Гран-при «за рулем»-2009
Продолжается читательское голосование за лучшие автомобили. Присоединяйтесь! В подарок участникам – пять «Рено-Логан»!
ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»-2009
Голосование за лучшие автомобили: сентябрь, октябрь, ноябрь 2008 г.
Розыгрыш призов среди участников читательского жюри: 24 декабря 2008 г.
Объявление победителей, лучших автомобилей: январь 2009 г.
Церемония награждения обладателей Гран-при-2009: 23 февраля 2009 г.
ГОЛОСУЕМ ЗА ЛУЧШИХ
Итак, в предыдущем номере ЗР мы дали старт обновленному Гран-при-2009. Если вы пропустили сентябрьский выпуск журнала или хотите, чтобы кто-то из ваших близких также проголосовал за ту или иную машину, – участвуйте, конкурс в самом разгаре!
В чем суть новшеств? Гран-при сместился к началу следующего года, чтобы его победители по праву несли заслуженное звание лучших автомобилей весь 2009-й. Мы, а точнее, вы, читатель, выбираем призеров из числа самых интересных и свежих новинок, представленных на российском рынке в текущем 2008-м – кстати, основная масса претендентов сыграла премьеры в последние месяцы года. Редакция отобрала 41 автомобиль и распределила их по девяти классам – в каждом довольно близкие по размерам, свойствам и ценам кандидаты. Хоть сейчас собирай сравнительный тест! Конечно, не обошлось без допущений, но это неизбежная особенность любой классификации.
Далее вы найдете каталог новинок (с большими фото он был опубликован в сентябрьском номере журнала), инструкцию и карточку для голосования с анкетой участника жюри. Изучайте каталог, сравнивайте машины, заполняйте таблицу – подспорьем вам послужат публикации ЗР, ведь о большинстве номинантов мы успели рассказать не единожды! Полагаемся на ваши знания и опыт, полученные в том числе с помощью статей в журнале. И пусть победят сильнейшие!
ЭТО ВАМ, ЧИТАТЕЛИ!
Выбор лучших автомобилей по методике Гран-при «За рулем» – занятие очень интересное, но непростое. Оно требует сравнения информации, осмысления, анализа – проще говоря, работы ума и затраты времени. Это проверка собственной осведомленности, расширения кругозора. И это одновременно реальное ваше участие в формировании рынка!
И еще, конечно, – шанс попытать счастья в традиционном уже розыгрыше призов. Который, впрочем, также обновлен: на Новый, 2009 год мы подарим самым удачливым читателям не два, не три, а целых пять автомобилей! Вот они, на фото: пять новеньких «Рено-Логан», тоже, кстати, когда-то завоевавших Гран-при. Это хороший знак, к удаче!
Ее мы и желаем всем участникам жюри: ждем ваших анкет!
Пять автомобилей «Рено-Логан» — в подарок читателям!
Цвет и комплектация автомобилей могут не совпадать с изображенными на фото.
МАЛЫЙ КЛАСС
101 Аlfa-Romeo MiTo. 155 л.с., 215 км/ч, передний привод, ?19 000–22 000 (прим. 700 000–800 000 руб.). ЗР, 2008, № 9.
102 Chevrolet Aveo. 84–101 л.с., 170–175 км/ч, передний привод, 311 200–475 800 руб. ЗР, 2008, № 4, 8.
103 FIAT 500. 72–100 л.с., 150–180 км/ч, передний привод, от 555 000 руб. ЗР, 2007, № 9.
104 Mazda 2. 103 л.с., 168–188 км/ч, передний привод, 424 000–549 000 руб. ЗР, 2008, № 7.
105 SEAT Ibiza. 70–105 л.с., 163–189 км/ч, передний привод, 405 000–575 000 руб. ЗР, 2008, № 7.
КОМПАКТ-КЛАСС
201 Citroen Berlingo. 75–110 л.с., 150–170 км/ч, передний привод, 515 000–606 500 руб. ЗР, 2008, № 3, 9.
202 FIAT Linea. 120–150 л.с., 182–210 км/ч, передний привод, от 460 000 руб., ЗР, 2007, № 7.
203 Peugeot Partner Tepee. 90 л.с., 160 км/ч, передний привод, от 515 000 руб., ЗР, 2008, № 3, 8.
204 Peugeot 308. 120–150 л.с., 188–213 км/ч, передний привод, от 498 000 руб. ЗР, 2008, № 6, 8, 9.
СРЕДНИЙ КЛАСС
301 Audi A4. 143–265 л.с., 208–250 км/ч, передний или полный привод, 1 137 500–1 725 500 руб. ЗР, 2008, № 6, 7.
302 Citroen C5. 127–215 л.с., 200– 224 км/ч, передний привод, 689 000–1 470 000 руб. ЗР, 2008, № 5.
303 Honda Accord. 156–201 л.с., 212– 227 км/ч, передний привод, 811 000– 1 000 000 руб. ЗР, 2008, № 6, 9.
304 Renault Laguna. 115–170 л.с., 192– 220 км/ч, передний привод, 694 625–1 008 650 руб. ЗР, 2007, № 11, 2008, № 10.
305 Subaru Forester. 150–230 л.с., 184– 214 км/ч, полный привод, 923 600–1 303 600 руб. ЗР, 2008, № 5, 8.
306 Volga Siber. 141–143 л.с., 200 км/ч, передний привод, 540 000–600 000 руб. ЗР, 2008, № 7, 9.
БИЗНЕС-КЛАСС
401 Сadillac CTS. 201–307 л.с., 225–249 км/ч, задний или полный привод, 1 206 242–1 423 364 руб. ЗР, 2008, № 7.
402 Hyundai Genesis. 290 л.с., 240 км/ч, задний привод. ЗР, 2008, № 8.
403 Jaguar XF. 238–416 л.с., 250 км/ч, задний привод, 1 900 000–3 160 000 руб. ЗР, 2008, № 7.
404 Nissan Teana. 182–249 л.с., 200–210 л.с., передний привод, 838 500–1 233 400 руб. ЗР, 2008, № 8.
405 Skoda Superb. 125–260 л.с., 201–250 км/ч, передний или полный привод, от 790 000 руб. ЗР, 2008, № 8.
ВСЕДОРОЖНИКИ КОМПАКТНЫЕ
501 Ford Kuga. 136 л.с., 182 км/ч, полный привод, 880 000–960 000 руб. ЗР, 2008, № 6.
502 Jeep Cherokee. 177–205 л.с., полный привод, 1 206 400–1 230 000 руб. ЗР, 2008, № 1.
503 Renault Koleos. 150–170 л.с., 173–186 км/ч, полный привод, от 869 000 руб. ЗР, 2008, № 5, 8.
504 Volkswagen Tiguan. 150–170 л.с., 192–210 км/ч, полный привод, 904 000–1 053 550 руб. ЗР, 2007, № 12, 2008, № 10.
ВСЕДОРОЖНИКИ КОМПАКТНЫЕ (ПРЕМИУМ)
601 Audi Q5. 170–265 л.с., 204–250 км/ч, полный привод. ЗР, 2008, № 9.
602 Infiniti EX. 302 л.с., 231 км/ч, полный привод, 1 600 800–1 702 400 руб. ЗР, 2007, №12.
603 Mercedes-Benz GLK. 224–272 л.с., 210– 230 км/ч, полный привод, 1 609 500–1 720 500 руб. ЗР, 2008, № 9.
604 Volvo XC60. 185–285 л.с., 205–210 км/ч, полный привод, 1 400 100–1 696 800 руб. ЗР, 2008, № 6.
ВСЕДОРОЖНИКИ СРЕДНИЕ
701 Citroen C-crosser. 160–170 л.с., 195– 200 км/ч, полный привод, 963 500–1 142 500 руб. ЗР, 2008, № 6, 8.
702 Honda Pilot. 257 л.с., 180 км/ч, полный привод, 1 400 000–1 500 000 руб. ЗР, 2008, № 9.
703 Hyundai ix55 (Veracruz). 260 л.с., 190 км/ч, полный привод, примерно 1 500 000 руб. ЗР, 2008, № 8.
704 Mitsubishi Pajero Sport. 170 л.с., 180 км/ч, полный привод. ЗР, 2008, № 9.
705 Peugeot 4007. 156–170 л.с., 200 км/ч, полный привод, от 963 500 руб. ЗР, 2006, №12.
BСЕДОРОЖНИКИ БОЛЬШИЕ
801 BMW X6. 235–407 л.с., 210–250 км/ч, полный привод, 2 543 400– 3 191 400 руб. ЗР, 2008, № 6, 9.
802 Chevrolet Tahoe. 239 л.с., 192 км/ч, полный привод, 1 746 700–1 898 000 руб. ЗР, 2008, № 9.
803 Infiniti FX. 307–390 л.с., 228–250 км/ч, полный привод, 1 952 600–2 476 700 руб. ЗР, 2008, № 7.
804 Lexus LX570. 367 л.с., 220 км/ч, полный привод, 3 450 000–3 570 000 руб. ЗР, 2008, № 2.
805 Mazda CX-9. 277 л.с., 181 км/ч, полный привод, 1 557 000–1 582 000 руб. ЗР, 2008, № 8.
ЛЮКС-КЛАСС
901 Bentley Brooklands. 537 л.с., 296 км/ч, задний привод.
902 BMW 7 Series. 245–407 л.с., 245–250 км/ч, задний привод. ЗР, 2008, № 8.
903 Rolls-Royce Phantom Coupe. 460 л.с., 240 км/ч, задний привод.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Еще одно нововведение для Гран-при-2009: сравнивая автомобили, нужно не начислять им очки, а расставлять по местам. Лучший по данному критерию – первое место, следующий – второе и т.д. (подробности на последней странице журнала). Так проще и нагляднее, чем пытаться распределить, скажем, пять баллов между шестью номинантами. Итак, их нужно расставить по ранжиру по следующим критериям.
Ездовые качества: главное в автомобиле – как он едет. Это, руководствуясь опытом и статьями, мы и просим оценить.
Практичность: насколько универсальна машина, как ей подходит определение «на каждый день», хорошо ли она принимает российские условия?
Цена/качество – критерий комплексный. Дешевый не значит лучший! Победит тот, кто точнее соответствует своей цене, – условно говоря, предлагает надлежащий товар на каждый потраченный рубль.
Комфорт – имеется в виду и оснащение машины, и удобство посадки, и вообще приятность поездок в целом.
Прогрессивные технологии – в той или иной степени они присутствуют у каждого номинанта, ведь это новейшие автомобили. У кого степень выше? Не забудьте учесть такие параметры, как активная и пассивная безопасность!
Престиж – в условиях сложившегося рынка «вес» марки (а если в классе представлены два «Пежо» или два «Форда», то и модели) играет важную роль при выборе.
Дизайн – самый субъективный критерий для оценки, но при этом очень и очень важный. Любовь с первого взгляда, встреча по одежке, выбор сердцем – это все про стиль, красоту, внешность автомобиля.