Новости

Новости

Главное автомобильное событие осени – Парижский салон. Среди калейдоскопа мировых премьер одной из самых заметных стало третье поколение «Рено-Меган».

Заметной не только потому, что автомобиль представляет «хозяев поля» и относится к наиболее массовому классу, но и в связи с дебютом так называемой инновационной философии дизайна. Авторы называют ее отличительные особенности: короткие свесы, длинная база, низкая линия крыши при плавно поднимающейся границе окон и сильно наклоненном заднем стекле. Хэтчбек вырос в длину на 100 мм, что добавило комфорта седокам и объема багажному отсеку. Парадокс, но при увеличении длины авто масса его уменьшилась на 8 кг! Салон полон приятных сюрпризов, на которые французы мастера.

Базовым двигателем нового «Мегана» стал бензиновый шестнадцатиклапанник объемом 1,6 л, который будет предложен в трех вариантах: мощностью 100 и 110 л.с. плюс версия под топливо Е85. Весной линейку бензиновых моторов пополнит 1,4-литровый двигатель ТСЕ 130 (turbo control efficiency) с турбонаддувом. Число 130 обозначает количество лошадиных сил, соответствующее прежнему агрегату, 1,8-литровому. А крутящий момент новинки под стать скорее 2-литровому мотору. При этом расход топлива и выброс СО 2, на котором сейчас все так зациклены, будут меньше, чем у базового двигателя!

Запланированы также три дизеля, два из которых укладываются в нормы 2012 года по выбросам углекислого газа: менее 120 г/км.

В автомобиле применены раздельные преднатяжители для поясной и диагональной ветвей ремней безопасности и двухкамерные фронтальные и боковые подушки, скроенные по форме человеческого тела.

RENAULT MЕGANE 1,4

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4/16/1397 см 3; мощность – 96 кВт (130 л.с.); максимальный крутящий момент – 190 Н.м.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая.

КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2640 мм; длина – 4300 мм; объем багажника – 405 л.

Совет директоров АВТОВАЗа утвердил модельный ряд на 2011–2014 гг. Среди главных новинок 5- и 7-местный универсалы на базе «Логана MCV», которые должны появиться на рынке через год (в начале сентября ВАЗ приобрел у «Рено» платформу, а также право на производство и сборку двух модификаций двигателя). Собственную разработку 2005 года под кодовым названием «Проект С» (платформа 2116) тоже решили поставить на конвейер, причем будут использовать французские комплектующие. Кроме того, в Тольятти собираются запустить в серию некий более крупный седан.

В линейке сохранены «калины» и «приоры"; планируется сделать их дешевле, чтобы впоследствии заменить этими моделями «классику». Впрочем, АВТОВАЗ пока не спешит провожать «Жигули». «Снятие с производства старых моделей – это вопрос рыночного позиционирования, – отметил президент ОАО «АВТОВАЗ» Борис Алешин. – Все наши силы направлены на создание нового модельного ряда, но старый еще поживет».

После четырехлетнего перерыва «Лянча» возвращается на немецкий рынок с амбициозным планом: потеснить «Гольф».

Для этой задачи выбрали новую версию «Дельты», которая сразу выдает свое происхождение рисунком решетки радиатора. По дизайну автомобиль, бесспорно, куда экспрессивнее своего немецкого соперника. Да и в салоне интересно – открываешь для себя все новые детали стильного интерьера. Например, передвигаемое зад­нее сиденье позволяет отвоевать у чемоданов пространство для ног. Впрочем, поклаже в любом случае останется минимум 380 л (максимум превышает кубометр).

Линейка двигателей включает два дизеля «Мультиджет» объемом 1,6 и 1,9 л (120 и 190 л.с. соответственно). Они наделяют «Дельту» отменной прытью, ведь даже слабейший развивает крутящий момент 300 Н.м уже с 1500 об/мин. Не обижены резвостью и почитатели бензиновых моторов. Курс «даунсайзинга» позволил «Турбоджету» при объеме всего 1,4 л разгонять «Дельту» до сотни менее чем за 9 с, изрядно экономя при этом дорожающее топливо. Впрочем, куда ему до дизельного «Твин Турбо»! Оцените: 7,9 с – 222 км/ч – 5,7 л/100 км!

Что касается электронного оснащения, то «Дельта», пожалуй, не удивит наличием ESP последнего поколения, а также систем удержания на полосе и помощи при парковке.

LANCIA DELTA 1,4

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4/16/1368 см 3; мощность – 110 кВт (150 л.с.) при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 206 Н.м при 2250 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2700 мм; габариты (длина х ширина х высота) – 4520х1797х1499 мм; объем багажника – 380/1190 л; снаряженная масса – 1320 кг. Шины – 195/55R16.

Максимальная скорость: 210 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,7 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,0 л/100 км.

ЗР уже провел испытания «Форда», «Рено» и «Лады» (у нас работала «Калина»). Все читатели, включая милиционеров, могли ознакомиться с результатами в октябрьском номере.

В подразделениях МВД проходят испытания новые образцы патрульных автомобилей. Как рассказал первый заместитель министра внутренних дел России генерал-лейтенант милиции Михаил Суходольский, у машин повышены скоростные характеристики, они имеют усиленные подвески и оборудованы современными системами безопасности. В списке оснащения – устройства принудительной остановки транспорта, приборы для проверки водителей на алкоголь, измерители скорости движения; предусмотрен комплект аварийно-спасательного инструмента для работы на месте происшествия. Стоимость спецоборудования составит 450 тыс. рублей. Предназначенные для МВД серийные «Форд-Фокус», «Рено-Логан», «Лада-Приора» будут стоить бюджету от 700 тыс. до 1 млн. 200 тыс. рублей каждый.

«Вольво» стал первым автопроизводителем, в арсенале которого появилась аэродинамическая труба, полностью имитирующая реальные условия: колеса автомобиля вращаются на беговых лентах, а под днищем со скоростью потока бежит стальная лента метровой ширины. На новой модели «Вольво-С30 DRIVe» удалось снизить сопротивление воздуха на 10%! При пробеге 15 тыс. км это даст экономию 45 л топлива.

Вентилятор с лопастями диаметром 8,15 м и двигателем мощностью 6800 л.с. создает настоящий ураган, имитирующий движение со скоростью до 250 км/ч. При всем этом чувствительность системы – до 30 г!

Недавно на 109-м году ушел из жизни легендарный художник, отразивший в своих сатирических рисунках целую эпоху в истории страны. В его уникальной художественной летописи нашлось место и для нашей автомобильной жизни. «Горжусь тем, – писал он к юбилею журнала, – что могу похвалиться давним сотрудничеством с «За рулем» – одним из самых распространенных и интересных в нашей стране изданий». Сотрудничество началось с первого номера 1928 года, а интерес к журналу сохранился до конца жизни. Не раз мы слышали от него теплые слова об оформлении журнала, подборе иллюстраций, мастерстве фотокоров. Не скроем, похвала из уст академика Российской академии художеств, лауреата премии «Легенда века» радовала, хотя и ко многому обязывала. Мы в свою очередь гордимся тем, что у истоков «За рулем» стояли такие люди, как Борис Ефимов.

На Всероссийском форуме «Образовательная среда-2008» «Группа ГАЗ» показала новые модели школьных автобусов: ЛиАЗ-525626-20 (большой класс), КАвЗ-4238-05 «Аврора» (средний класс) и ПАЗ-3204-70 (малый класс). В салонах установлены багажные полки для ранцев, рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящими установками, специальное устройство препятствует движению, если двери открыты. Скорость ограничена 60 км/ч.

«Трайдент» ассоциируется с баллистической ракетой. Так же называется и английская фирма, представившая спорткар «Айсени».

Впрочем, он не так уж далек от ракеты, ведь ему нужно меньше четырех секунд для разгона до первой из посильных трех сотен километров в час! Вместе с тем автомобиль получился невероятно экономичным, правда, только на небольших скоростях. При равномерном движении на скорости 50 км/ч (лимит большинства европейских городов) «Айсени» удовлетворился 2,6 л/100 км! Конечно, так никто в реальной жизни не ездит, но и при постоянных 112 км/ч аппетит весьма умеренный – 4,1 л на сотню.

Думаете, под капотом новинки карликовый движок? А как вам турбодизель рабочим объемом свыше 6 л? Если поддать газку, в восьми цилиндрах проснутся более полутысячи «мустангов», но тогда, конечно, об экономии топлива говорить не придется.

Автомобиль построен по схеме с задним приводом и задним же расположением 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Рама (да-да!) из нержавеющей стали имеет гарантию от коррозии на… 100 лет. А кузову из композитов ржа и вовсе не грозит. Самое же удивительное, что «Трайдент» просит за свое детище какие-то 150 тыс. долларов.

TRIDENT ICENI

ДВИГАТЕЛЬ: дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8/32/6600 см 3; мощность – 410 кВт (558 л.с.) при 3800 об/мин; максимальный крутящий момент – 1288 Н.м при 1800 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; коробка передач – автоматическая 8-ступенчатая.

КУЗОВ: 2-местный 2-дверный; база – 2650 мм; габариты (длина х ширина х высота) – 4200х1950х1220 мм;

снаряженная масса – 1480 кг. Шины – 255/35R20 спереди, 335/30R20 сзади.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 320 км/ч; разгон до 100 км/ч – 3,7 с.

В Южной Америке появился кроссовер «Рено-Сандеро Степвэй», оснащенный 1,6-литровым двигателем мощностью 112 л.с.; он способен переваривать бразильский спирт, который здесь заменяет бензин.

В Аргентину автомобиль поставляют с дизелем под капотом.

«Тойота» нашла не занятое пока подушками безопасности место: под потолком над задним стеклом. Они появятся там на малютке iQ и будут срабатывать при наезде сзади. А фирма «Аутолив» предложила делать корпус подушки из текстиля вместо металла или пластика. Такой узел получается мягким, более легким (на 30%) и проще подгоняется по месту в разных автомобилях. Новый модуль появится в 2009 году на американских «Шевроле-Траверс», «Сатурне-Аутлук», «Бюике-Энклав».

Cенсация недавнего грузового салона в Ганновере (отчет о нем читайте в разделе «Грузовики») – возвращение «Фольксвагена» в сегмент пикапов.

Знатоки, возможно, помнят пикап «Таро», после которого фирма надолго прекратила выпуск таких автомобилей. И вот – премьера концепта, который станет серийным осенью будущего года. Говорят, его назовут «Робуст» – в переводе «прочный, выносливый».

Европейские перспективы новинки пока весьма туманны. Первоначальные планы собирать машину длиной 5,18 м, в том числе и в Германии, перечеркнул анализ потенциального спроса на пикапы в Европе. А потому «Робуст» появится пока в Южной Америке, ЮАР и Австралии. Продажи машин с аргентинским VIN-кодом в Европе начнутся лишь в 2010 году.

«Фольксваген-Робуст» собран на новой платформе и приводится в движение, разумеется, турбодизелем. Использовать прожорливые бензиновые двигатели на подобных утилитарных машинах давно считается дурным тоном. Фирма утверждает, что ее новый пикап станет королем экономичности среди себе подобных.

Концептуальная версия, выставленная в Ганновере, предназначена для служб спасения, в частности на воде. На крыше двойной кабины установлены мигалка и фара-искатель, в комплект оснащения включены спасательные жилеты, буи, канаты, фонари, сиденья обиты неопреном (из этого материала делают гидрокостюмы). В кузове длиной 1,55 м, вмещающем стандартный европоддон, есть также набор медикаментов, дефибриллятор, инструменты. А чтобы легче было вытащить пострадавшее плавсредство из воды, на переднем бампере установлена лебедка.

В финале гонок «Серии Ле-Ман» состоялась премьера гибридного болида «Пежо-908HY». У него 12-цилиндровый дизель и спрятанный в коробке передач электромотор мощностью 60 кВт, для питания которого используется батарея из 600 литий-ионных аккумуляторов. Накопленной при торможении энергии достаточно, чтобы добавлять ДВС мощности при разгоне в течение 20 с на каждом круге. Экономия топлива, правда, невелика – до 5%. Это была демонстрация перспектив автоспорта, поскольку регламент дает гибридам добро лишь с 2009 года.

2009 год, возможно, порадует автовладельцев тем, что будет решено навсегда закреплять номерной знак за автомобилем, а смену собственника отражать только в документах. Как рассказал глава ГАИ России Виктор Кирьянов, его ведомство проанализировало международный опыт и решило таким образом сократить очереди при регистрации машин.

23 ноября на ВВЦ в Москве откроется выставка «Автозима-2008», где покажут адаптированные к суровым условиям автомобили, внедорожные транспортные средства, амфибии, аэросани… В форуме, организованном «АСМ-холдингом», примут участие «Вольво», ИВЕКО, МАН; отечественные автозаводы будут представлены в полном составе.

10 дней занимает теперь путь от дальневосточного поселка Зарубино до Москвы (9300 км), которым следуют новые «мазды». Первой среди японских автопроизводителей «Мазда» решилась на транспортировку машин по Транссибирской железнодорожной магистрали. Время поставки сократилось на целый месяц.

4 трлн. рублей вложат до 2015 года в развитие транспортной сети правительства столицы и области. Объекты вложений обсуждали на заседании коллегии Минтранса в подмосковных Мытищах. В деле разгрузки столичных дорог большие надежды возлагаются на реконструкцию вылетных магистралей, строительство их платных дублеров, а также кольцевой трассы.

«Мерседес» выводит из обращения аббревиатуры CL и CLK, принятые для кабриолетов и купе. В дальнейшем такие автомобили будут называть Cabrio и Coupe соответственно.

«Группа ГАЗ» приобрела 50% фирмы VM Motori (Италия) и договорилась с «Джи-Эм», владельцем второй половины акций, об условиях совместного управления итальянской компанией. Следующим шагом станет локализация производства дизельных двигателей в России, которая сделает их на 15–20% дешевле.

Дочернее предприятие «Крайслера» фирма GEM представила электромобиль «Пипод» (Peapod), в котором предусмотрен интерфейс для подключения ай-пода и ай-фона. Это сугубо городская машинка: скорость – до 40 км/ч, заряда батарей хватает всего на 50 км. Впрочем, его можно восстановить за шесть часов из любой розетки напряжением 110 В (американский стандарт).

80 лет исполнилось заслуженному мастеру спорта, четырехкратному чемпиону СССР Виктору Алексеевичу Щавелеву. Самые яркие страницы спортивной биографии юбиляра – ралли-марафоны Лондон – Сидней в 1968 году и Лондон – Мехико в 1970-м. Будучи руководителем команды АЗЛК, он передавал свой богатый опыт молодым спортсменам.

Подпишитесь на «За рулем» в