Презентация Subaru Forester: Дизель в оппозиции
Сейчас, наверное, самое время порассуждать о правильном и сугубо мужском усилии на педали сцепления, восторженно цокнуть языком, комментируя почти бесшумную работу идеально сбалансированного оппозитного дизеля. Заодно покритиковать фирменную горбинку на капоте, внушительные формы которой отвлекают внимание. А потом надо вновь размякнуть и поделиться совершенно неавтомобильными ощущениями и ассоциациями – возник и не растворяется образ упруго и бесшумно разгоняющегося скоростного поезда. Бесконечно долгое ускорение вдавливает в спинку кресла, а вокруг тишина, словно уши набили ватой. Пока «Форестер» с двухлитровым турбодизелем производит очень благоприятное впечатление. Вот только, забывая про мотор, дискутируем мы с машиной почему-то на совсем другие темы.
В голове все еще бензиновый «Форестер», показавшийся слишком кренистым и комфортным и, по сути, проваливший первое серьезное испытание. Оказывается, дизельный «Лесник» совсем другой! Он цельный, целеустремленный, напружиненный, как педаль субаровского сцепления. Вот под колесами мелькнул участок гравийки, и стало очевидно: эта машина жестче на мелких неровностях. Затем, сдаваясь в повороте, взвизгнула универсальная шина «Йокогама» и… никаких пугающих кренов, боковой раскачки кузова. «Форестер» вписался в быстрый вираж, может быть, не идеально, но очень уверенно. Всё на поверхности: понятное и стабильное поведение, в меру точный руль – словом, то, чего так не хватало бензиновому собрату.
Почему? Ведь чуть более жесткие пружины спереди, совершенно не нарушающие общего комфорта, – главное и, похоже, единственное отличие в настройках шасси. Тем не менее «Лесник» вдруг стал похож на машину предыдущего поколения, славящуюся ездовым характером.
ДИЗЕЛЬ-САН
В дополнение к отменной шумоизоляции – удивительный характер. Едва стрелка тахометра подбирается к 1700 об/мин, «Форестер» превращается в тот самый поезд, мощно и в то же время незаметно набирающий скорость. Никакого рыка, посвистываний турбины. Лишь шелест шин, отзвуки подкапотных процессов и набирающей обороты полноприводной трансмиссии. Поначалу даже не хватает некоего акустического дополнения к происходящему. Потом привыкаешь прислушиваться и чаще поглядывать на тахометр.
Инженерам не грех подумать о контрольной лампе… минимально эффективных оборотов: мотор ярок в довольно узком (1750–3200 об/мин) рабочем диапазоне, как и положено современному турбодизелю. Ниже полутора тысяч он откровенно не едет. Зачастую на крутом подъеме просто не чувствуешь, что обороты упали ниже критической отметки, и… двигатель глохнет.
Не очень интересно и раскручивать мотор выше 3500 об/мин. Здесь темперамент «Форестера» слабеет, сводя на нет удовольствие от первоначальных ощущений. Остается чаще пользоваться коробкой, чтобы поддерживаешь напористый стиль езды. А новая 6-ступенчатая механика лишилась не только традиционного демультипликатора, но и, увы, былой четкости переключений. Тросовый привод и специальные противовесы, конечно, позволили ощутимо снизить вибрации, но плата за это – ошибки и отсутствие «скорострельности».
В горах, например, часто путаешь третью и пятую передачи, периодически попадая в щекотливые ситуации.
ОТ КОМФОРТА К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Автомобиль пока в пути: впереди сертификация и начало продаж весной-летом 2009-го. Естественно, с ценами полная неопределенность. Можно лишь предположить, что машины, нацеленные на промежуток между бензиновыми версиями «Форестера» – атмосферной и турбо, будут ближе к первой.
Есть надежда, что дискуссия о различиях в настройках подвесок «форестеров» будет продолжена. Конструкторы «Субару» внимательно отнеслись к критике и не исключают модернизации шасси бензиновой машины. Глядишь, к весне и она обретет более выразительный характер.
ЛЮБИТЕЛЯМ СЧЕТА
Блок цилиндров нового дизеля Subaru Boxer EE20 изготовлен из алюминиевого сплава. По сравнению с бензиновым (EJ20) ход поршня увеличен на 11 мм, а диаметр цилиндра уменьшен на 6 мм. Сокращено и межцентровое расстояние – со 113,0 до 98,4 мм, что аналогично показателям 6-цилиндрового мотора «Трибеки». Между цилиндрами появились дополнительные каналы системы охлаждения. Коленчатый вал положен в очень жесткую «постель» из композитных материалов. Мотор на 60 мм с лишним короче бензинового собрата. Большинство нововведений направлено на то, чтобы сделать конструкцию компактной, максимально жесткой и бесшумной. По утверждению фирмы, «Форестер» на баке топлива проезжает больше 1000 км. При разумном обращении с акселератором, конечно.
Subaru Forester – убедительное доказательство того, что современный дизель может быть не только компактным, экономичным и приемистым, но и удивительно комфортным.