Авто на час Iveco Campagnola: семечки для профессионалов
Инструктор-итальянец, требуя двигаться медленнее, причитал: «Пьяно! Пьяно!!!» Проложенная по горнолыжным склонам в окрестностях Монблана трасса потрясающе красива, но, честно говоря, для «Кампаньолы» это семечки. Причем лузгать их она готова без оглядки – неразрезные мосты на рессорах и прочная рама рассчитаны как раз на регулярную езду по бездорожью. Сломать такую конструкцию почти невозможно, но плата за проходимость – меньший комфорт и худшее поведение на асфальте.
Собственным именем «Кампаньола» нарекли короткую трехдверную модификацию «Массива» в специальном исполнении «для профессиональной езды по бездорожью». Короткая база обеспечивает отличную маневренность и потрясающую геометрическую проходимость: угол рампы составляет 33 градуса! Накануне, на внедорожном полигоне, я несколько раз был готов к тому, что на очередном гребне точно повиснем на брюхе, хотя прекрасно понимал, что все препятствия выверены устроителями до сантиметра и градуса.
Одно плохо: пробираться на второй ряд приходится сзади, через дверь багажника, и по силам это только худым и юрким. Или упертым.
Ну вот, опять «пьяно-пьяно»! Какое «пьяно», если «Кампаньола» буквально взлетает на гору – двухтонный автомобиль оснащен трехлитровым турбодизелем с огромным крутящим моментом. При этом на пониженном ряду раздатки передаточное число трансмиссии достигает 48,3, что теоретически позволяет развить тягу почти в 5 тонн! Хватило бы сцепления шин с грунтом… К слову, управляться с педалью акселератора при этом нужно осторожно. У меня пару раз возникала нарастающая раскачка: прибавил газу – машина прыгнула вперед, ты отклонился назад; вездеход тут же почти встает колом, ты смещаешься вперед и опять топаешь по педали. В общем, неплохо бы снизить чувствительность акселератора на пониженном ряду, как сделано на некоторых дорогих вседорожниках.
Учитывая предназначение «Кампаньолы», в стандартную комплектацию включили принудительную электрическую блокировку заднего дифференциала. Ну а кроме того, АBS, иммобилайзер, навигацию, передние электростеклоподъемники, кожу на руле и рычаге коробки передач. Расцветок кузова всего две: «слоновая кость» и «зеленая полынь». На мой взгляд, не так уж много, чтобы называться собственным именем, но хозяин – барин. Ведь у «Кампаньолы» был предшественник, при том что модель не выпускали 20 лет.
Российские перспективы машины пока неясны, хотя бездорожье у нас – как раз для профессионалов. Впрочем, для обычной трехдверной версии «Массива», которая должна появиться в начале следующего года по цене около 770 тыс. руб., доступны почти все опции «Кампаньолы». Кроме, пожалуй, хромированной таблички на кузове с индивидуальным порядковым номером автомобиля…
В КОМПАНИИ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ
В 1951-м правительство Италии объявило конкурс по программе AR-51 (аббревиатура расшифровывается так: Autoveicoli da Ricognizione – автомобиль для разведки). Из двух представленных проектов был выбран более дешевый «ФИАТ-Кампаньола» (campagnola – предназначенный для сельской местности). Машина очень походила на «Виллис», также имела жестко подключаемые передние колеса, однако отличалась независимой передней подвеской на пружинах. Доказательством высоких внедорожных способностей стал трансафриканский пробег от Кейптауна до Алжира. До 1973 года выпустили 39 086 автомобилей, а через год появилась семиместная «Кампаньола» второго поколения с несущим кузовом и полностью независимыми подвесками, которую в разных модификациях (сделали даже белый «папамобиль») выпускали до 1987 года.
На фото: первые «Кампаньолы» доставили на презентацию наследницы в грузовом отсеке вертолета СН-47 «Чинук».