Дневник Jeep Cherokee: Марафонец
Я – «Джип-Чероки». За неделю, о которой хочу рассказать, я так привык к разным трудностям, что теперь мне будет их не хватать. Дневник пишу задним числом. Память у меня отличная, от предков «виллисов» досталась, ей даже компьютеризация не помешала. Обид на журналистов, которые со мной неделю прожили, не держу, в воспоминаниях осталось все хорошее. Пусть не сердятся за клички, что я им придумал: Хозяин и Штатив.
22.09.08. Понедельник.
В день знакомства так наработался на полигоне, что к вечеру даже позволил себе подъехать к «Макавто» и заказать самый большой гамбургер с колой. С высоты моего роста заказ делать особенно легко, а просторный салон с высокой крышей и отличным обзором располагает к неспешной трапезе.
Передали меня Хозяину на заправке с пробегом 710 километров и полупустым бензобаком. Сразу пошел доливать до полных 74,8 литра. Не удивляйтесь странному числу, это оно в Европе такое, а у меня на родине полный бак – 19 с половиной галлонов.
«Типичный американец» – такое заключение главного журнального эксперта на полигоне меня бы устроило, если правильно расставить акценты. Моя независимая передняя подвеска пришита к кузову так, чтобы лучше работала на неровностях. Дорожный просвет впереди 175 мм. Мало? Ничего не поделаешь – могучий стальной лист защиты съел не меньше 30 мм. Коробка передач и бензобак тоже забронированы не на шутку. Зависимой задней подвеске и так ничего не страшно! Под редуктором заднего моста всегда честные 200 мм.
Хозяин и эксперт просидели в смотровой яме целый час и пришли к заключению, что у меня несущий кузов с ярко выраженным силовым каркасом. Ладно скроен, крепко сшит! Последнее мне особенно понравилось. Правда, фотограф (Штатив) только вспышкой блестел и японцев вспоминал: мол, снизу они делают все аккуратнее. Ему ли о японцах рассуждать, с ростом 2 метра и кроссовками 47-го размера!..
Потом измеряли максималку, и опять я был «во всем американец». Набрал 180 км/ч, включил электронный ограничитель – и начал сбрасывать до 172 км/ч. Я и не знал про свои американские ограничения! У меня на родине никому в голову не придет ехать настолько быстро, а русские еще о раскачке на таких скоростях рассуждают. До сотни я разогнался за 12,1 секунды, как спокойный и комфортный автомобиль. Эксперт отметил и хорошую развесовку. Особую похвалу заслужила понижающая передача (2,72). С ней недостатка в тяге, сказал он, точно не будет.
По дороге домой прослушал диктофонную запись с заключениями эксперта. Там двое вроде бы спорят. Один говорит: посмотри на массивную внешность – как раз под твою фигуру. Как смотрелся бы со стороны! Машина, может, и не рассчитана на агрессивную езду, но за асфальт цепко держится. Свое «я» раскрывает вне дорог. Уверен, что подвески любые ямы выдержат, а двигатель, коробка передач и пониженная в раздатке вытянут из канавы на подъем. Но, говорит другой, когда дело доходит до серьезного бездорожья, понимаешь, что нужны зубастые шины, дорожный просвет маловат. Да и просто жалко мордовать красивую машину. Если быстро едешь по волнам грунтовки, может начаться приступ морской болезни, а при торможении – нешуточная болтанка. Вроде как приспособлен к дорогам с посредственным покрытием больше, чем к шоссе. Вот только вероятнее, что бегать он будет по асфальту, а из житейских тягот – разве что катер таскать. В этом его кайф и его главное противоречие.
Выслушал о себе такое, подумал…. Я бы ему посоветовал все-таки катер за мной возить. Спокойно и уверенно. А не по «неусовершенствованным» обочинам с бешеной скоростью носиться.
23.09.08. Вторник.
Встали рано: надо было проводить в шесть часов утра коллег из журнала в пробег до Лиссабона. По «зеленой волне» будто на серфе пронеслись, потом на кольцевую – и на трассу М4 ушли. Дальше едем уже спокойно. В салоне Высоцкий поет, в подстаканнике чай дымится, и спешить никуда не надо – красота! Могу так сутками колесить. Мой мотор 3,7 литра – сама уверенность. На отсутствие аппетита не жалуюсь: на первых 400 километрах – 15,3 литра на сотню. На следующем таком же отрезке – 12,8. Понимаю, неплохо бы сесть на диету, но в дальних пробегах на обгонах сила нужна.
24.09.08. Среда.
В Ейск прибыли за полночь. Из путешествия запомнилась меловая гора со множеством надписей. На самом верху: «Титова, я тебя люблю!» Автор, наверное, тоже вседорожник. А еще видели много фирменных заправок, и даже в Ейске сервис на них европейский.
Завтра здесь, на Долгой косе, стартует знаменитый «Должанский марафон», к которому Хозяин весь год готовился. А сегодня мы поспали до десяти и по окрестностям кататься поехали – привлекать внимание. Особенно приятно было мчаться по песчаной укатанной дороге. В мелких городах асфальт тоже по моему вкусу.
25.09.08. Четверг.
Ветра не было, поэтому старт марафона виндсерферов отложили на завтра. Весь день занимались матчастью – выгружали ее из салона и складывали обратно. Штатив все мои сиденья перетряхнул – и так раскладывал, и этак. Даже при росте 178 сантиметров, как у Хозяина, в салоне можно лежать с комфортом на ровной площадке. Если перевернуть большую панель фальшпола, получается пластиковый поддон с 10-сантиметровым бортиком, куда можно складывать важную мелочь, образующуюся после разборки лодки и парусов, разные веревочки. К вечеру забрались в самое непроходимое место косы посмотреть на закат и отметить у костра рекорд экипажа, который отправился по маршруту Москва – Лиссабон: коллеги доехали за 43 часа. Я бы так быстро, пожалуй, не смог…
26–25.09.08.
Как часто бывает на косе, ветер разгулялся с ночи. Утром со словами «реально дует!» марафонцы помчались на старт. Два дня Хозяин соревновался с ними, а я и Штатив мотались по берегу в поисках динамичного кадра. В перерывах марафонцы выходили на сушу – подобрать соответствующие воде и ветру размеры паруса и лодку. Оказывается, и на воде все, что хорошо для скорости, плохо для комфорта, и наоборот.
26–27.09.08.
Выехали домой около 11 часов, в Москву вернулись к пяти утра. На правом сиденье, ритмично аккомпанируя свисту ветра, дремал Штатив. Я прощаю ему все колкости в обмен на два десятка хороших фото для моего дневника. Будет что вспомнить. За неделю мы с Хозяином накатали 4000 километров по суше, а он еще и 200 миль по воде. Я ничуть не устал – выносливый ведь, как настоящий марафонец. Кто захочет взять меня в свою команду, пусть готовит 1 333 000 рублей.