Презентация Audi A6: бесконечность вариаций
В 2007 году «Ауди» продала 234 тысячи экземпляров А6, причем основная их часть – с 6- и 8-цилиндровыми двигателями.
МОТОРЫ И КОЛЕСА
Какой мотор должен быть под капотом седана бизнес-класса? На этот вопрос отвечает заказчик. Возможно все! На выбор десяток двигателей: от скромного 2-литрового дизеля или бензинового мотора до мощнейшего 5-литрового V10 с двумя турбокомпрессорами. Привод полный или только на передние колеса. Оборудование и отделка салона? Хороший консультант может рассказывать об этом часами…
Когда глаза разбегаются, надо схватить хоть что-нибудь. Вот, к примеру, явно экзотическая для нас комплектация «Ауди-А6» 2,0 TDIe. Последняя буква в индексе означает, что модель экономичная. Двухлитровый дизель не отличается рекордной мощностью – всего 100 кВт/136 л.с., но крутящий момент вполне солидный – 320 Н.м. У экономичной версии дорожный просвет уменьшен на 20 мм, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление. Для снижения массы и сопротивления движению привод только на передние колеса.
Коробка – 6-ступенчатая механика. Две верхние передачи сделаны «длиннее» (с меньшим передаточным числом), чем обычно. В результате при 90 км/ч на VI передаче у двигателя чуть более 1400 об/мин. Автомобиль может отключать генератор на разгоне и активно вырабатывать ток при торможении, еще больше снижая расход топлива. Разумеется, электропривод есть и у насоса гидроусилителя. Если занять правую полосу на автобане и придерживаться выбранной скорости, расход топлива «Ауди-А6 2,0 TDIe» очень быстро снизится до 3,6 л/100 км. В нормальном загородном цикле с разгонами до 120 км/ч получится 4,3 л/100 км. И все это на полуторатонном автомобиле с отличным комфортом, не дотягивающем лишь немного до 5-метровой длины и способном ехать быстрее 200 км/ч!
У 2-литрового дизеля есть чуть менее экономичный 170-сильный «близнец», который расходует в среднем на 0,4 л больше, но гораздо резвее. Кроме него есть еще дизельные «шестерки» 2,7 и 3,0 л – это уже для тех, кто ищет баланс между разумной экономией и отличной динамикой.
Впрочем, еще интереснее попробовать новый бензиновый мотор с приводным компрессором 3,0 TFSI. Показатели мощности и крутящего момента этого 3-литрового двигателя с непосредственным впрыском и наддувом соответствуют скорее 4-литровому мотору, при том что он весьма экономичен. Но это, конечно, по «их» циклу… Если ехать «по-нашему», таких красивых цифр не получается, однако остается ощущение очень плавного разгона во всем диапазоне скоростей. Мощности с лихвой хватает, чтобы не замечать «тяжести» полноприводной трансмиссии и задавать темп в левом ряду автобана. Максимальная скорость значения не имеет: ограничение 250 км/ч действует для всех «ауди», кроме R8.
Машина с 3-литровым дизелем, по ощущениям, не уступает в динамике, но едет совсем по-другому. Дизельная «шестерка» 3,0 TDI Quattro c автоматической трансмиссией хотя и уступает бензиновому 50 л.с., однако более активно реагирует на педаль газа. Может показаться странным, но дизельный автомобиль субъективно воспринимается как более спортивный. Может, причиной иная развесовка? Однако, по фирменным данным, он лишь на 35 кг тяжелее. А объективно тот же маршрут преодолевается с расходом топлива на пару литров меньше.
Что-нибудь на самом деле особенное? На «Ауди-RS6» времени почти не осталось. Впрочем, здесь и так все понятно: 580 «наддутых» сил под капотом по ощущениям можно приравнять примерно к 700 «атмосферным», а внешняя скоростная характеристика мотора профилем напоминает самую большую в мире монолитную скалу в австралийском Айерс-Роке. Понятно, что 650 Н.м в диапазоне от 1500 до 6250 об/мин в особых комментариях не нуждаются. По первому требованию водителя они способны крепко поджарить все четыре 20-дюймовых колеса 35-процентного профиля и 275-миллиметровой ширины. Сцепление хорошо разогретых колес с дорогой настолько велико, что даже самые смелые виражи кажутся легкой разминкой. Чтобы вместить такие «катки», у RS6 расширены передние и задние крылья. На тестовой машине еще и керамические тормоза, но, чтобы попробовать их в настоящем деле, нужна гоночная трасса. Честно говоря, сложно даже представить, где эта машина может проявить всю свою мощь. На таком фоне немецкая цена от 105 тысяч евро не удивляет.
ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Противоположные варианты комплектации отличаются столь сильно, что превращают «Ауди-А6» в разные автомобили. Ровно так же отличается и отделка салона – от строгого контраста полированного алюминия, черной кожи и алькантары до теплого сочетания березового капа и бежевой кожи. Обширен и выбор сидений: от простых до интегральных спортивных типа S с возможностью обшивки материалами разного вида по выбору заказчика.
Отдельная строка – новая электроника системы MMI третьего поколения с разъемами для SD-карт, USB 2.0, Bluetooth и даже цифровым DAB-приемником. В системе использован процессор с тактовой частотой 800 Гц и жесткий диск емкостью 40 Гб, часть объема которого отдана под нужды навигационной системы. Помимо этого сигнальный процессор с тактовой частотой 500 МГц отвечает за воспроизведение звука в формате 5.1 и декодирование DVD-фильмов. Улучшенные графические возможности, которыми система обязана видеокарте Nvidia, позволили добавить изображения домов. Для особо заметных зданий предусмотрены даже текстуры! Так что обновленный «Ауди А6» будет своим даже для компьютерного фанатика.
Мне же больше понравился не сам автомобиль, а бесконечность возможностей выбора…
ПОЧЕМУ МЕХАНИЧЕСКИЙ?
Слишком горячее сердце иногда вызывает проблемы совсем в другом месте. Турбокомпрессор эффективнее приводного нагнетателя – он использует энергию выхлопных газов, которая все равно будет потеряна в выпускной системе. Почему же конструкторы «Ауди» предпочли иное решение? Тут явно не обошлось без компромисса. Новый мотор должен занять место также и под капотом будущего представительского «Ауди-А8» с полностью алюминиевым кузовом. Так вот, двигатель с двумя турбокомпрессорами слишком горяч для его моторного отсека – улитки турбин, раскаляющиеся до 1000 оС, располагаются на минимальном расстоянии от алюминиевых силовых элементов. Приводной нагнетатель лежит в развале цилиндров и греется гораздо меньше, потому инженеры решили остановиться на нем, тем более что надо оставить достаточную «ступень» по мощности для 8-цилиндрового безнаддувного агрегата.
Обновленный Audi А6 – это два типа кузова, десять видов двигателей, возможность полного привода и набор суперсовременной электроники. Чтобы во всем разобраться, потребуется не один день!