Обозрение. Настоящие вседорожники: конь в сапогах

Обозрение. Настоящие вседорожники: конь в сапогах

На сей раз нас заинтересовали солидные, преимущественно рамные автомобили с приводом на все колеса, наличием всевозможных блокировок, большим клиренсом и хорошей геометрической проходимостью. Эти условия потребовали исключить из списка "паркетники" и обратиться к настоящим «проходимцам». Средняя стоимость – 1–1,5 млн. руб., однако цена конкретного экземпляра может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Россияне очень любят большие мощные автомобили, однако нынешние цены на топливо лишний раз заставляют задуматься при покупке многолитровых монстров. За «Форд» (на переднем плане) просят 970 тыс. рублей.

В основном это изделия японского и немецкого автопрома. На рынке представлены также машины из Америки, Кореи и других регионов, но их доля невелика. В поле зрения попадают в первую очередь «ленд крузеры», «туареги», «лексусы-RX», -GX и -LX, «мерседес-бенц» с литерами ML и G, «патрули», «паджеро», «хаммеры» и т.д. Цена и возраст напрямую зависят от престижности марки. Примерная стоимость машин разных моделей приведена в таблице.

Поиск решили вести по всем направлениям: автосалоны, рынки и, наконец, объявления в печатных изданиях и Сети.

Покупая вседорожник, необходимо тщательно осмотреть лакокрасочное покрытие: езда по полям и лесам оставляет много шрамов, а это повод для торга.

БЕЗ ХЛОПОТ

Покупать подобный автомобиль с рук, на наш взгляд, не стоит. Во-первых, большинство хозяев дорогих машин не будут продавать своего железного коня по объявлениям – больно долго и хлопотно, поэтому основную массу реализуют перекупщики и мелкие конторы, а их наценка пропорциональна аппетитам, которые не всегда адекватны. Во-вторых, благодаря своему статусу и стабильно высокому спросу на рынке вседорожники в особом почете у угонщиков, поэтому юридическую составляющую сделки проверять придется много тщательней. Да еще и техническое состояние необходимо оценить в обязательном порядке, ведь ремонт очень дорог. На круг выходит немало, почти та же дилерская наценка в 5–15 % от стоимости машины.

Пятилетний «Хаммер-Н2» может стать вашим за 1 млн. 277 тыс. рублей. Но мало купить, надо еще содержать! Только налог и страховка сопоставимы со стоимостью новых «Жигулей».

Итак, наш выбор – крупный автосалон. Все автомобили, продающиеся здесь, имеют чистую историю, поскольку проходят не только техническую, но и юридическую экспертизу, о чем составляются соответствующие акты. С этим не всегда гладко лишь у «американцев» – несмотря на наличие отчетов AutoСheck и CARFAX (история транспортного средства, основанная на записях из тысяч общественных и частных источников, включая все управления транспортных средств в США и Канаде, а также многие станции техосмотра, аукционы, автомобильные заводы и полицейские отделы), стопроцентную гарантию достоверности данных, относящихся к ввезенным из-за океана машинам, никто не даст: наши умельцы научились подделывать и заморские документы. Поэтому официалы «американцев» не жалуют и берут их только на комиссию.

Вряд ли кому придет в голову покорять на этом «Порше» суровое бездорожье. Его стихия – скоростные автобаны. Под капотом табун из 450 «коней». Цена машины 2003 г.в. – 1,5 млн. рублей.

Выбор интересующих нас авто весьма обширен: одновременно на площадках представлено по 30–50 экземпляров. Ассортимент на любой кошелек. Так, нам попался «Мерседес-Бенц ML430», 272 л.с., автомат, 2000 г.в., с пробегом 108 тыс. км и внушительным списком оборудования всего-то за 620 тыс. рублей. Другая крайность – «Лексус-LX470», 238 л.с., автомат, 2007 г.в., пробег – 40 тыс. км, есть буквально все, цена – 2,2 млн. рублей. Встретился и феномен российского рынка – «Тойота-Ленд Крузер 200» 2008 г.в., с пробегом 124 км. Запросили за него аж 3 млн. 216 тыс. целковых! При том что цены на новую машину у официальных дилеров стартуют с отметки 2 млн. 147,5 тыс. рублей. Да, 20-месячные очереди делают свое дело. Правда, желающих переплатить миллион пока не нашлось. И вряд ли найдутся, ведь машина ввезена из США и, следовательно, без гарантии.

«КИА-Соренто» неплохо приспособлен для внедорожных приключений и при этом значительно дешевле своих одноклассников. Так, трехлетний автомобиль с пробегом до 70 тыс. км можно купить за 650 тыс. рублей.

Состояние автомобилей в среднем на четыре-пять баллов по пятибалльной шкале. Обслуживают их, как правило, у дилеров, денег не жалеют, а эксплуатируют по-божески – не многим приходит в голову возить в багажнике кирпичи или залезать в тракторную колею.

Еще один аргумент в пользу официального пути – вступившая в силу новая редакция Закона «О защите прав потребителей». Если что не устроит или всплывут подводные камни, есть кому предъявлять претензии. В случае же с диким рынком ищи ветра в поле.

«Тойота-Ленд Крузер» и «лексусы» GX- и LX-серий особенно полюбились россиянам, поэтому расходятся как горячие пирожки. И это при том, что стоимость даже б/у экземпляров часто превышает 1,5 млн. рублей.

К неофициалам и частникам есть смысл обращаться, лишь когда потенциальная покупка ввозится из США – ведь, как уже отмечалось, дилеры такие автомобили не жалуют, а стоимость, даже с учетом немалых таможенных платежей, остается весьма конкурентоспособной. К примеру, цены на новый БМВ-Х5 стартуют в России с отметки 2 млн. 413,8 тыс. руб., тогда как в Америке его можно приобрести за 46,2 тыс. долларов. Даже с учетом местных налогов, которые не превышают 3–10% стоимости авто (в зависимости от штата), расходов на транспортировку и растаможку получается весьма выгодное предложение.

«Хаммер-Н1»: вчера в армии, сегодня на рынке. Правда, за широкие лампасы придется выложить аж 2 млн. 50 тыс. рублей. И это за десятилетнюю машину со 100-тысячным пробегом!..

ГРЯЗЕМЕШАЛКИ

Существует особая когорта настоящих вседорожников – монстры, специально подготовленные и доработанные для покорения серьезного бездорожья. В комплекте, как правило, специальные шины, лебедки, буксировочные тросы, шноркели, стропы для лебедок, компрессоры, реечные домкраты, сенд-траки, блокировки, силовые стальные и легкосплавные бамперы, кенгурятники, багажники, пороги и т.д. Порой это оборудование увеличивает стоимость исходного автомобиля в несколько раз. Поэтому прежде всего нужно определится с приоритетной задачей: доехать до дачи по весенней распутице, или отправиться в офф-роуд-пробег, или принять участие в соревнованиях по трофи-рейдам и т. п.

Разумеется, можно доукомплектовать стандартный автомобиль самостоятельно, но работа эта, особенно для новичка, чревата весьма значительными издержками – моральными, физическими и финансовыми. Впрочем, покупка готового вездехода тоже лотерея: с одной стороны, все уже сделано, с другой – не известно, как это эксплуатировалось. Ведь, скорее всего, на машине не в магазин за хлебушком ездили, а по уши зарывали ее в болотной грязи.

Есть еще один вариант – приобрести новый автомобиль, подготовленный в специализированной компании. Правда, его тоже нельзя отнести к бюджетным: новый «Ленд-Ровер Дефендер 110» с внушительным списком переделок обойдется в 2,5 млн. рублей. Цена даже УАЗов, доработанных для покорения непроходимых мест, переваливает за психологический рубеж – миллион. К тому же по дорогам общего пользования передвигаться на таких вездеходах не очень удобно. Да и техническое обслуживание им требуется гораздо чаще.

Редакция благодарит руководителя отдела продаж комиссионных автомобилей ТЦ «Кунцево» Алексея Максимова за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в