Выставки. Автомеханика-2008: всё для авто
Выставка под таким названием проходит несколько раз в год по всему миру. Посещала она и Москву, однако ни в какое сравнение по масштабу и количеству экспонатов наша с франкфуртской, увы, пока не идет. Десять огромных павильонов общей площадью 305 000 м 2 не смогли вместить всего, что привезли 4680 предприятий из 80 стран. И вот еще пара бросившихся в глаза отличий, скажем, от «Интеравто»: китайцы хотя и присутствуют, но отнюдь не доминируют – их экспозиция занимает лишь 4% площади против 40%, отданных немецким фирмам. И никаких легкомысленно раздетых девушек. Сюда приходят солидные люди, предприниматели, чтобы заключить договоры на поставку оборудования для своих СТО, запчастей для магазинов.
Этот вид бизнеса гораздо старше самой «Автомеханики», что можно было видеть на примере «Форда-Т» 1923 года, служившего автолавкой фирмы Snаp-оn.
Задачу отобрать экспонаты для материала в ЗР облегчил проводящийся с 1996 года конкурс Innovation Award. На него было заявлено 152 экспоната, объявленных мировыми премьерами. Итак, самые интересные новинки!
«Ауди» привезла на «Автомеханику» не автомобиль, а… амперметр Quick Ammeter. Но не обычный, требующий включать внешний шунт в разрыв цепи. Такие шунты на самом деле есть в изобилии в каждом авто – это предохранители. Специальная вилочка с острыми щупами позволяет прикоснуться к проволочке сквозь небольшие отверстия в пластмассовом держателе, и пожалуйста – прибор определит номинал предохранителя и силу протекающего по нему тока. Быстро и удобно, причем можно измерить и доли миллиампера, и десятки амперов!
StARS-Hybrid – этот агрегат фирмы «Валео» способен превратить любой автомобиль в почти гибрид. Речь идет о генераторе, который по совместительству взял на себя функции стартера и раскручивает двигатель через поликлиновой ремень, причем за 0,4 с. Даже при кратковременной остановке можно спокойно глушить мотор, не рискуя замешкаться на старте. Отсутствие бендикса делает систему очень надежной, а замена диодного моста мощными полевыми транзисторами на 20% повысила КПД генератора. Установленная в «Смарте» система показала: в городе можно сэкономить до 19% топлива!
Это изделие фирмы «Бирхмайер» обходится без электричества. Канистра «Рапидон-6» позволяет налить жидкость в нужную емкость (например, бензин в бак или омывайку в бачок), не пролив ни капли, чему очень рады европейские экологи. Секрет прост: чтобы потекло, нужно нажать большим пальцем на воздушный клапан. А тонкий носик подойдет даже для неудобно расположенных горловин.
Экспонаты фирмы «Каргораунд» поместились на стенде лишь в виде макетов. Ведь речь о новых системах парковки. Одна из них не что иное, как многоэтажный поворотный круг с лифтом. Преимущества: экономия площади, уменьшение выброса CO 2 в процессе поиска места. Ведь теперь не машина объезжает стоянку, а свободное место подъезжает к ней на электротяге. Эту версию вы можете разглядеть на заднем плане, а на переднем – более оригинальное решение, подсмотренное, вероятно, в городском парке. Ну чем не колесо обозрения? Обе конструкции легкоразборные, так что в случае переезда владелец (например, магазин, автосервис) просто возьмет парковку с собой.
Проверять давление воздуха в шинах и глубину профиля протектора можно, оказывается, не выходя из автомобиля – на ходу! Фирма «Вентех» демонстрировала всем желающим свою новинку Pneuscan Pro. Такой «лежачий полицейский», уложенный, например, на выезде с АЗС, мойки или парковки, не вызовет раздражения водителей. Потому что почти тут же они увидят на большом экране и давление, и глубину протектора для каждого колеса! С профилем все более или менее понятно: работает лазерный сенсор. А вот давление… Все, что удалось выведать у представителя фирмы, – это слова «ноу-хау» и «плюс-минус 0,2 бар». Кстати, модификация для крупных автохозяйств справляется с автопоездами о 18 колесах! Интересно, сколько заняла бы процедура проверки обычным манометром?
На стенде фирмы «Бош» (ей отдельное спасибо за организацию поездки) премьеру справлял сканер KTS 340. Хотя называть этот прибор сканером не вполне верно. Он не только проведет диагностику контроллера, но и подскажет сервисмену нюансы обслуживания автомобиля чуть ли не любой модели. Это не преувеличение. Я пытался поставить прибор в тупик запросами по УАЗу и китайскому «Адмиралу» (согласитесь, не самые распространенные в Германии машины) – оказалось, в базе данных есть и они. Можно сказать, на каждую модель в необъятной электронной памяти заведена книга наподобие издаваемых ЗР. Только вместо фото автомобиля – контурные рисунки. Плюс необходимые данные для всевозможных регулировок и контроля!
Чрезвычайно интересную идею воплотила в жизнь фирма «СЛИФТ Хебецойге». Устройство myLift оценят те, кому приходилось из-за аварии на магистрали с разделительным барьером часами простаивать в многокилометровой пробке без всякой надежды объехать затор по встречной. Да и сотрудники служб спасения и ГИБДД тоже не могут добраться до места аварии. Теперь представьте: через каждые несколько километров 80-метровые отрезки разделительного барьера могут… опускаться до уровня асфальта! Разумеется, по воле уполномоченного органа (той же ГИБДД). Тогда можно временно выделить с помощью конусов одну-две полосы для встречного движения вплоть до следующего разрыва барьера. Или организовать разворот. И всё, движение пошло. На макете все работает здорово, а фирма уверяет, что и в реальном масштабе проблем не будет. Предлагается даже ставить такие опускающиеся барьеры друг за другом: тогда, мол, можно будет организовать аварийную посадку самолетов на автобан. Как в кино!