Парижский автосалон-2008: отражения будущего
С каждым годом эволюция в автомобильном мире идет все быстрее. Давно ли новую модель приходилось ждать чуть ли не десятилетие, сегодня же едва уследишь за сменой поколений. А концепты? Традиционно они лишь отражали некий взгляд в далекое будущее или в лучшем случае задавали примерное направление развития. Теперь большинство демонстрационных образцов через годик-другой станут серийными моделями.
Бродишь вдоль стендов крупнейшей выставки, и тебя не оставляет ощущение, будто гуляешь по городским переулкам и проспектам. Пройдемся по Парижу?
НА УЗКИХ УЛОЧКАХ МОНМАРТРА
Маленькие машинки набирают популярность. Ведь, например, в окрестностях знаменитого парижского холма не то что припарковаться, даже маневрировать сложно. Вдобавок топливо недешево...
ФИАТ – один из ведущих игроков в сегментах компактов. Огромный макет «пятисотого» (фото в заголовке статьи) явно символизировал популярность модели, рядом с которой красовались хэтчбек «Браво» и компакт-вэн «Кубо».
В числе самых компактных автомобилей, не считая множества традиционных для Парижского автосалона квадроциклов, – «Тойота-iQ». Еще полгода назад в Женеве младшенькую из большой японской семьи выставляли как концепт, и вот уже в начале 2009 года серийная модель поступит в продажу. Несмотря на скромные габариты (длина iQ не превышает 3 м, что позволяет ей парковаться хоть вдоль, хоть поперек), машина может стать вехой в истории фирмы. Коробку с дифференциалом удалось сделать очень компактными, а топливный бак толщиной всего 120 мм и наклонно расположенные задние амортизаторы помогли опустить пол. Тонкие спинки кресел добавили сидящим на втором ряду 40 мм пространства.
«Форд-Ка» тоже самый маленький среди родичей, но выглядит внушительно, стараясь походить на старших. Характер у малыша столь же заводной, как у предшественника. В движение «Ка» приводит бензиновый 1,2-литровый 69-сильный двигатель, а также – впервые для этой модели – дизель: при мощности 75 л.с. он расходует в смешанном европейском цикле лишь 4,2 л/100 км.
Что общего у «Сузуки-Альто» и «Ниссана-Пиксо»? Родители! Присмотревшись, увидите и одинаковые обводы кузова, и общие решения вроде открывающихся задних форточек. Единый двигатель – литровый 3-цилиндровый – потребляет в смешанном цикле 4,5 л/100 км и при этом укладывается в перспективные экологические нормы Евро V.
Концепт-кар «Мазда-Киора» (Kiy–ora) – прототип компактного (на 100 мм короче «Мазды-2») экологически чистого городского автомобиля. Каркас кузова выполнен из сверхлегкого углеводородного волокна. Благодаря такому «скелету» и новому силовому агрегату (1,3-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива сопряжен с умным 6-ступенчатым автоматом) выброс углекислого газа в атмосферу ничтожно мал: менее 90 г/км.
Замену популярному «Гетцу» в лице преемника – модели i20 показала компания «Хёндай». Новичок больше во всех измерениях, привлекательнее и безопаснее: по результатам испытаний EuroNCAP ему присвоили пять звезд. В арсенале i20 шесть подушек, ремни с преднатяжителями, активные подголовники и, разумеется, крепления детского сиденья типа «Изофикс», ABS, а также система стабилизации.
Растущий спрос на маленькие автомобили подхлестывает многих производителей. Под капотом компактного городского «Ауди-A1» – 1,4-литровый 150-сильный мотор с непосредственным впрыском и наддувом, а еще 20 кВт мощности предоставляет машинке электродвигатель. На электрической тяге гибридный концепт может проехать весь Париж вдоль и поперек, после чего батарею достаточно подзарядить от обычной розетки.
ОКОЛО БУЛОНСКОГО ЛЕСА
У парижан это одно из любимых мест семейного отдыха; для таких выездов нужен автомобиль попросторнее. На чем сюда будут приезжать?
Одна из громких мировых премьер – «Рено-Меган». Весомый козырь припас «Ситроен» – компакт-вэн «C3 Пикассо». Смелый дизайн! Здесь и законодатель мод в гольф-классе – шестое поколение самой массовой модели «Фольксвагена» (названным машинам посвящены отдельные материалы в этом номере). Испанский СЕАТ сделал шаг в средний класс: седан «Эксео» предстал перед публикой с 2-литровым бензиновым двигателем TSI – 147 кВт/200 л.с.
Седаном «Круз» «Шевроле» заполнил пустующую нишу между «Лацетти» и «Эпикой». Автомобиль, который по стилю больше напоминает четырехдверное купе и открывает новое направление в дизайне европейских моделей, появится в продаже весной 2009-го. На его базе построили семиместный мини-вэн «Орландо». Пока это концепт-кар, но не исключено, что мы уже на следующем автосалоне увидим серийный образец.
Фирма «Кадиллак» подготовила европейцам сюрприз – универсал на базе модели CTS. Его недаром назвали «Спорт Вэгон», ведь под капотом 3,6-литровая бензиновая «шестерка» с непосредственным впрыском мощностью 311 л.с. Позднее появятся дизельные версии.
Достойного конкурента «американцам» и «европейцам» вырастила «Тойота». «Авенсис» не только изменил внешность, но и стал крупнее. Прибавили в мощности бензиновые моторы, при этом выбросы СО 2 снизились на 10–26%, а все дизели соответствуют перспективным требованиям Евро V. Компания «Мицубиси» привезла «Лансер Спортбэк» с пятидверным кузовом – впрочем, еще раньше он поступил в салоны дилеров. А ближе к весне появится «Лансер Ralliart». По сути, это более доступный «Эво» с 241-сильным двигателем и полноприводной трансмиссией. «Раллиартиста» планируют выпускать с кузовом седан или хэтчбек.
ВДОЛЬ ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЕЙ
На одной из самых дорогих улиц Франции популярны престижные, красивые модели (желательно, не как у всех). Конечно, в этом уголке Парижа чаще других на глаза попадаются французские марки. Скоро здесь будет красоваться новый «Пежо-308СС». Крыша купе-кабриолета, как и у предшественника, компактно укладывается в багажник, только теперь для этого достаточно 20 с. Причем останавливаться не обязательно – механизм работает при замедлении до 12 км/ч.
«Рено» приготовил для Елисейских полей купе побольше, правда, с неподвижной крышей. «Лагуна Купе» позаимствовала у заряженной версии GT активную подруливающую подвеску (задние колеса на небольшие углы поворачивает электропривод) и два новых двигателя V6 – бензиновый мощностью 240 л.с. и дизельный, который на 5 сил слабее.
В «Мазде» обновили родстер МХ-5: освежили внешность, снизили уровень шума, модернизировали двигатели, расширили список дополнительного оборудования. Компактный кабриолет привез и «Лексус». Под капотом модели IS 250C размещен 280-сильный двигатель в паре с 6-ступенчатым автоматом; трехсекционная алюминиевая крыша убирается в багажник за 20 с.
Прикоснуться к возрожденной легенде предлагает «Шевроле»: в Париже впервые в Европе показали спортивный «Камаро». В 6,2-литровой «восьмерке» зажаты 400 «лошадок» (интересно, как у нее с выбросами СО 2?), а чтобы хоть немного снизить расход, в некоторых режимах электроника отключает несколько цилиндров.
Всего 700 среднемоторных автомобилей «Кайман-S Sport» собирается выпустить «Порше». Эта модель – стилизация под спортивный GT3. Характерные цвета кузова, черные диски, зеркала, решетки воздухозаборников и, конечно, заниженная спортивная подвеска с проставками под 19-дюймовыми дисками.
На Елисейские поля престижно приехать и в представительном седане. Пожалуйста – две мировые премьеры, причем обе немецкие. БМВ 7-й серии покоряет не только дорогими материалами и оборудованием, но и множеством технических изюминок (ЗР, 2008, № 9). Другой дебютант – «Мерседес-Бенц» S-класса, удлиненный фирмой «Пульманн» на 1150 мм.
[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]
В России принято: если вернулся – посмотри в зеркало. Видимо, так следует поступать всем, тем более если в зеркале отражается будущее.
К ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОМУ БУДУЩЕМУ
Парижский автосалон подтвердил: одна из первоочередных забот производителей – поиск альтернативного источника энергии. К этому подталкивают неуклонно растущие цены на бензин и ужесточение экологических требований. Новинок, работающих на газе, все меньше – проблема, скоре всего, в слабой инфраструктуре. В моду активно входят гибриды: вслед за основоположниками японцами все больше подобных разработок предлагают европейцы, корейцы и даже американцы. Конструкторы увлечены совершенствованием электро- и водородомобилей – и, глядишь, через пару лет их идеи воплотятся в серийном производстве...