Премьера Сitroёn С3 Picasso: возвращение к кубизму
Пабло Пикассо был одним из родоначальников кубизма в живописи. Когда у «Ситроена» появилась первая модель из серии «Пикассо» – «Ксара», многие недоумевали: при чем здесь имя великого художника? Но машину полюбили за неординарную внешность и исключительную надежность. Затем дизайнеры создали пяти- и семиместные «Пикассо» на основе модели С4. Однако тема кубизма и здесь осталась невостребованной.
Но Пикассо не существует вне кубизма и кубизм не может без Пикассо. Появление «С3 Пикассо» – лучшее тому подтверждение. Примечательно, что возник кубический автомобиль на основе кругленькой ситроеновской «трешки». Правда, вдохновение черпали не в полотнах великого мастера, а в приземленном мобильном устройстве. Как сознался на презентации главный дизайнер компании Жан Плуэ, на ряд художественных решений «С3 Пикассо» повлиял образ модного мобильничка iPhone.
Все, кто собрались на предварительном показе, были единодушны: автомобиль обращает на себя внимание дерзким кузовным дизайном. Он настолько неординарен, что его не сразу ассоциируешь с моделью из ряда «Ситроена», а черт донора – модели С3, на чьей агрегатной базе создан самый маленький из «Пикассо», – не найти днем с огнем. Кубические формы со скругленными в угоду аэродинамике и безопасности углами гарантируют большой внутренний объем. Идея та же, что у японских машин для внутреннего рынка – вспомните «Сузуки-Вэгон R», – при этом размеры до мини-вэновских не дотягивают. Именно поэтому создатели называют «С3 Пикассо» автомобилем нового поколения. Разработанная ими концепция кузова представляет собой гибрид салона-трансформера однообъемника с авто типа SUV.
Архитектура кузова обеспечивает сочетание компактности и внушительного объема салона, что делает машину практичной: места хватает и пассажирам, и багажу. Об организации багажника следует сказать отдельно. В пятиместном варианте его объем под задней полкой составляет 500 л. Согласитесь, для автомобиля сегмента B более чем достаточно. Ну а при сложенных задних сиденьях он увеличивается втрое! Дополнительные удобства создает съемный пол в багажном отделении. В верхнем положении он образует ровную площадку на уровне порога, пространство под ним можно использовать для укладки некрупных вещей. Опустив пол, обеспечите прибавку общей полезной площади багажника.
Для снижения шума в салоне конструкторы увеличили толщину стекол до 3,85 мм (на моделях конкурентов – 3,15 мм). Ветровое стекло образовано тремя секциями – средней и двумя боковыми. Интересные особенности новинки представлены на фото; остается добавить, что производить «С3 Пикассо» будут на самом новом заводе ПСА «Пежо-Ситроен» в Трнаве, Словакия. Поставки в Россию начнутся весной будущего года.
Варианты размещения багажа. Верхнее фото: пол приподнят, задние сиденья сложены. Внизу: тот же багаж, пол опущен, задние сиденья на штатном месте.