Концепт-кар Land Rover LRX Concept: перевод на хинди
Кто бы мог представить, что легендарная компания, один из символов истинно британского автопрома, станет собственностью индийского концерна «Тата»! Да еще в год своего 60-летия! Официальное объявление о продаже «Фордом» фирмы «Ленд-Ровер» с точностью до нескольких дней совпало с дебютом модели «LRX-Концепт», приуроченным к юбилею.
Автомобиль – первый абсолютно новый для директора по дизайну Джерри Макговерна – создан на пике самых современных тенденций, но, разумеется «с любовью к бренду», подчеркивает руководитель стилистов. Трехдверный, поменьше серийного «Фрилендера» (длина 4531 мм), высоко посаженный полноприводный концепт называют кросс-купе.
Британская фирма старается идти в ногу с передовыми тенденциями. Устройство ERAD (Electric Rear Axle Drive) отвечает за то, чтобы на скорости до 32 км/ч задние колеса приводил лишь электромотор, питающийся от литий-ионных батарей. Он же помогает 2-литровому дизелю в критических ситуациях – во время разгона или на бездорожье.
Компания не поступилась завоеваниями, которыми так дорожат поклонники внедорожной езды: сохранены механические связи между колесами, а также настройки трансмиссии в зависимости от дорожных условий Terrain Response. Есть и устройство, помогающее спускаться с горы. Но, следуя веяниям времени, в характеристиках концепта указывают не милые нашему сердцу километры в час, секунды и лошадиные силы, а выбросы СО 2 в европейском комбинированном цикле – 120 г/км. Отличного результата достигли, в частности, благодаря тому, что двигатель выключается на светофорах и вновь пускается, едва водитель снимет ногу с педали тормоза.
Салон тоже создан по самым современным канонам. В распоряжении водителя дисплей, на который выводится трехмерное изображение. Подсветка интерьера меняется в зависимости от режима движения: в экономичном – мягкий зеленый свет, в обычном или внедорожном – синий, в спортивном – красный. Создатели LRX не стали лукавить: в машине нет места пятерым. Зато четыре кресла очень комфортны, под ними отсек для багажа, и сиденья, разумеется, можно трансформировать.
Интересный автомобиль, не правда ли? Впрочем, сегодня главный вопрос – насколько он вдохновит индийских хозяев фирмы «Ленд-Ровер»? Думаю, внедрение ультрасовременных, но затратных устройств отложат. Зато многие стилистические решения пригодятся для обновления, скажем, «Рейндж-Ровера». Наверняка индийцы не станут в корне менять модельную политику британцев. Недаром в Индии два государственных языка: помимо хинди – английский.