С миру по гонке
Ветер с востока
В Первоуральске завершился чемпионат России по кроссу в легковых классах. Интрига сохранялась до последнего – в каждом зачете на титул претендовали несколько пилотов. Результаты оказались неожиданными.
Лучшим среди пилотов дивизиона 1 (полноприводные иномарки) стал не главный фаворит и действующий чемпион, а Салават Фатхутдинов. Сергей Марочкин не слишком удачно выступил летом в Чусовом и Дмитрове, да и Александр Карасевич тоже. А многоопытный казанец был потрясающе стабилен: он лишь единожды не попал на подиум. И, хотя и не одержал ни одной победы, по сумме трех лучших результатов в пяти гонках стал чемпионом!
Не далось Марочкину и золото в дивизионе Д1А («восьмерки»). Здесь ему отменно оппонировал Владимир Норкин. Соперники чередовали победы и подиумы и к последнему этапу подошли ноздря в ноздрю. В напряженной борьбе в Первоуральске быстрее всех промчался москвич Сергей Загуменнов. Вторым стал Норкин, и при равенстве очков с Марочкиным в ход пошли «второстепенные показатели». У уральца они были лучше.
Фамильные ценности
Виталий Петров неровно провел концовку чемпионата GP2. В Бельгии все получалось – пятое и третье места в заездах сделали россиянина призером этапа. А в итальянской Монце Петров дважды сошел с дистанции, очков не набрал и довольствовался седьмым итоговым местом – неплохим для старожила серии (Виталий откатал здесь второй полный сезон). Команда Петрова «Кампос» – победитель в командном зачете.
В остальном никаких чудес, предсезонные фавориты вполне оправдали ожидания. Самый опытный из пилотов GP2 итальянец Джорджио Пантано стал чемпионом с большим перевесом. Второй – Бруно Сенна, племянник Айртона Сенны. Третий – еще один бразилец Лукас ди Грасси, которому прочат блестящее будущее. Но для этого, разумеется, надо попасть в формулу 1. Пантано, например, там уже был – провел сезон-2004 в составе «Джордана», затем его услуги стали формуле 1 не нужны.
Пожалуй, наилучшие варианты развития карьеры у Сенны, которому немного мешает возраст (25 лет), зато очень помогает фамилия.
Прощание с «Паджеро»
Очередной победой завершил свою долгую и славную жизнь в ралли-рейдах прототип «Мицубиси-Паджеро». Стефан Петерансель отличился на португальском «Пакс-ралли» (этап «Дакар-серии»), опередив в шестидневной гонке на 16 секунд Карлоса Сайнса («Фольксваген-Туарег») и на полторы минуты – партнера по команде Люка Альфана.
На смену «Паджеро/Монтеро», в разных версиях выигравшему «Дакар» 12 раз, «Мицубиси» подготовила новый прототип «Лансер-MRX09». Он дебютирует также в Португалии, но уже на этапе Кубка ФИА по бахам. В конструкции «Лансер» сохранил мало общего с серийным – у него стальная рама, кузов из углеволокна, 260-сильный турбодизель V6.