Jaguar XKR-S: редкий подарок
Почему реинкарнация? Потому что фордовскую эпоху для британской марки сложно назвать успешной. Напомним, что «Форд» в 1989 году приобрел «Ягуар» за 2,4 миллиарда долларов. Убытки по итогам второго квартала 2006 года вынудили руководство американского концерна начать реструктуризацию производства и выставить марку на торги. Если бы не амбициозный порыв команды Яна Каллума, шеф-дизайнера «Ягуара», породивший на смену модели S-Type дерзкий и заводной XF, гордость британской автомобильной промышленности имела все шансы закончить свою историю. Но этого не произошло: в июне завершилась сделка по продаже двух марок – «Ягуар» и «Ленд-Ровер» – индийской компании «Тата моторс». Новое руководство утверждает, что «индианизации» марки не произойдет. Трудно поверить, учитывая, что в Великобритании проживает крупнейшая индийская диаспора.
Так или иначе, «ягуаровцы» сегодня могут облегченно вздохнуть. Что они и сделали вместе с группой журналистов из России, продемонстрировав потенциал моделей XK и XKR в городе и на гоночной трассе. Где, как не на легендарном «Нюрбургринге», может отмечать юбилей производитель спортивных автомобилей, чья история началась на Лондонском автосалоне в 1948 году! Именно там «Ягуар» показал модель XK120 – прообраз современного XK.
Спорткар нынешнего поколения – своеобразная дань прошлому. Традиции здесь настолько сильны, что совершенно не годящиеся для комфортной перевозки пассажиров задние сиденья по-прежнему отображаются в посадочной формуле 2+2. Но это для XK не недостаток, потому как он создан для того, кто в атмосфере роскоши выезжает из своего офиса на Новом Арбате, чтобы без напряжения потолкаться в пробках и по возможности «притопить», выбравшись на Рублевское шоссе.
Но специалисты «Ягуара» все же вняли упрекам поклонников, обвинявших создателей в нехватке спортивного духа, и приготовили для них своеобразный подарок: модель XKR-S. Двигатель мощностью 420 л.с. и трансмиссия остались от модели XKR. Заводской тюнинг изменил лишь алгоритм их взаимодействия. Разгон до сотни занимает прежние 5,2 с, но максимальные 280 км/ч достигаются чуть быстрее. Аэродинамический обвес вопреки законам жанра не только улучшил прижимную силу, но и снизил лобовое сопротивление. Лавина изменений обрушилась на подвеску и тормозную систему. Пожалуй, теперь можно простить и отсутствие полного привода, и багажник, больше похожий на бардачок, и формальные 2+2. Вот только простить смогут лишь 200 поклонников марки – именно таким тиражом будет выпущена модель XKR-S.