Экономный гардероб
Стабильность рынка тюнинга, ориентированного на продукцию «АвтоВАЗа», не вызывает сомнений. Тольяттинский автозавод продолжает «выпекать» отменные «заготовки». Аналогичные иностранные машины в этой же ценовой категории у тюнеров вызывают куда меньше энтузиазма. Периодичность обновления модельного ряда за рубежом несравнимо выше и не всегда понятно, успеет ли окупить себя пластиковый аэродинамический обвес или еще более дорогой конструктивный кит для иномарки. Зачем рисковать?..
Чужой среди своих
«Что там прилипло к заднему бамперу и маячит в зеркалах: флегматичная улыбка «Хендай-Акцент» или дешевый черный пластик «Рено-Логан»… Зачем тебе вперед? Чтобы обогнав, вновь затеряться в потоке из десятков братьев-близнецов?» - это один из вариантов реакции на встречу с бюджетной иномаркой в городе. Вот еще один: «Что это?.. Вроде «Фокус», но как-то эффектно стелется по асфальту лакированной юбкой. Ну-ка пропущу, оценю неформала». Тюнинг внешний сродни красочной обертке - какой бы черствой не оставалась начинка, объект привлекает повышенное внимание. Вот как тюнеры предлагают выделиться владельцам «Хендай-Акцент»:
Но желание быть «не как все» - не единственный фактор, заставляющий владельца отправиться в магазин автомобильных аксессуаров или ателье. Тюнинговый рынок переживает второе рождение, как только модель снимают с производства, и как следствие кузовные детали начинают расти в цене. Повредив бампер или крыло, его замена на тюнинговый элемент может оказаться предпочтительнее с финансовой стороны. Вот так, к примеру, тюнеры предлагают «облагородить» экстерьер «Форд-Фокуса» второго поколения.
Сразу несколько вариантов внешнего стайлинга предложили специалисты «Юролтюнинга», но только для автомобиля в исполнении «хэтчбек»:
Еще один способ изменить облик дорестайлинговой версии «Форд-Фокус-2» предложила компания «Авто-Пласт»:
Малой кровью
Европейский и отечественный подход к тюнингу разнят потребности клиентов. Российского владельца бюджетного автомобиля зачастую интересуют не столько конструктивные доработки и комфорт, сколько возможность завуалировать нехватку солидности в экстерьере. Причем бюджет, отводимый на уроки презентабельности для своего автомобиля, сильно ограничен. Рискнувших вписаться в узкие рамки не так много: производственные очаги замечены в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, Ростове-на-Дону и ряде городов. В руки тюнеров угодили и популярные модели «Шевроле»:
Не всегда дизайнеры ограничиваются легким стайлингом, комплект получается визуально громоздким и тяжелым:
«Лацетти» в версиях «хэтчбек» и «седан» внешне отличаются не только формой задней части кузова – тюнеры решили обе задачи:
Элегантный дачник
Изящный и обтекаемый холодильник смотрелся бы на кухне очень эффектно, но половину хранящихся в доме продуктов придется съесть, чтобы не пропали, потому что место для них украли непрактичные формы бытовой техники. Пусть лучше он остается квадратным ящиком, как у всех, зато вместительным и удобным. Примерно так рассуждают о своих автомобилях владельцы «Рено-Логан». Не нам их судить, мы можем только рассказать об альтернативных вариантах.
Европейские ателье неохотно занимаются доводкой дешевых автомобилей, ведь качественный тюнинг может превзойти по стоимости базовую версию и остаться невостребованным. Но есть и приятные исключения: к примеру, немецкое ателье Elia, не зацикливаясь на статусе автомобиля для пенсионеров, поработало над «Дача-Логан», румынским аналогом бестселлера продаж в России под маркой «Рено». Кит включает доработку подвесок и тормозов, установку турбонагнетателя, а также кожаный салон и навигационную систему. Внешне модификацию RS100выделяет элегантный юбочный обвес. Но такой тюнинг в российском контексте неактуален - дороговата выделка. Отечественная программа персонализации отличается финансовой сдержанностью.
Специалисты тольяттинской студии «ДМ» разработали два варианта аэродинамического обвеса: Power DM и Star DM. Все элементы изготовлены из стеклопластика, а неокрашенный набор для одного автомобиля можно приобрести за 16 тыс. руб. у производителя:
Столичная дизайн-студия ASconcept продемонстрировала свою версию экстерьера «Рено-Логан». Тюнеры не стали экспериментировать с занижением дорожного просвета. Неокрашенный стеклопластиковый кит оценивается в 25 тыс. руб.:
Оттянутые к дороге, ковшеобразные бамперы и нарочито угловатые формы станичного обвеса вынуждают обратить на себя внимание. Навесные элементы изготовлены с применением стекловолокна. Ростовский Bad Boy, так называется тюнинг-пакет, оценили в 20 700 руб. без окраски и установки. В такой «одежке» не стыдно появиться и на стартовой решетке кузовного чемпионата WTСС:
«Юролтюнинг» в своем репертуаре - корпоративный стиль и привлекательная цена отличают все работы этого ателье: