По-нашему, по-бразильски!
Берни решил, что с него достаточно шишек, и благоразумно отошел в тень, временно передав вожжи давнему другу и соратнику - президенту ФИА Максу Мосли. Во всяком случае, утверждается, что всем новациям сезона-2003 мы обязаны именно Мосли. Конечно, трудно поверить, что Берни, которому принадлежит 25% акций фабрики "Формула-1", никоим образом не участвовал в процессе. Но чем черт не шутит.
Никто и никогда не обрушивал на главу Международной автомобильной федерации такую мощную критику. Берни в своем неприятии новой системы проведения квалификаций превзошел самого себя: "Она просто ужасная! Зрелищность уничтожена полностью. Высокие скорости, показанные в пятницу, - коту под хвост, они ни на что не влияют. А в субботу - никакого соперничества, гонщики просто тихой сапой едут один круг, а потом сидят и смотрят телевизор. Разве это гонки?! Пока не поздно, надо срочно все поменять!"
Мосли, впрочем, как будто был готов к такому повороту. На этот выпад он ответил, что только благодаря его системе на трассе в Куала-Лумпуре с первых позиций стартовали болиды "Рено". "Новый порядок квалификации дает нам больше, чем зрелищность, - непредсказуемость!" И благодушно добавил, что придуманные им правила - не истина в последней инстанции, со временем можно собраться за столом, хорошенько подумать и отредактировать их. Привести в устраивающий всех вид. Зрителей, разумеется, опять забудут спросить, ну да ладно.
А пока что болельщики мира насладились беспрецедентно беспорядочным бразильским этапом. После гонки в Мельбурне думалось, что большего хаоса добиться невозможно. Оказывается, мы все еще плохо знаем истинные возможности современной Формулы-1. В заезде, остановленном за 17 кругов до финиша, автомобилей разбили, по меньшей мере, на 15 миллионов! Фернандо Алонсо не смог подняться на подиум по состоянию здоровья! К счастью, ничего страшного - врачи нашли у пилота "Рено" всего лишь несколько ушибов. "Джордан" Джанкарло Физикеллы загорелся прямо в боксах, когда команда праздновала мнимую победу! " Ferrari F50/"> Ferrari F50/">Ferrari F50nbsp;quot; впервые с 1999 года не попала в тройку призеров! Наконец, победителем стал не тот, кто должен был выиграть, и даже не тот, кто визуально лидировал на момент остановки.
Можно представить, сколько было недовольных после этой гонки. А ФИА еще предстоит поломать голову над несколькими сложными вопросами. Например, начислять полновесные очки или "уполовиненные"? Ведь пилоты не прошли установленные 75% дистанции. Не окончательно решено даже, по скольким пройденным кругам следует определять результаты. На специальном собрании будет рассмотрено, финишную черту какого круга (54 или 55?) пересек Физикелла до того, как стюарды вывесили красный флаг. Не исключено, что победу "пересудят" обратно ему, отобрав у Кими Райкконена. Проблемы Хайнца-Харальда Френтцена на этом фоне - мелочь. Немец всего лишь стартовал (и финишировал пятым!) на запасном "Заубере" без разрешения комиссара ФИА.
Между тем, побоища и всех последствий, из него вытекших, можно было избежать. За сутки до старта метеорологи практически гарантировали дождь в Сан-Паулу. То есть у "Мишлена" и "Бриджстоуна" было время - самолеты летают быстро! - привезти нормальные дождевые покрышки взамен имевшихся "промежуточных", не рассчитанных на абсолютно мокрый асфальт с лужами. Организаторы некоторых других гоночных серий, например CART, сталкиваясь с капризами погоды, не раз переносили старт. Не только на час-другой, но даже на неделю! Безопасность - всему голова! Для хозяев Формулы-1, очевидно, всему голова - контракты с телеканалами. Гран-При идут в режиме прямой трансляции (Россия - приятное исключение) в полутора сотнях стран. Поэтому старт бразильской гонки перенесли только на 15 минут. Дождь еще накрапывал, а пейс-кар уже ушел с трассы: быстрее езжайте, господа, в поворот Curva do Sol, мы отстаем от графика. И Гран-При, скорее всего, остановили не потому, что Алонсо сидел, пугающе скорчившись, у отбойника. Гонка не успевала уложиться в эфирное время.
С другой стороны, разве не устали мы от рафинированной Формулы-1, когда победитель известен заранее в девяти случаях из десяти? Кому не понравился Гран-При Бразилии, поднимите руки! Берни Эккслстоун тем временем продолжает борьбу с новыми правилами квалификации. Один из предложенных вариантов таков: первая десятка пилотов получает в квалификации очки, а поул-позишн разыгрывается в воскресенье утром по жребию. Тогда, говорит Берни, будет такая непредсказуемость, что никому и не снилась. Скорее всего это саркастическая шутка. А вдруг нет?!
Фото Агентства ДПК