GM разделяет бренды
Созданный в 1997 году, Центр улучшения характеристик автомобилей Opel (Opel Performance Center) изначально занимался созданием машин, которые участвовали в популярных в Германии кузовных гонках DTM. Но в 1999-м из ворот заводского тюнинг-ателье вышла первая модель, предназначенная для дорог общего пользования. Astra OPC со 160-сильным двигателем оказалась столь популярной, что за 4 месяца была продана вся серия из 3000 автомобилей. Удачный эксперимент подтолкнул Opel к созданию целой гаммы "заряженных" машин.
В России линейка OPC уже известна и достаточно популярна. По словам генерального директора GM CIS Яцека Горски, в 2008 году планировалось продать 90 машин, однако уже на ноябрь продано более 160 автомобилей. Стремительный рост продаж подтолкнул GM сделать OPC в России самостоятельным брендом со своими стандартами обслуживания клиентов, дилерскими центрами, специально обученным персоналом и обязательным наличием парка демо-автомобилей для тест-драйвов. Первым таким центром стал Genser-Ясенево, но до конца 2008 года планируется открыть еще 9 в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Чехове, Тюмени и Череповце. В 2009-м количество дилеров вырастет до 15, а продажи должны достигнуть 500 машин.
Сегодня в нашей стране официально представлена вся линейка OPC – Corsa, Vectra, Meriva, Zafira и наиболее популярная у россиян Astra. В следующем году в России ждут и Insignia OPC.
Все модели OPC производятся только в Германии и поставляются на российский рынок с более мощной аккумуляторной батареей и пакетом "пыльные дороги".
Corsa OPC
Этот "малыш" с 1,6-литровым 192-сильным двигателем прошел круг по Нордшляйфе за 8 минут 47 секунд, тем самым установив новый рекорд для сверхкомпактных автомобилей.
В комплектацию модели входят система слежения за давлением воздуха в шинах, ESP, 17-дюймовые колеса, электроусилитель с уменьшенным углом поворота рулевого колеса, сиденья Recaro, передние и боковые подушки безопасности и надувные шторки слева и справа. Дополнительно можно заказать климат-контроль, датчик дождя, бортовой компьютер и цвет "металлик".
Astra OPC
Достаточно сказать, что его "учил ездить" двукратный победитель гонок «Ле-Ман» Мануэль Рейтер. Автомобиль прошел множество отладочных тестов и пробегов на выносливость на знаменитой Северной петле Нюрбургринга и в Центре испытаний в Дуденхофене.
Под капотом Astra OPC – 240-сильный 2,0-литровый турбомотор, работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Разгон до первой сотни занимает 6,4 с, а максимальная скорость составляет 244 км/ч.
Meriva OPC
Спортивный мини-вэн со 180-сильным двигателем ECOTEC с турбонаддувом может разогнаться до 222 км/ч. Гордость разработчиков – большое количество систем пассивной безопасности, как-то: жесткий на кручение каркас безопасности, рассчитанные на компьютере деформируемые элементы кузова, трубчатые усилители в дверях и запатентованная компанией система аварийного отсоединения педального узла (PRS).
Несмотря на мощный мотор и агрессивный внешний вид, Meriva OPC остается автомобилем для семейных поездок и активного отдыха. Его можно без труда преобразовать в четырехместный, трехместный, двухместный или одноместный автомобиль с внушительным багажным отсеком.
Zafira OPC
Как и Astra OPC, этот переднеприводный мини-вэн оснащен 240-сильным турбонаддувным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. До 100 км/ч он разгоняется за 7,8 с и развивает скорость 231 км/ч.
Нажав на кнопку SportShift, водитель может задать повышенную жесткость подвески и превратить семейный мини-вэн в спортивный снаряд.
Vectra OPC и универсал Vectra OPC Caravan
Две спортивные модели среднего класса оснащаются самыми мощными в линейке OPC двигателями. Это 2,8-литровые турбонаддувные моторы с регулируемыми фазами газораспределения. 280-сильный двигатель разгоняет седан до первой сотни за 6,3 с, а универсалу для этого требуется 6,5 с. Максимальная скорость обоих ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.