Интервью: Фолькер Морнинвег: Не тюнинг, а производство!

Интервью: Фолькер Морнинвег: Не тюнинг, а производство!
Стильное четырехдверное купе CLS63 AMG отлично смотрится в любых условиях.

– В 2007 году в России продали больше 15 тыс. автомобилей «Мерседес-Бенц». Из них свыше 400 машин произведено подразделением АМГ. Как вы оцениваете свою долю на фоне общих продаж концерна?

– В России АМГ появилась недавно, для нас это перспективный развивающийся рынок. Если обсуждать только количество, в этом будет доля лукавства. Для производителя главный показатель все же не число реализованных автомобилей, а полученная прибыль. Вот с этой точки зрения результаты нас устраивают. Рост продаж тоже внушает оптимизм – в текущем году планируем их увеличить на 20 процентов.

– Кого вы считаете основными конкурентами АМГ – заводские автомобили других марок или продукцию фирм, дорабатывающих «Мерседесы»?

– В нашей нише тюнинговые ателье особой роли не играют. Если сравнить объемы продаж АМГ и, скажем, фирмы «Альпина», то станет ясно: мы выступаем в разных лигах. Поэтому своими основными конкурентами считаем мощные автомобили так называемого сегмента «перформанс». Это БМВ М-серии, «Ауди» с литерой S. И чистокровные спорткары «Бентли», «Астон-Мартин», «Феррари», «Порше».

Атмосферный 612-сильный V12 – топовый мотор для версии «Мерседес-Бенц S65 AMG».

– Очевидно, покупатель АМГ хочет получить эксклюзивный и, конечно же, самый мощный «Мерседес». В таком случае, с какой целью в производственную гамму АМГ включены автомобили, схожие по характеристикам с заводскими? Сравним, например, S63 AMG и S600…

– Если брать голые цифры, то они действительно близки. Но стоит поставить эти машины рядом – разница сразу же заметна. В сравнении с серийным «Мерседесом» АМГ смотрится более спортивно, агрессивно и экстравагантно. Различаются и салоны. В АМГ спортивные сиденья с более развитой боковой поддержкой, иной руль, педали. То же можно сказать о субъективных ощущениях водителя от разгона, управляемости и т.д. У доработанного автомобиля жестче подвеска, острее управление, двигатель лучше отзывается на педаль газа. Образно говоря, «Мерседес-Бенц» – автомобиль для скольжения, а АМГ – для драйва. Успех на рынке и той и другой модели как раз и подтверждает – мы удовлетворяем потребности разных клиентов.

– Почему младших «Мерседесов» – автомобилей А- и В-классов нет в гамме АМГ? Ведь другие фирмы дорабатывают и их…

– Прекрасный повод рассказать, чем отличаются тюнинговые машины от моделей, созданных в АМГ. Классические тюнинг-ателье работают с отдельными узлами и агрегатами. Это не наш уровень. Когда инженеры «Мерседес-Бенц» проектируют новую модель, специалисты АМГ сотрудничают с ними на всех этапах ее создания. Цель – сделать серийную машину, с которой в дальнейшем будет удобно работать и нам. У АМГ собственная трансмиссия, ходовая часть, тормозная система и т. д. Объем переделок значительный, и это отражается на цене – мы же не будем трудиться себе в убыток! И на сегодня сложилось так, что С-класс – тот предел, на котором клиент еще готов доплачивать за серьезно заряженную версию. Подобный объем работ с машинами А- и В-классов приведет к такому росту цены, что они, скорее всего, перестанут пользоваться спросом на рынке.

– Крупная компания, тесные связи с «Мерседесом» – это уже не тюнинг, а что-то иное?

– Полноценное производство мощных автомобилей! У нас полностью комплектный автомобильный завод. Есть подразделения стайлинга, контроля качества, логистики, разработки и производства трансмиссий, двигателей и других агрегатов, даже своя система сбыта создана. У «Мерседес-Бенц», как и у всякого автогиганта, есть план разработки продукции, и мы встраиваемся в этот план. Это значит, что и над концепцией мы с первого дня работаем совместно. Скажем, при расчете платформы учитываются размеры, которые позволят без проблем монтировать наши колеса, трансмиссии, тормозные системы и другие комплектующие. Затем дороги на время расходятся: «Мерседес» работает над созданием серийных моделей, а мы проектируем заряженные.

– Компоненты АМГ могут попасть на конвейер «Мерседеса» в виде кит-комплектов или комплектующих?

– Разумеется, наши специалисты сотрудничают с «Мерседес-Бенц» не только на этапе разработки, но и в ходе производства моделей. Радиаторы, детали выпускной системы, тормоза и даже двигатели, сделанные АМГ, можно монтировать на серийных линиях.

– Кстати, двигатель от АМГ – это модернизированный мерседесовский агрегат?

– Раньше мы работали только с серийными моторами. Получали с завода, разбирали, вносили изменения, собирали обратно. Скажем, ставили компрессоры, как на агрегате 55 AMG. Теперь ситуация изменилась. Например, двигатель 63 AMG мы сконструировали и сделали сами от и до. Но так поступаем не всегда. Все зависит от обстоятельств. Если серийный мотор нас устраивает как объект для доработки, то идем по первому пути. Если нет – создаем оригинальный двигатель.

– Знаменитый «Мерседес-Бенц Мак-Ларен SLR» собирают в Великобритании на заводе одноименной команды формулы 1. Неужели этот суперкар комплектуют серийным мотором?

– Конечно, нет. Это как раз оригинальная разработка АМГ. Мотор и спроектирован, и производится у нас.

– А как складываются отношения столь серьезной фирмы с автоспортом?

– Наши болиды участвуют в чемпионате DTM, автомобили безопасности на трассах формулы 1 – это продукция АМГ. Кроме того, выпускники фирменной Академии водительского мастерства сдают заключительные экзамены на боевых машинах! Таким образом, наша деятельность распространяется на все сферы автомобильного мира. Точнее, на его лучшие проявления.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Ателье AMG появилось 1 июня 1967 года стараниями Ауфрехта и Мельхера, их имена и зашифрованы в первых двух буквах названия. Третью подарил городок Гроссаспах, родина Ауфрехта.

Фирменным блюдом компании стала форсировка двигателей люксовых «мерседесов-300SE» серии W109. Именно такой, но в удлиненной (!) версии и с форсированным до 428 л.с. мотором занял второе место в 24-часовом марафоне в Спа. Было это в 1971 году.

Возвращение в гоночный мир состоялось в 1986-м, когда ателье стало готовить двигатели для машин класса DTM, а еще более тесное сотрудничество с «Мерседес-Бенц» началось в 1993-м с появления седана С36 AMG. Спустя шесть лет контрольный пакет акции приобрел концерн Daimler, окончательное слияние произошло в 2005 году.

Сегодня в компании Mercedes-AMG силами более 750 человек ежегодно производят свыше 20 тыс. двигателей. Большая часть поступает на конвейер «Мерседес-Бенц», но эксклюзивные машины Black Series собирают в собственном центре AMG Performance Studio. Можно предположить, что к ним присоединится и суперкар SLC (по неподтвержденной информации, так будет называться преемник Mercedes-Benz McLaren SLR), выпуск которого запланирован на 2010 год.

Подпишитесь на «За рулем» в