Millionaire Fair 2008 - ярмарка контрастов

Репортаж с выставки Millionaire Fair 2008.
HUMMER H2
Cadillac Escalade

Ох, как наш "вышесредний класс" любит всевозможные тусовки, презентации, выставки, форумы и прочие сходки, где можно себя показать! Оттого любое собрание более-менее состоятельных граждан неизменно превращается в ярмарку тщеславия. 27 ноября в российской столице открылась ежегодная выставка Millionaire Fair. Событие для московского бомонда из разряда must attend: если кто-то из первой сотни Forbes не засветится перед камерами, «коллеги» по финансовому олимпу не поймут. Но кроме них на подобные мероприятия стремятся и менеджеры среднего звена, и простые зеваки. Забавно наблюдать известного ньюсмейкера бок о бок с неуверенными в себе тинейджерами, пришедшими поглазеть на девушек-моделей и выпить «на халяву». Millionaire Fair – настоящая находка для эротоманов: здесь столько неприкрытой плоти, что даже самые толерантные начинают краснеть. И все это — легально, напоказ и с пафосом. Аж гордость берет: биржевые индексы падают, а здесь — настоящий оазис, где даже неловко вспоминать о кризисе...

Cadillac CTS
Обновленный HUMMER H2

Среди стендов с ювелирными украшениями, яхтами, макетами вилл и прочими «излишествами» немало и автомобильных вкусностей. Так, в этом году на выставку пожаловали GM (с Cadillac и HUMMER), Infiniti, Pininfarina, Volvo и несколько дилеров, представляющих штучный товар.

Показ мод для собак на стенде GM
Volvo XC 60

HUMMER H2 – внешне тот же, но куда более дружелюбный изнутри. Черный гигант стоял как бы «на отшибе» стенда, а главное внимание пытались привлечь бордовый седан Cadillac CTS и белоснежный вседорожник Escalade, оба на огромных эксклюзивных колесах от L.A.Coonection. CTS – в любом ракурсе хорош, а с такой «обувкой» стал еще краше. Однако не это запомнилось на стенде GM больше всего: пока на главной сцене шел показ мод от одного известного московского «fashion-трио», GM завлекал публику... дефиле собак! Милые братья наши меньшие предстали в нарядах от известных дизайнеров, и этот прием сработал: вокруг «мохнатых моделей» было гораздо больше фотографов, чем перед главной сценой.

Volvo XC60
Volvo C70

Infiniti привлекал людей контрастом полумрака, флюресцентного освещения и светлых авто. Главный экспонат здесь — кроссовер FX 50 S. Судя по длине очереди, чтобы просто посидеть внутри, его ждет безоблачное будущее на нашем рынке.

Стенд Volvo мог похвастать только одной новинкой — компактным кроссовером XC 60. Но он терялся на фоне расписанного кабриолета С70, последний собирал вокруг себя толпы зевак. А на сладкое Volvo выпустила на стенд главных героев нового мюзикла «Красавица и Чудовище»; и не было отбоя от желавших «щелкнуться на фоне».

Pininfarina привезла кабриолет Hyperion, построенный по частному заказу на базе Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe. Он буквально подавлял своей массивностью. Конечно, уже не такой «квадратный», как прообраз из Великобритании, но все равно, размеры иначе как «смелыми» не назовешь. Неприметный стенд в углу павильона привлекал не только простых смертных, но и всем известных представителей шоу-бизнеса и высших рангов финансового мира. Кто знает, может, в России вскоре появится нечто подобное?

А вот Caterham, притулившийся на отшибе, особого ажиотажа не вызывал. Может, виной тому неверное позиционирование? В Европе эта марка хорошо известна среди поклонников «концентрированных» спорткаров — прямой наследник Lotus Super Seven до сих пор сверхлегок (снаряженная масса в среднем около полутонны), хорошо "вооружен" (в некоторых модификациях мощность двигателя достигает до 500 л.с.) и напрочь лишен комфортных составляющих — кокпит на двоих, полное отсутствие страховочной электроники, только механические коробки передач... Но их трудно назвать «игрушками миллионеров» - в Европе цены на Caterham в среднем составляют от 40 до 70 тыс. долларов, то есть автомобили доступны даже для среднего класса. А привыкшие к комфорту «нувориши» редко обращают внимание на столь аскетичные автомобили, какими бы быстрыми они ни были.

Левон Оганезов

Вообще, выставка произвела странное впечатление: засилье предметов роскоши здесь соседствовало с полной неразберихой на парковке, бесчисленные полуобнаженные красавицы — с расставленными повсюду пустыми бокалами... Но «добило» одно: непонятный стенд с патриотическим триколором на фоне, перед которым на простеньком синтезаторе играл Левон Оганезов. Маэстро и на таком инструменте демонстрировал «высший пилотаж», но право же, непривычно видеть столь заслуженных людей в амплуа рекламных «завлекалочек». Зато с другой стороны павильона любимец «золотой молодежи» Тимати рекламировал свое новое ночное заведение, и у него был аншлаг. Обещанной суперпопулярной Katy Perry не было, вместо нее публику пыталась развлечь джазовая певица. Ближе к ночи павильоны опустели, и только подвыпившие парочки создавали хоть какое-то движение.

Яхта Princess

Игнорировали московскую Millionaire Fair многие автомобильные гранды - Bentley, Ferrari, Maserati, BMW, Audi, Mercedes-Benz, хотя им эта выставка по статусу подходит как никакая другая. Зато в сухопутный павильон "приплыли" сразу несколько яхт, причем самая дорогая, «Princess», буквально подавляла своими размерами, а на нескольких стендах расположились вертолеты — в совокупности они заняли даже больше выставочных площадей, чем автомобили. Не это ли намек на будущее перераспределение интересов? По крайней мере, пробок в воздухе и на воде пока куда меньше, чем на дорогах.

Подпишитесь на «За рулем» в