Авто на час. Гибриды Lexus: Под небесной лазурью
Несмотря на возраст «лексусов» с гибридным приводом (самый молодой, LS600h, увидел свет летом 2007 года, а кроссовер RX400h дебютировал еще в середине 2004-го), они пока единственные «бензоэлектроходы», официально продающиеся на российском рынке. Но конкуренты не дремлют: над подобными автомобилями работают не только в Японии, но и в Европе и даже в Америке. Смогут ли машины с большой буквой L удержать первенство?
Недавно довелось поездить на «Лексусе-GS460», и вот передо мной похожий автомобиль, однако с индексом 450h. Устроившись в глубоком кресле, нажимаю кнопку «Старт» и в полной тишине (бензиновый мотор еще не проснулся) медленно выруливаю со стоянки. Подключение двигателя внутреннего сгорания засечь практически невозможно, а бесступенчатая трансмиссия сглаживает даже мельчайшие скачки тяги. Свободное шоссе позволяет немного пришпорить машину. В ответ она резко бросается вперед, тело вдавливается в сиденье, а пейзаж за окном ускоряется, словно в компьютерном симуляторе. Увлекаться гонками не стоит – тормоза GS далеки от идеала. Впрочем, ватностью педали грешил и бензиновый родственник.
Вдоволь налюбовавшись постоянно меняющейся схемой потоков мощности на экране, въезжаю на специальный тестовый участок. Несколько виражей «Лексус» проходит быстро и уверенно, сопровождая маневры негодующим писком ESP. А вот стандартная «змейка» машине не по вкусу: передние колеса очень быстро срываются с траектории, заправить нос в один из створов так и не удалось. Что ж, автомобиль быстр, но гонки не его стихия. Попробуем другой?
В LS600h самое трудное – отвлечься от созерцания окружающей роскоши и сосредоточиться на вождении. Увы, макушку давит низкий потолок, отсутствие усилия на руле не способствует взаимопониманию с автомобилем. Пушечное ускорение перед первым виражом... А после него становится ясно: механический полный привод позволяет проходить те же повороты быстрее и надежнее, чем на переднеприводном GS, да и тормоза работают лучше. Приятную картину опять испортила «змейка»: поймать траекторию «пустым» рулем очень сложно, приходится больше полагаться на зрение. Но часто ли такие машины выезжают на трек? Небольшая поездка по городу реабилитировала «шестисотый» – потрясающая плавность хода и великолепная тяга заставили забыть о претензиях к управляемости и расслабиться, наслаждаясь комфортом.
«Лексус-RX400h» преподнес приятный сюрприз. Комфортный, тихий и быстрый в городе, он не сплоховал и на трассе – энергично разгонялся, точно следовал за приятно тяжеловатым рулем. Правда, и в нем нашлись нюансы: полноприводным автомобиль можно считать лишь номинально, поскольку задние колеса приводит 15-киловаттный электромотор.
Общение с гибридами навело на вопрос: почему бы не бросить больше сил на разработку электромобилей, которые вообще не загрязняют окружающую среду? Ответ прост: лишь 23% выброшенного в атмосферу СО 2 приходится на долю транспорта, в то время как при выработке электроэнергии в воздух вылетают все 43%. Значит, «лексусы», вырабатывающие энергию самостоятельно, – самый актуальный вариант. По крайней мере сегодня. А если японскому концерну удастся уравнять цены на обычные и гибридные автомобили, то мы сможем еще долго жить под чистым лазурным небом.
Гибриды Lexus – пример того, как можно работать на будущее, не забывая о настоящем.