Презентация Opel Insignia: Кто музыку заказывает?
УВЕРТЮРА СРЕДНЕГО КЛАССА
«Моцарту понравилось бы такое смешение стилей – строгого немецкого и элегантного американского», – думал я, прогуливаясь вдоль седанов и хэтчбеков, увенчанных молниеподобной эмблемой. Впрочем, еще полвека назад дизайнеры заимствовали некоторые стилистические решения в Новом Свете. Сегодня получилось вполне гармонично – пожалуй, это одна из самых больших удач дизайнеров «Опеля» за последнее время. Спасибо, вдохновение!
Запала хватило и на салон, чтобы не только выдержать общий стиль, но и точно нащупать грань между строгим интерьером делового кабинета и экстравагантной обстановкой художественной студии. Обидно, что уют портят некоторые детали из дешевой пластмассы, соседствующие с дорогими металлическими накладками и вставками под дерево.
Кресло в «Инсигнии» комфортно поддерживает бедра и спину, но я не отказался бы и от подушки подлиннее, и от более рельефной боковой поддержки. Диапазоны регулировок размашистые, и все же найти удобную посадку мне было трудно: если опускаешь сиденье в нижнее положение, смотришь на мир, будто из оркестровой ямы; стоит же чуть приподняться, обод руля перекрывает приборы, а колонка уже выбрала свой ход.
Страшно кружить по проездам многоэтажного паркинга, спрятанного в скале в центре города. Тусклый свет, шершавые стены – напоминает старые замки, которые принимали людей и постарше Моцарта. Из-за массивных передних стоек и высокой линии остекления легко ошибиться с траекторией. Посмотришь назад, и становится совсем боязно – за кормой без труда скроется даже массивное препятствие.
ОПЕРА ОПЕЛЯ
Мы вырываемся на пригородный простор. Самое время вспомнить, что под капотом солирует 2-литровый 220-сильный бензиновый турбодвигатель! Несмотря на строгие экологические рамки Евро V, у мотора живой характер. Непосредственный впрыск топлива, двойной турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха, изменяемые фазы газораспределения – с такими задатками просто суждено быть талантливым. Если же двигатель ненароком сфальшивит, его ошибку поправит не менее способный агрегат – 6-ступенчатый автомат.
Пара десятков километров – и характер автомобиля в целом стал мне понятен. Он немецкий, без примесей. Цепкие тормоза, в меру острый и информативный руль, плотная подвеска. Кстати, сделать «Инсигнию» одновременно и строгой, и комфортной призвана система «Флекс Райд» (FlexRide), следящая за настройками амортизаторов, рулевого управления, характеристиками педали газа и системы стабилизации. В обычном режиме электроника сама принимает решения в зависимости от ситуации, но коррективы по ходу пьесы может вносить и дирижер – тот, кто за рулем.
Вот, пожалуйста, – нажимаю кнопку Tour на центральной консоли, фиксирую ощущения при комфортных настройках и перехожу в спортивный режим: подвеска стала плотнее, автомобиль меньше кренится в поворотах, тяжелее руль, отзывчивее педаль газа.
[caption id="attachment_215812" align="aligncenter" width="150" caption="Строить хэтчбеки с небольшими «хвостиками», делающими их похожими на седаны, входит в моду. Поначалу четырех- и пяти-
дверные машины нетрудно перепутать. Верная подсказка – щетка на заднем стекле."]
[/caption]
ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В отель возвращались уже затемно. Встречный поток прервался, и я потянулся к подрулевому переключателю – включить дальний. Но не успел: тот проснулся сам. На горизонте вновь замаячили фары, и умная система AFL+ тут же вернула ближний. Поразительно, но вежливая электроника отслеживает и попутные машины, также приглушая свет. Впрочем, это далеко не все, что могут фары!
До отеля добирались по извилистым горным дорогам и тихим городским улочкам, даже автобан захватили. Вдобавок пошел дождь. Все это время «Инсигния» играла светом – с места водителя ее действия почти незаметны, зато всегда видно все, что нужно. Аплодисменты!
В тени умного света чуть не забыл про двигатель. Теперь под капотом «Инсигнии» 2-литровый дизель. Этот мотор представлен в трех вариантах: 110, 130 и 160 л.с.; на всех турбокомпрессоры с изменяемой геометрией и топливная система «коммон рейл», а на выпуске – сажевые фильтры. Утверждают, что средний расход топлива – 5,8 л, а уровень CO 2 – около 157 г/км. Экономичность не замерял, выбросы не нюхал, зато с самым мощным 160-сильным агрегатом покатался вдоволь. Работает бодро, уверенно подхватывает с низких оборотов и не скисает почти до 4500. В общем, двигатель можно сравнить с оперным певцом: и диапазон неплохой, и голос сильный. Браво!
Доподлинно известно, что Моцарт многие произведения писал на заказ. Композитора подталкивала отнюдь не жажда наживы. Вряд ли он получал заказы от американцев – а жаль! Такое сотрудничество принесло бы немалую выгоду и великому европейскому музыканту, и Новому Свету. «Опелю» принесло.
ВЕСТИ С КОЛЕС
В России «Инсигния» дебютирует с четырьмя бензиновыми двигателями – 1,6, 1,8, 2,0 и 2,8 л; последние два будут доступны и с полным приводом. Продажи начнут с февраля, в декабре дилеры уже принимают заказы. Ориентировочная цена базовой версии с мотором 1,6 л – 670 тыс. руб. Летом появится еще один 1,6-литровый двигатель – с турбонаддувом, а также три варианта 2-литрового дизеля, отличающихся друг от друга мощностью.
ВО ВСЕ ГЛАЗА
На «Инсигнию» устанавливают модернизированную систему AFL (adaptive forward lighting – адаптивный головной свет) с девятью режимами работы ксеноновых фар. Их светораспределение контролирует электроника, получая сигналы от датчиков систем стабилизации и стеклоочистителя. Например, при движении во дворах (до 30 км/ч) фары светят прямо под нос, хорошо освещая обочины, а на автомагистрали (свыше 100 км/ч) луч бьет аж на 140 м, при этом не ослепляя водителей встречных машин. Фары умеют поворачиваться вслед за рулем (максимальный угол – 15о), специальный режим предусмотрен и для плохих погодных условий. Кроме того, новая AFL сама принимает решения, когда переключиться с ближнего на дальний. Дополнительные датчики собирают информацию о профиле дороги, интенсивности движения, видимости и передают данные блоку управления, который ежесекундно анализирует ситуацию и отдает команду исполнительным механизмам фар.
Вдобавок к умному свету водителю помогает всевидящее око Opel Eye – «глаз «Опеля». Перед салонным зеркалом широкоформатная камера: она делает 30 снимков в секунду и сравнивает их с бортовой базой дорожных знаков и указателей. Если возникают совпадения, на приборный щиток выводится предупреждение, например, об ограничении скорости или запрещении обгона. Система предупреждает водителя и в том случае, если автомобиль уходит в сторону с занимаемой полосы.
Opel Insignia – немецкая практичность и технологичность в яркой американской упаковке.