Презентация Ford Fiesta: Школа современного искусства
КИНЕТИК-АРТ
Художники «Форда» давно нахваливают кинетический дизайн. И они добились цели: более 80% опрошенных владельцев «Фиесты» назвали внешность нового авто спортивной.
Устроившись в неплохом кожаном сиденье, отметил не только неожиданный простор (визуально объема прибавляет и светлая отделка), но и два элемента, нарочито вынесенные на передний план. Первый – раскосый «бинокль» приборов, довольно назойливо «подсматривающий» из-под руля.
Пару минут поиграв высотой подушки, спрятался от навязчивого соглядатая и сконцентрировал внимание на втором важном элементе – управлении мультимедийной системой HMI (human machine interface – интерфейс «человек-машина»). Увы, клавиатура, напоминающая силуэт скорпиона, – решение очень эффектное, но не более того. Даже на стоянке пользоваться ею не очень удобно из-за многоуровневой структуры меню, слишком короткого, неухватистого джойстика и скользкого пластика кнопок, который резко контрастирует с добротными отделочными материалами. Гораздо удобнее здесь блок управления микроклиматом, три кругляша которого примирят новаторов с консерваторами. Вот только сам климат-контроль оказался неспособным удержать заданную температуру: при плюс десяти за бортом он несколько раз загадочно и внезапно переключался с охлаждения на обогрев и обратно.
Пересев на заднее сиденье, осознал, что вся экспрессия дизайнеров и усилия эргономистов ушли на проработку передней части. Небольшой запас пространства для ног и невысокий потолок накладывают ограничения на рост пассажиров, а двоих субтильных и невысоких будет нещадно мотать в быстрых поворотах из стороны в сторону – ведь ни над передними, ни над задними дверями ручек нет. В качестве компенсации за недостаток удобства на скромном диване «Фиеста» предлагает... багажник приличного объема с ровными стенками.
НЕОКЛАССИЦИЗМ
Будучи неравнодушным к дизельным двигателям, над выбором первой тестовой машины раздумывал недолго. Тем более что модификацию с 1,6-литровым мотором на тяжелом топливе будут продавать и у нас. Норов агрегата замечаешь сразу после… нет, не поворота ключа, а нажатия кнопки с гордой надписью Ford Power. По всему телу «Фиесты» пробегает крупная дрожь, а из-под капота волнами расходится характерный звук. Но стоит проехать несколько метров, шумовой фон исчезает.
Дизель «Фиесты» – словно классическая музыка в исполнении современной рок-группы: кажется, мелодия абсолютно знакома, но звучание свое, неповторимое. Отличная тяга на «низах», бодрое ускорение до… 2500 оборотов и вялый набор вплоть до отсечки. С таким характером ездить по трассе непросто, приходится постоянно подтыкать низшую передачу. А вот в городе, особенно в Европе, мотор очень уместен: позволит бодро сорваться со светофора, держаться в энергичном потоке...
Подвеска неожиданно хорошо фильтрует неровности асфальта, при этом крены даже в быстрых поворотах весьма умеренны. Настройка шасси позволяет небольшие шалости: если при входе в вираж переборщить со скоростью, передние колеса начинают мягко и предсказуемо выплывать наружу поворота. Другое дело, если в этот момент попытаться довернуть руль или сбросить газ – тогда с траектории срывает уже заднюю ось, причем достаточно резко и неожиданно. Правда, ненадолго: тут же просыпается электронный «ошейник» – ESP, который оперативно, хотя и немного резковато возвращает автомобиль на путь истинный.
СПОРТ-СТАЙЛ
Зачастую даже самые мелкие штрихи могут кардинально изменить картину. Без пары дверей «Фиеста» не только выглядит еще динамичнее (в том числе благодаря массивному антикрылу над кромкой заднего стекла), но и добавляет неудобств задним пассажирам: места для них осталось поменьше да и огибать сложенное переднее сиденье не так-то просто. Но ведь они в трехдверке далеко не главные! Здесь царит водитель, ему и адресованы значительные привилегии.
Атрибуты комплектации «Спорт» – строгая темная отделка, отвлекающая от дизайнерских изысков, и сиденья с тканевой обивкой, плотно охватывающие тело, – они не дают соскальзывать в поворотах. Самолюбие каждого «гонщика» потешит вынесенная на консоль кнопка отключения ESP – в пятидверной версии эта функция спрятана в глубине меню бортового компьютера.
Иной характер и у 1,6-литрового бензинового мотора. Его 120 «лошадок» хватает компактной машине как для спринтерских ускорений, достойных куда более мощных конкурентов, так и для неспешного городского дефиле.
Под стать мотору доработали и подвеску. Капелька жесткости, которую инженеры добавили упругим элементам, пришлась трехдверной «Фиесте» впору: комфорт и плавность хода остались на достойном уровне, а вот повороты машина пишет настолько стабильно, что довести ее до вмешательства электронного «ошейника» почти невозможно.
Продажи «Фиесты» начнутся еще до конца года, цены – от 389 до 508 тысяч рублей. Кто-то скажет: дорого, ведь машина предыдущего поколения была почти на 20 процентов дешевле. Но ведь в новой «Фиесте» нашлось место и современному стилю, и приличным ездовым качествам, и богатому списку оборудования, а от фамильных недостатков она избавилась практически полностью. Думаю, школа современного искусства не станет уголком лишь для избранных.
Ford Fiesta – яркий автомобиль способен создать ощущение праздника.