Тест Fiat 500, Mini Cooper S: Детский мир

Тест Fiat 500, Mini Cooper S Сначала казалось, что об экспертных оценках не может быть и речи, не тот случай. А потом решили попробовать выйти за привычные рамки (все равно тест получился нестандартный) и поставить каждому то, что он заслуживает. Результат получился неожиданный. Но забавный

MINI Cooper S 1,6 л, 175 л.с., 6-ступенчатая механика, базовая комплектация, опции, 1 010 700 руб.

FIAT 500 1,2 л, 69 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Lounge, опции, 597 500 руб.

Вот если бы эти два игрушечных автомобильчика загнать в детский сад и отдать на растерзание малышне! Досталось бы дорогим обивкам, симпатичным ручкам, кнопочкам, зато сияющие детские лица внутри смотрелись бы естественнее.

А почему бы самим не впасть в детство? Ведь эти автомобили способствуют как никакие другие. Тем более что схожи реплики лишь ностальгией по прошлому, а по духу попавшие на тест модификации отличаются как взрослый и ребенок, потому сравнивать их впрямую некорректно. «МИНИ-Купер S» прямо-таки распирают 170 «турболошадей» под курносым капотом, напружинивают до безумия жесткие подвески и другие спортивные примочки, упрятанные в компактный трехдверный кузов. Этот сгусток энергии имеет право высокомерно взирать на предложенного соперника. «ФИАТ-500» с 1,2-литровым моторчиком мощностью 69 л.с., по меркам «Купера S», больше походит на газонокосилку. Правда, остальное полнее соответствует обещанному ретросодержанию да и выполнено сдержаннее, без подчеркнутого торжества современных технологий.

ВЗРОСЛЫЕ ИГРЫ

Автомобильчик, «фиатик», «пятисоточка»... В жизни не употреблял столько уменьшительно-ласкательных слов. Как мало надо, чтобы поверить этим простеньким формам, располагающим к постоянному сюсюканью с автомобилем, который изо всех сил старается выглядеть взрослым и самостоятельным. А ты не устаешь восторгаться, глядя на слегка оттопыренные, как уши подростка, зеркала, удивленные фары, малюсенькие противотуманки, сверкающие хромом бамперы.

Вот какие мы серьезные! И не подумаешь, что мотор объемом 1,2 л.

Внутри машины прямо-таки накатывает грусть по доброму прошлому. Признаюсь, никогда не сидел в том давнишнем и, наверное, по современным меркам, маленьком и неказистом «пятисотом». А показалось, словно встретился со старым знакомым. Дух остался прежним, но места наверняка стало больше да и содержание изменилось. Обшитый светлой кожей руль, климатическая установка, стеклянная крыша над головой, удобные педальки, выразительный рычаг коробки передач. А спидометр и тахометр, в чьих разнокалиберных окружностях стрелки поначалу держатся вместе, а потом начинают играть в догонялки! Необычно, отчасти даже неудобно, зато душа по-детски радуется. Нет, он все-таки франт, помешанный на стильности, но общаться с ним совершенно не в тягость.

ФИАТ не так прост, как кажется. По крайней мере в нем есть эффективная климатическая установка и породистая стереосистема.

Ему явно противопоказан простор автобанов, зато именно в тесном пространстве ФИАТ-500 как рыба в воде. Отменная подвижность на первых двух передачах, завидные даже для одноклассников маневренность, обзорность и чувство габаритов. Он легок и коммуникабелен настолько, что вы порой сомневаетесь, есть ли предел у этого обмена мыслями и желаниями. Однако эйфория постепенно улетучивается. При разгоне мотор (благо, что не шумный) желательно крутить почти до отсечки, только тогда он находит полное взаимопонимание с трансмиссией. Конечно, можно и по-другому: например, на пятой передаче двигатель тянет неплохо уже с 50 км/ч. Но попробуйте-ка разогнаться, тем более на подъем, – придется перейти на две-три ступеньки вниз.

О том, что малыш не любит скорость, говорит и все остальное: шумные шины, голосистая аэродинамика, своеобразные плавность хода и управляемость. Он может позволить себе подвести стрелку спидометра аж к 150 км/ч, практически идеально затормозить в острой ситуации. Но при движении рулем на высокой скорости ФИАТ резко шарахнется в сторону. Или покажет вдруг характер, кренясь в самом обычном повороте, всем естеством протестуя против агрессивных действий водителя. Он выступает за спокойное перемещение в пространстве. К тому же создан для хороших дорог – жесткие и одновременно склонные к раскачке подвески не так «козлят» на волнах, хотя на мелких неровностях душу вытрясают основательно.

Внешне – «Запорожец», а вот внутри ФИАТ воспринимаешь совсем иначе.
Попытка сесть в «пятисотом» назад увенчалась успехом даже у взрослого дядьки. Правда, долго не сидел.
«Купер S» – стильная штучка, но в нем немного тесно от дизайнерских ухищрений.
В принципе, заднее сиденье есть и в «Купере», но на самом деле его нет.

ЭСПАНДЕР ДЛЯ ПОЗВОНКОВ

Экстравагантность в наше время определенно пользуется спросом. Иначе зачем он такой – жесткий и принципиальный, мощный и безумно резкий, напористый и не прощающий ошибок. Когда, вдоволь насладившись рельефной мускулатурой уличного бойца, оказываешься внутри «МИНИ-Купер S», остается безропотно принять крепкие объятия сиденья, низкую, сдавленную со всех сторон посадку, проникнуться невольным уважением к тугой педали сцепления, хваткому рулевому колесу, «затвору» безупречной коробки передач. Наконец, отдать должное дорогим и добротным материалам, величественным, хотя отчасти и бестолковым кругляшам приборов. Здесь буквально все выполнено в спортивном стиле, даже каждый тумблер, вне зависимости от значимости, находится в индивидуальной нише. И это, надо признаться, завораживает. Особенно два дьявольских желто-лиловых «глаза» ночной подсветки, загорающихся над внутренним зеркалом. Поверьте, есть в них что-то мистическое. Сомневаюсь, что прежний добродушный МИНИ мог нести в себе даже малую часть агрессии, присущей нынешнему монстру. В ФИАТе все хоть и стильно, но простенько и не напрягает – здесь же по телу все время бегают мурашки от избытка желания вкусить все и сразу.

Очень компактно и выразительно, но воспользоваться всем этим без подготовки МИНИ вряд ли позволит.
Подлокотник – это здорово, но добраться до рычажка регулировки спинки в МИНИ невозможно.

Увы, не получится! Попробуйте с ходу воспользоваться климатической установкой, выбрать режим стеклоочистителей или просто найти нужный тумблер. Глаза вязнут в мелкой, неразборчивой символике, рука надолго зависает в поиске. Во избежание косоглазия смотреть на огромный спидометр противопоказано (тем более что ничего толком не видно). Показания скорости гораздо удобнее вывести в цифровом варианте в окошечко тахометра.

Нет, он все таки хорош! Легкая дрожь пробежала по телу, отозвалась в кончиках пальцев, ступнях ног. Ухнула отрывистым баском система выпуска, затем мощнейший рывок с места, визг, дым буксующей даже на второй передаче резины. Все шесть передач коробки перебраны на первых двух километрах динамометрической дороги, а кажется, «Купер» может еще, только подавай очередные пары шестеренок. К черту ограничители, как и системы активной безопасности, – с этим автомобилем нужно общаться без посредников, один на один. Только тогда можно подчинить себе очень резкий руль и не менее импульсивные ответные реакции машины. Отдать должное отсутствию кренов, идеальному следованию траектории, простить очень резкий срыв в скольжение и почти полное отсутствие плавности хода. С ним нельзя вести себя панибратски, ведь он не прощает ошибок и словно ждет, когда закричишь: «Довольно, довольно!» И тогда затрещит, застрекочет заботливая DTC, все вокруг придет в норму, и только резкие тычки в позвоночник на невидимых глазу неровностях будут напоминать о реальных возможностях этого автомобиля.

Таблица 1
Продолжение Таблицы 1
Таблица 2
Таблица 3

Все-таки главное у них скрыто не под капотом и не в настройках. В конце концов и у ФИАТа есть заряженная версия. Все дело в эмоциях, которые машины доставляют людям, перенося их на несколько десятков лет назад. В мир ярких детских ощущений.

FIAT 500

Компактный трехдверный автомобиль в стиле ретро впервые представлен в июле 2007-го, спустя 50 лет после появления первой версии одной из наиболее популярных моделей ФИАТа.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,2–1,4 л (69–100 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5- или 6-ступенчатая механические или 5-ступенчатый «робот».

КОМПЛЕКТАЦИИ: Lounge, Sport.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 555 000–595 000 руб.

+ Прекрасная работа дизайнеров, просторный спереди салон, удобные сиденья и органы управления, отличные тормоза, хорошая обзорность, удобная для задних пассажиров посадка-высадка.

- Противопоказаны плохие дороги и агрессивный стиль езды.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,7

С ним путешествие в мир утраченных традиций проходит на удивление доброжелательно и комфортно. Да и в движении именно эта версия «пятисотки» позволяет почувствовать эпоху 1950-х.

MINI Cooper S

Ведет родословную с далекого 1959-го. В 2001-м фирма БМВ возродила трехдверный МИНИ, появились заряженные версии «Купер» и «Купер S». Рестайлинг в 2006-м.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,4–1,6 л (95–175 л.с.).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатые механическая или автомат.

КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 655 000–925 200 руб.

+ Отличные внешние данные и очень спортивное внутреннее содержание, выверенный водительский инструментарий, отменные ездовые способности.

- Жесткий и резкий, непригоден для дальних поездок, неудобен для задних пассажиров.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,8

Быстр, ярок и очень выразителен. Настолько, что временами начисто забываешь о ретрокорнях – настоящем МИНИ.

Сергей Воскресенский (слева): «Сначала казалось, что об экспертных оценках не может быть и речи, не тот случай. А потом решили попробовать выйти за привычные рамки (все равно тест получился нестандартный) и поставить каждому то, что он заслуживает. Результат получился неожиданный. Но забавный».

Подпишитесь на «За рулем» в