Дневник Chrysler Crossfire SRT-6: На работу – с огоньком
Я – суперавтомобиль «Кроссфайр». «Крайс-лер-Кроссфайр»! Слышали? Таких больше не будет. Не делают. Почему «супер»? Потому, что выезжаю километр с места из 25 секунд. Ну, почти выезжаю… 25,2 с и без малого 220 км/ч раньше первого километрового столба. Вам слабо? Вон стоит рядом «Порше-Каррера 4» весь в белом и посмеивается. Я же сочувствую ему, когда он пытается к бордюру пристроиться или на небольшую горку задом для разворота въехать. Для меня это не проблема. На стоянке места много не занимаю, по задней части никто не заденет. Между прочим, я гораздо короче большинства современных «городских» хэтчбеков. Вот и сейчас стою на своем обычном месте у ворот редакции любимого журнала. Сколько сюда разных машин за последние три года пригоняли. Ночью и днем протискиваются: премьеры всякие или зазнайки, как тот «Порше». Приехали и уехали, а я остаюсь, потому что родной. Ревностью не страдаю. О моих универсальных качествах Главный отлично знает, трудно ему будет другой такой отыскать. Он, кстати, еще два болта в моем кузове не позолотил, как обещал.
ПЯТНИЦА, 24.10.08 «БОЛТЫ НЕ ПОЗОЛОТИЛИ»
Помню первый мой день во дворе редакции, только из магазина пригнали, без номерных знаков стою. Вышел Главный, сразу за руль сел, газ и тормоз проверил, потом капот открыл и ахнул – два ржавых болта увидел. И попросил сотрудников меня назад вернуть, но через час передумал и публично пообещал, мол, жить с ним будем вместе и, если понравлюсь, позолотит те самые два болта. Кстати, как они себя там чувствуют? За 30 тысяч километров капот открывали только для обслуживания и чтобы омывайку залить. А масло между ТО я вообще не ем. Весь автопарк удивляется.
Сам Главный, слышу из открытого окна, до колик смеется: запись радио «Маяк» слушает. Ведущего Стиллавина мы с Главным на автодроме в Мячково учили повороты проходить, потом он в репортаже мою мощность в полтора раза от паспортной увеличил. Его шутки мне понравились. В воскресенье я на тот самый автодром и поеду – автогонки смотреть. На субботу с Главным решили в Переславль-Залесский махнуть.
СУББОТА, 25.10.09 «КАК КОРАБЛЬ НАЗОВЕШЬ…»
Проснулся рано, от метлы первого дворника. Поскольку воров не интересую, сплю спокойно.
В столице я штучный экземпляр и застрахован по всем правилам. Пока не вышел Главный, накатили воспоминания. Говорят, я дитя неудачного брака «Мерседес-Бенц» и «Крайслер». Помню, сколько было шума на выставке, когда презентовали мой концепт. Он тогда еще как понравился: брутальный вид, все агрегаты от «Мерседеса», сборка в известном немецком ателье «Карманн», а эмблема и цена – от «Крайслера». Я должен был, не останавливая колес, работать на новый имидж американской компании. Увы, совместная жизнь родителей не сложилась, и после раздела имущества от меня у «Крайслера» осталась только эмблема: за сравнимое удовольствие обладать мною теперь нужно покупать «Мерседес». Взял от материнской половины все лучшее и, конечно же, так ценимую в народе надежность. Главный, по-моему, только сейчас это понял. Когда о доверии заговорил и даже за город подальше стал ездить, как сегодня за 150 километров. Любит он меня – я его из сугробов городских вытаскивал, на скоростных трассах первые места занимал, только что по голубой воде Плещеева озера под парусом не ходил. Воздух сегодня на грани заморозков, а он опять туда, к фанатикам скорости на воде. Помню, летом мы на берегу у костра стояли и он первый раз меня «Огоньком» назвал.
Туда и обратно съездили как никогда быстро. Обгоняли в одном ритме по всем правилам – быстро, четко, безопасно. На сплошную ни на сантиметр. Местные гаишники, что на каждой горке с биноклями стоят, зря облизывались. Даже время осталось в музее ботик Петра посмотреть – «Фортуна» называется. Правильно говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26.10.08 «БЫСТРЕЕ ЕДЕТ ТОТ, У КОГО ЛУЧШЕ ТОРМОЗА»
Честно говоря, забыл, что в этот день время переводят на час назад. Переволновался: вдруг опоздаем посмотреть кольцевые гонки в Мячково. Подмосковную трассу я знаю давно, еще до реконструкции, много кругов по ней нарезал! С этим повезло мне больше других спорткаров, живущих в России. Но, по правде говоря, перегрели мы здесь на одной из прошлых тренировок тормоза.
Главный гоняться в этом году уже не планирует, направил меня во вторник в техцентр на осмотр. Просил передние тормозные диски на биение проверить. В обычной жизни справляются, а для гонок слабоваты. В городе ничего не чувствую, но когда со скорости за 200 км/ч тормозим, трясет, как в лихорадке. Зачем нам такие приключения? Лучше на профессионалов посмотреть. Вижу, Главный сегодня там, на трибуне, мысленно с каждым из них повороты проходит, разгоняется. В конце длинной прямой, когда впереди заковыристая связка, нужно быть уверенным в тормозах. Быстрее всех едет тот, у кого они лучше. Мне обещают шестипоршневые суппорты и толстенные вентилируемые диски. В крайнем случае соглашусь на четырехпоршневые, но не меньше! В моих колесах (а они у меня разные – спереди 18-, сзади 19-дюймовые) места для них хватит. А вообще-то, лучше Главному на «керамику» разориться – моя мечта… Говорят, у «Брабуса» такой тюнинг делают. Я бы на это денег не пожалел.
ПОНЕДЕЛЬНИК, 27.10.09 «МОДНЫЙ И БЫСТРЫЙ»
Компактный, модный, быстрый, а еще чертовски красивый, еду по привычному маршруту в Селиверстов переулок, 10. На меня обращают внимание! В движении у нас с Главным всегда хорошее настроение. По понедельникам у него оперативка, никогда не опаздываем. Смешно слушать, как другие на неполадки машин ссылаются.
С утра технари спорили, отправлять меня на полигон для замеров или ссылаться на те данные, что получили три года назад. Решили – раз отклонений в моем здоровье нет, показатели протокола от 25.10.2005 г. остаются в силе. Это была хорошая новость, а плохая в том, что оставили стоять на целый день. Главный поехал на полигон с тем самым белым «Порше». Интересно, что они намеряют? Мои 335 «лошадок» разгоняют до 100 км/ч полторы тонны собственной массы за 6,1 с. Некоторые важные спорткары с 420 «лошадьми» стартуют ненамного быстрее, например, до 100 км/ч за 5,8 с. Туда же – полноприводный, среднемоторный… Сам на полигоне два раза за этим наблюдал; хорошо, что журналисты научились перепроверять данные производителей.
Вечером «Порше» вернулся довольный. Чему так радуется? При разгоне до двухсот я проигрываю ему всего 3,2 с. Да и Главный сегодня на вечернюю встречу с японцами его не взял, сказал, что колесо спускает. Я таких проблем (тьфу-тьфу!) ему не создаю.
ВТОРНИК, 28.10.09 «У ГЕНЫ»
По плану едем в редакционный техцентр «Тушино». Гена, директор, держит хозяйство и людей в порядке. Инженеры и механики – конкретный народ. Очень им мой силовой агрегат нравится. Не будь он сделан из европейских компонентов, давно бы разобрали. Пусть даже не мечтают! Мой двигатель, V-образная «шестерка» от AMG, практически вечный. Гена не устает восхищаться мерседесовским приводным компрессором. С ним не бывает запаздывания в отклике двигателя на газ. Моя адаптивная гидромеханическая коробка передач обеспечивает плавный разгон, а не головную боль, как та японская, что второй раз уже у Гены в ремонте.
Тормозные диски, возможно, будем менять. Подвеска у меня, признаюсь, жесткая, но Главный терпит: ему важно, чтобы не сыпалась. Мы с Геной обещаем. Но не сегодня. Это они к одному эксперименту готовятся. Очень громкому: будут в гуманных целях автомобиль взрывать. Посмотрим.
СРЕДА, 29.10.09 «КОМПАНИЮ НЕ ИСПОРЧУ»
К десяти утра еду на Воробьевы горы, провожать в дальний пробег бензиновый и дизельный «Пежо-308». Скоро такие в Калуге начнут собирать, надо бы их побыстрее в деле проверить. На эту площадку возле Университета много отчаянного народу приезжает. Я тоже здесь бывал – компанию не испорчу. Жаль, у Главного мало времени: в 11 часов обсуждение плана первого номера «За рулем» следующего года, потом встречи, вечером теннис. Там я любимчик местных собак – дорожный просвет позволяет под бампером у теплого радиатора греться.
ЧЕТВЕРГ, 30.10.09 «НА РАБОТУ С «ОГОНЬКОМ»
Четверг – самый мой нелюбимый день. Главный на совете директоров до вечера сидит, потом выжат как лимон; только я могу его порадовать по дороге домой, чтобы на следующий день он, как всегда, с «Огоньком» на работу поехал.
В «Крайслере-Кроссфайр» скрыта техника «Мерседеса SLK».