Семейство Ford Focus: Наводим на фокус

Семейство Ford Focus: Наводим на фокус

ГЛАЗА РАЗБЕГАЮТСЯ

Немного найдется массовых моделей, предлагающих столь богатый выбор. Четыре кузова, не считая купе-кабриолета и заряженной версии ST, шесть двигателей с механическими и автоматическими коробками, пять комплектаций, которые можно обогатить опциями, построив машину под себя.

Комплектация Ambiente.
Комплектация Comfort.
Комплектации Ghia и Ghia SE.
Комплектация Titanium SE.

Самая простая по отделке и скромная по ассортименту оборудования – комплектация «Амбиент» (Ambiente). Автомобиль в этом исполнении вы можете заказать с любым кузовом, если согласны на 1,4-литровый мотор. В базовом пакете – регулировка водительского сиденья по высоте и рулевой колонки в двух плоскостях, центральный замок и иммобилайзер, передние стеклоподъемники и зеркала с электроприводом, водительская подушка безопасности. Недостающее – в опциях; правда, их выбор ограничен.

Комплектация «Комфорт» (Comfort) более популярна хотя бы потому, что здесь предлагают «фокусы» с любыми двигателями, включая 1,8-литровый дизель. Внешние отличия от бюджетной версии – окраска корпуса зеркал в цвет кузова, а в интерьере – блестящие вставки на дверных ручках, руле, панели приборов. Богаче набор оборудования и в разы длиннее список опций. Докупайте на здоровье, но с калькулятором в руках: многие из них уже включены в следующую версию «Гиа» (Ghia).

Порой «добавка» оказывается дороже, чем разница в ценах между комплектациями.

«Фокус» в исполнении «Гиа» выглядит привлекательнее (блестящая окантовка решетки радиатора, противотуманные фары, в салоне – кожаная отделка руля, велюровая обивка сидений, оригинальная центральная консоль с регулируемым подлокотником) и оснащен лучше. В минимальном наборе – фронтальные и боковые подушки, полный электропакет, центральный замок с дистанционным управлением, датчик дождя и охлаждаемый перчаточный ящик. Появляются опции, недоступные в более дешевых комплектациях, например кожаная отделка салона, дополнительные регулировки сидений, парктроник и пр.

Дверные ручки автомобилей в версиях Special Edition…
…и в остальных исполнениях.

«Фокусы» c кузовами седан и пятидверный хэтчбек с 1,6- и 1,8-литровым двигателями предлагают также в версиях «Спешл эдишн», которые подразделяются на «Гиа» (Ghia Special Edition) и «Титаниум» (Titanium Special Edition). В отличие от обычной «Гиа», на этих машинах уже в базовой комплектации 16-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, задний спойлер (у хэтчбека), окрашенный в цвет кузова. Кроме того, в исполнении «Гиа SE» добавлен круиз-контроль, а у «Титаниум SE» – оригинальные спортивные сиденья и трехспицевый руль. Потенциальным покупателям доступны и некоторые эксклюзивные опции, например 17- и даже 18-дюймовые легкосплавные диски, кнопка вместо ключа зажигания, комбинированная обивка сидений (для версии «Титаниум»).

На «фокусы» с бензиновыми и дизельными двигателями, поставляемыми на наш рынок, ставят 5-ступенчатую механическую и 4-ступенчатую автоматическую коробки. К модели ST приписана механика с шестью передачами.

Настоятельно советую: прежде чем оформлять заказ, внимательно ознакомьтесь с базовым оснащением и присмотритесь к опциям. Не резон экономить на безопасности – как минимум, стоит потратиться на ABS. Без нее автомобиль тормозит значительно хуже даже на сухом покрытии (ЗР, 2005, № 12). Если любите слушать в машине музыку, остановитесь на одном из заводских вариантов, поскольку аудиосистема, установленная у дилера, обойдется дороже. По той же причине лучше включить в заказ штатную сигнализацию. Родная в большинстве случаев работает стабильнее, да и гарантийный срок у нее длиннее.

Третий подголовник и центральный подлокотник на заднем сиденье – опции, доступные начиная с комплектации «Комфорт».
У всех «фокусов» указатели поворота встроены в зеркала. В них же дополнительные фонарики, включающиеся при выходе седоков из автомобиля (опция).

Большинство «фокусов» собирают в России, лишь автомобили в комплектациях Special Edition поставляют из Испании и Германии. По качеству сборки машины равноценны, как и по продолжительности гарантии – два года или 100 тыс. км пробега. Кстати, ее можно продлить до четырех лет или 150 тыс. км, став участником платной фирменной программы «Форд Сервис Контракт». На ТО производитель обязывает заезжать лишь каждые 20 тыс. км или раз в год. Расценки – фиксированные по всей России и относительно невысокие: 5023 руб. Только учтите, что этой суммой оплачивается ограниченное количество стандартных операций. За замену свечей, тормозных колодок, приводных ремней и т. д. придется доплачивать, порой немало.

Автомобили предоставлены автосалоном «Независимость-Форд».

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

ТРЕХДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК

Самые дешевые «фокусы» – трехдверные хэтчбеки с двигателем 1,4 л. Подобные машины среди российских покупателей не в чести. Трехдверки обычно приобретают те, кому по сердцу активный стиль езды, а им подавай мощные моторы и далеко не дешевые комплектации. По документам такой «Фокус» пятиместный, но на деле его «набивают» лишь в исключительных случаях. Если собираетесь ездить с семьей, берите машину, у которой дверей побольше. Хотя попадать на «галерку» легко благодаря просторным дверным проемам.

ПЯТИДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК

Габаритами сравним с трехдверным: длина, ширина, высота – 4337, 1839,1500 мм соответственно. По объему багажника тоже схож – 282 л. Но стоит сложить заднее сиденье целиком, грузовой отсек станет почти втрое вместительнее. Можно складывать и по частям, если надо перевезти лыжи или иные длинномеры (до 1,5 м), тогда на втором ряду остается место для пассажира. В отличие от трехдверки, этот хэтчбек более практичный: и назад садиться удобнее, и детское сиденье установить проще (ЗР, 2008, № 2).

СЕДАН

Выглядит солиднее пятидверной модели, и багажное отделение более вместительное (467 л). Кстати, заднее сиденье раскладывается по той же схеме, что и в хэтчбеках (по частям в соотношении 40:60). А в перевозке длинномеров у седана преимущество: расстояние от крышки багажника до передних сидений – 1685 мм. Оно и логично, ведь четырехдверный «Фокус» длиннее хэтчбеков (4481 мм). Зато проем багажника всего около полуметра, а расстояние от пола до задней полки – 515 мм (ЗР, 2008, № 8).

УНИВЕРСАЛ

В длину практически не отличается от седана – 4468 мм. Да и по размерам багажного отделения они схожи: объем в пятиместном варианте лишь немногим больше (482 л). Основное достоинство универсала проявляется при перевозке крупногабаритных грузов – со сложенными задними сиденьями он даст солидную фору родственникам – получается объем 1525 л. Размер проема пятой двери – 1140х835 мм, а расстояние между колесными арками – 1160 мм. При этом погрузочная высота довольно мала – 550 мм.

СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМ

Как ведет себя «Фокус» на дороге?

Заслуживает твердой "четверки": уверенно стоит на прямой, на команды рулем реагирует точно и без размышлений, не выкидывает фокусов и в поворотах. В салоне даже после солидного пробега не слышно раздражающих скрипов и стуков, но шумоизоляция глушит далеко не все звуки, приходящие снаружи. Обзорность у «фокусов», по современным меркам, терпимая – массивные стойки и довольно высокая линия остекления, конечно, мешают в поворотах и на парковках, но во многих ситуациях выручают удобные большие зеркала. К эргономике серьезных претензий нет, просторный салон и по-европейски большие диапазоны регулировок сидений и рулевой колонки позволяют удобно усесться человеку практически любой комплекции.

Какой мотор лучше выбрать?

Все двигатели, устанавливаемые на обновленные машины, перекочевали с предыдущих, дорестайлинговых версий, большинство из них опробованы в наших тестах. Для семейных выездов не стоит покупать самую слабую модификацию, тем более если машина с кондиционером. Оптимальный вариант по комфорту и цене – 1,6-литровый 100-сильный мотор. Кстати, в документах на машины российского производства указана мощность 99,9 л.с., что здорово снижает затраты на страховку и налоги. Покупать дизель имеет смысл тем, кто ездит очень много – исходя из разницы в ценах со 115-сильной бензиновой версией, можно подсчитать, что тарахтящий «Фокус» начнет экономить рубли примерно после 80–90 тыс. км пробега.

РАСКРЫВАЕМ «ФОКУС»

Если хочется больше воздуха, не спешите отвернуться от «Фокуса»: в семействе есть автомобиль с открывающимся верхом. Чтобы уложить в багажник жесткую двухсекционную крышу, достаточно нажать кнопку на центральной консоли. В комплектации «Тренд» на купе-кабриолет устанавливают 1,6-литровый 100-сильный двигатель с 5-ступенчатой МКП, а в более дорогой версии «Титаниум» – 2,0-литровый 145-сильный с механикой или автоматом. Цены – от 826 тыс. руб.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Focus (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Focus  2007
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Недостатки:
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Комментарий:
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.
+30