Комплектация Hyundai Santa Fe: Говорящая фамилия
«Санта Фе» стал первым полноприводным автомобилем, созданным инженерами компании «Хёндай» самостоятельно. Правда, команда была интернациональной. Так, дизайн модели разработан американскими специалистами из Hyundai California Design, ходовая часть и «внутренности» – филиалами компании в Великобритании и Японии, система полного привода – австрийскими специалистами Steyr-Daimler-Puch, на конвейер новичка ставили немецкие инженеры из франкфуртского отделения Hyundai, ну а собирали машины в Корее. Все эти меры позволили удержать цену на довольно привлекательном уровне и завоевать сердца автолюбителей во всем мире.
АВТОМОБИЛИ ДЛЯ РЫНКОВ РАЗНЫХ СТРАН (КАК ДО РЕСТАЙЛИНГА, ТАК И ПОСЛЕ НЕГО) ВНЕШНЕ ОТЛИЧАЮТСЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО:
Географическую зону производства легко определить по первым символам VIN-кода: KMH, KM8 – Hyundai Motor Co., Корея; X7M – ТагАЗ.
И НАШИМ И ВАШИМ
Традиционно оснащение и комплектации машин для европейского и российского рынков отличаются несильно – главным образом степенью антикоррозионной обработки и списком силовых агрегатов.
Официально к нам поставляли автомобили с 2,4-литровой «четверкой» DOHC MPI (145–150 л.с.) и V-образной «шестеркой» DOHC MPI (170–179 л.с.). В 2001 году к ним добавился дизельный двигатель с турбонаддувом и интеркулером (2,0 л, 112 л.с.), в котором воплотилась новейшая технология непосредственного впрыска топлива CRDI. В последние годы производства его мощность увеличили до 125 л.с.
САЛОНЫ ОТЛИЧАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО УРОВНЕМ ОСНАЩЕНИЯ, НО И МАТЕРИАЛАМИ ОТДЕЛКИ:
Самые слабые бензиновые двигатели объемом 2,0 л (136 л.с., только для европейского рынка) и 2,4 л агрегатировали лишь с 5-ступенчатой МКП, а 2,7-литровую «шестерку» – только с 4-ступенчатой АКП H-Matic, позволяющей переключать передачи в ручном режиме. Покупатели дизельных автомобилей могли свободно выбирать между механикой и АКП. У машин с автоматом имеется изюминка – перепрограммируемая компьютерная система контроля условий движения HIVEC, обеспечивающая адаптацию работы коробки и двигателя к стилю вождения.
Все автомобили для российского рынка имеют постоянный полный привод с двойным дифференциальным узлом Double Differential Unit (DDU), который передает 60% мощности на передние колеса и 40% – на задние, а при изменении дорожных условий устраняет разницу во вращении колес, согласовывая работу передней и задней осей. Кроме того, на заднюю ось устанавливают дифференциал повышенного трения LSD. Исключение – машины, собранные на ТагАЗе: в самых бедных комплектациях привод только на передние колеса. То же самое относится и к «европейцам» с двигателем 2,0 л: полный привод не их удел.
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ
Изначально российским покупателям предлагали всего два уровня оснащения – GL и GLS. Базовая комплектация GL подразумевает наличие подушки безопасности водителя, электростеклоподъемников на всех окнах, гидроусилителя руля, регулируемой рулевой колонки, аудиосистемы и т.д., а GLS, вдобавок ко всему перечисленному, включает в себя ABS, дисковые тормоза по кругу, подушку безопасности пассажира, электрозеркала, центральный замок с дистанционным управлением и боковые декоративные накладки. Сверх того, покупатели могли выбирать дополнительное оборудование из внушительного списка. Это позволяло комплектовать автомобиль под себя и не переплачивать лишнего.
В 2004 году провели рестайлинг: немного освежили экстерьер, изменив радиаторную решетку (поперечные планки вместо сот), заднюю светотехнику (с того момента с белой полосой внизу), дизайн колесных дисков, форму заднего бампера (и интегрированных в него противотуманок), а также боковых молдингов, и предложили новую цветовую гамму. Интерьер также не претерпел кардинальных изменений: двухцветная отделка салона, циферблаты в серебристых оправах, трехточечные ремни безопасности второго ряда, подушки безопасности улучшенной конструкции и т.д.
Ныне осталась лишь одна комплектация – GLS, которая пополнилась системами EBD, LSD, климат-контролем с пылевым фильтром, обогревом нижней части ветрового стекла, бортовым компьютером, кожаной отделкой обода рулевого колеса и рукоятки рычага коробки и т.д. Зато покупателям предложили целых семь вариантов ее исполнения. Отличаются они двигателями, коробками передач и отделкой салона – велюр или кожа, список прочего оборудования одинаковый.
РОДСТВЕННИКИ ИЗДАЛЕКА
На американском рынке «Санту» начали продавать в том же году, 2000-м. Изначально здесь предлагали три уровня оснащения: GL, GLS и LX. В 2001-м самую дешевую комплектацию GL переименовали в Base. После рестайлинга, то есть начиная с 2005 модельного года (у американцев указывается именно модельный год, хотя он может не совпадать с годом выпуска), комплектацию Base убрали, а в 2006-м версию LX заменили самой навороченной – Limited.
На здешние машины устанавливали бензиновые двигатели трех типов: 2,4-литровую «четверку» мощностью 149 л.с. и две V-образные «шестерки» – 2,7 л (173–181 л.с.) и 3,5 л (195–200 л.с.). Последний двигатель предлагали исключительно на рынке США и агрегатировали лишь с 5-ступенчатым автоматом. К нему «прилагался» также трэкшн-контроль. Двигатель объемом 3,5 л появился в 2003 году на автомобилях в комплектациях GLS и LX, а начиная со следующего года его можно было встретить лишь на модификации GLS. Мотор 2,7 л работал также только с автоматом, но уже 4-ступенчатым. Ну а самый слабый – базовый 2,4-литровый – «сотрудничал» с 5-ступенчатой механикой, и АКП ему полагалась только в качестве опции. Этот двигатель, к слову, встречается лишь на самых дешевых версиях GL и Base (у них привод только на переднюю ось; все остальные комплектации могут быть как передне-, так и полноприводными).
GL (Base) можно опознать по отсутствию ABS, барабанным тормозам сзади и неокрашенным бамперам. Более продвинутые GLS оснащали четырьмя подушками безопасности (против двух на GL), сигнализацией с иммобилайзером, подогревом зеркал, шестью колонками (вместо четырех) и круиз-контролем; руль и рукоятку КП обтягивали кожей. Машины в комплектации LX вдобавок ко всему прочему имели кожаный салон, климат-контроль (с 2002 года) и автоматически затемняемое зеркало заднего вида. Ну а комплектацию Limited отличали другие настройки подвески, газовые амортизаторы, электропривод регулировок сидений, компас, указатель наружной температуры, интегрированная в крышу антенна и т.д. Для всех версий, кроме самых дешевых, можно было заказать отделку под дерево.
От собратьев из других уголков планеты здешние автомобили отличаются оптикой, бамперами (выштамповки под квадратные номера) и показаниями приборной панели, проградуированной в милях и фаренгейтах. Внешне «санты» для американского рынка легко опознать по дополнительным габариткам на переднем бампере и отсутствию поворотников на передних крыльях. Внутри их выдает отсутствие третьего подголовника во втором ряду и более сложный алгоритм работы светотехники.
Напоминаем о традиционных проблемах с поиском и заказом запчастей: официальные дилеры не располагают каталогами на «американцев».
ДОМАШНИЕ ИЗЫСКИ
Информацию о комплектациях машин для внутреннего рынка Кореи пришлось собирать буквально по крупицам, в основном прибегая к помощи фирм и частников, занимающихся перегоном автомобилей в Россию, а также изучая корейские сайты. В итоге удалось составить довольно полное представление о «Хёндай-Санта Фe», поступающих в Россию из данного региона. Как оказалось, это автомобили в самых шикарных комплектациях Gold и Gold Premium с дизельным двигателем 2,0 л и автоматической трансмиссией. Привод – на передние колеса или полный. Во многом эти комплектации схожи с европейской GLS и американскими LX и Limited, но для себя корейцы приберегли пару фишек, которые не встречаются на автомобилях, предназначенных для других стран. Так, например, эти версии (Gold – в качестве опций, Gold Premium – в базе) оборудуют CD-чейнджером, дополнительным дисплеем бортового компьютера на центральной консоли (на нем отображаются показания компаса, барометра, альтиметра), 2DIN-магнитолой с навигацией и даже AV-системой. Предлагается также огромный выбор внешних элементов декора, поэтому здешние машины легко опознать не только по иероглифам в салоне, но и по обилию хромированных накладок и дефлекторов на
зеркалах, окнах, фарах и т.д.
Редакция благодарит Клуб владельцев Hyundai Santa Fe (www.clubsantafe.ru) за помощь в организации съемок.