Торговый ряд Geely: Иероглифы счастья

Придя в Россию еще полтора года назад, «Джили» долго не могла выбрать постоянного партнера. Наконец с 1 декабря этого года эксклюзивные права на представление марки получила компания «Рэд Драгон».
Концепт Tiger GT уже назвали «малым Роллс-Ройсом». Во внешности машины при желании можно найти черты «Мазерати Гран Туризмо», «Феррари-612» и «Майбаха-Экселеро», но от этого она не перестанет быть исключительно китайской. Этот «тигр» приводится в движение 3,5-литровым двигателем V6 (225 л.с.), «сидит» на 19-дюймовых колесах и является предметом особой гордости компании.

УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО

Крупнейший российский дилерский холдинг «РОЛЬФ Импорт» специально создал «дочку» «Рэд Драгон» под китайского «жениха», отписав в приданое 20 авторизированных дилерских центров по всей стране. К концу года количество «торговых точек» перевалило за полсотни, а объем продаж первенца – модели МК за первые пять месяцев приблизился к 3500 штукам. Результат очень убедительный.

Пять моделей бренда в арсенале дистрибьютора плюс три премьеры, ожидаемые в 2009-м, расширение дилерской сети до 120 салонов и продажа свыше 20 тыс. машин в год – таковы «скромные» планы «Джили» в России. Удастся ли их реализовать в изменившейся ситуации – вопрос непростой.

Хэтчбек «Джили Кинг-Конг» (в Китае – HRV) стал самым дешевым в модельном ряду компании: цена на исторической родине – 9,5 тыс. долларов). Полуторалитровый 4-цилиндровый 16-клапанный мотор оснащают автоматической 4-ступенчатой коробкой передач или 5-ступенчатой механической. Еще одна новинка российского рынка будущего года.

ОТ «ОТАКИ» ДО ЕМО

«Джили» с самого начала производства легковых автомобилей определила приоритетное направление – создание бюджетных моделей в оптимальных комплектациях по доступной цене. Старожил рынка «Отака» (в Китае – CK-1) стартует с ценовой отметки 291,5 тыс. рублей. Этот седан В-класса с 94-сильным мотором объемом 1,5 л расходует 7 л/100 км и разгоняется до сотни за 11,5 с. В комплектации ГУР, кондиционер и электропакет, ABS и две подушки безопасности.

Седан С-класса МК комплектуется тем же мотором, что и «Отака», но базовая версия при цене 319 тыс. рублей значительно богаче, чем у одноклассника. В феврале стартуют продажи МК с кузовом хэтчбек. Цену пока держат в тайне, но продавцы обещают, что он будет дешевле седана; к тому же до конца года появятся версии, укомплектованные первой автоматической трансмиссией, которая спроектирована и изготовлена в Китае.

«Джили» стабильно снабжает наш рынок седанами. Последний из них, «Вижн», откроет 2009 модельный год.

Еще одна новинка, стартующая на нашем рынке в канун Нового года, – седан представительского класса (так называемый C-hight) «Вижн» (в Китае – FC). В нем ставка сделана на комфорт и полную комплектацию уже в базе при цене от 379 тыс. рублей. У этой модели по сравнению с предыдущими более мощный мотор (1,8 л, 133 л.с.) с системой регулировки подъема клапанов CVVT – собственной разработки, по утверждению китайцев.

Знаменитое лондонское такси TX, сделанное в Шанхае, – совместный с британской компанией Manganese Bronze Holdings проект. Через три месяца после премьеры концепта первая партия из 30 таких автомобилей ждала пассажиров на Олимпиаде в Пекине. Голубой люкс-кар стилизован под старину. Под капотом 2,4-литровый дизель.

Кстати, инженеры компании обещают, что «Вижн» станет первым серийным авто с системой безопасности BMBS. Эта разработка «Джили» следит за давлением в шинах и в случае их повреждения посылает сигнал о падении давления на блок управления. Информация выводится на приборную панель, автоматически включается аварийка, и, снизив без участия водителя скорость до 30 км/ч, система отключается.

Кроме того, завершается доводка непосредственного впрыска топлива FCCI, электроусилителя руля EPS, коробки передач с системой Double Clutch и вариатора. Новинки тоже обещают применить в серийных моделях будущего года. Уже готов к производству «Вижн» с кузовом хэтчбек, а весной до российского покупателя доедет премьера Пекинского автосалона-2008 от «Джили» – городской мини-автомобиль.

Малыш ЕМО ценой будет спорить с «Матизом», «Спарком», «Смартом» и «Пиканто».

Компакт-кар А-класса вышел на китайский рынок под названием «Панда». У нас, чтобы лишний раз не дразнить конкурентов, этот малыш будет продаваться как ЕМО. Пока известна лишь его цена – от 250 000 рублей – и технические параметры.

ВЧЕРА ОН БЫЛ КОНЦЕПТОМ

Плодовитости инженеров «Джили» можно лишь позавидовать: летом этого года на Пекинском автосалоне компания выставила рекордное количество концептов и прототипов – 23 авто), причем, как утверждается, большая их часть готова к серийному производству.

Закончены испытания прототипа на базе EMO, оборудованного гибридной силовой установкой, которая позволит экономить до 40% топлива. Уже в следующем году его планируется поставить на конвейер.

Готовясь к прорыву в мировой автопром, намеченному на 2009 год, «Джили» выставила на стартовую линию прототипы и предсерийные модели на все вкусы и случаи жизни. Конечно, глобальные потрясения в экономике могут повлиять на честолюбивые планы китайской компании, заставив скорректировать сроки и объемы производства, однако вряд ли убавят ей решимости. 

ВОТ ТАКАЯ ЗАГОГУЛИНА

Дизайнеры «Джили» долго искали новый оригинальный логотип, даже провели конкурс, в котором рассмотрели 28 тыс. вариантов эмблемы. Победителю было обещано 3,6 млн. юаней (почти 500 тыс. долларов). В итоге остановились на логотипе дизайнера по имени Юнь Хиянде. Разработчик получил гонорар в десять раз меньше обещанного, пожелав, чтобы разницу компания вложила в разработку систем безопасности. Но и этих денег ему хватит на покупку всего нынешнего модельного ряда «Джили». Дебют нового логотипа состоится одновременно с выходом в свет компакт-кара «Джили EMO».

ИМПЕРИЯ «КИТАЙСКОГО ГЕНРИ ФОРДА»

Мировая ассоциация автопроизводителей назвала «Джили» одной из наиболее быстро развивающихся компаний. Ее акции высоко котируются на бирже, а главу компании г-на Ли Шуфу называют «китайским Генри Фордом». Империя Geely Holding Group (сегодня насчитывает более 100 тыс. сотрудников), основанная в 1986 году, начав развитие с продажи недвижимости и строительства, за 22 года приросла производством автомобилей, мотоциклов. В сфере деятельности «Джили» еще и высшее образование и туризм. В 2002 году «Джили» стала основным китайским брендом, выпускающим бюджетные машины. В 2003-м вышла на внешний рынок. Владеет шестью автозаводами на территории Китая, строит завод в Мексике. В прошлом году произвела 220 тыс. автомобилей, в планах к 2015 году выпускать 2,2 млн. машин (45 серийных моделей), две трети которых будут экспортироваться.

Официально признана первой частной автомобилестроительной компанией Китая. Кроме того, корпорации «Джили» принадлежит самый крупный в Китае частный университет, в котором учится более 30 тыс. студентов.

Подпишитесь на «За рулем» в