Открывашка
В общем, я тут помозговал и тоже кое-что придумал. Пока про багажник своих "Жигулей": самый простой способ самодельного изготовления электропривода замка. Вот довожу до вашего сведения...
Для начала надо снять замок с багажника. Потом в нем просверлить отверстие под тягу. Здесь легко промахнуться, поэтому сверлить лучше изнутри. Для этого удобно сделать пропил с противоположной стороны замка. Теперь без труда можно определить точное место для отверстия. (Фото 1)
Когда отверстие готово, принимаемся за тягу. Изгибаем проволоку так, чтобы на ее конце получился крючок - он и будет открывать замок. (Фото 2)
Чтобы крючок не соскакивал при закрывании замка (оно происходит автоматически при помощи пружины), придаем тяге еще один изгиб. (Фото 3)
Проверяем работу - при прямолинейном перемещении крючка из положения (Фото 4) в положение (Фото 5). Замок должен открываться, а крючок - не соскакивать.
Крючку может мешать сектор личинки замка. Проблему легко решает напильник. Мешающую часть сектора надо просто подпилить на 2-3 миллиметра. На функциональности замка это не скажется, вы по-прежнему сможете открывать багажник ключом. Можно спилить его совсем, тогда никто не сможет проникнуть багажник, не забравшись в салон. При таком раскладе добраться до... что там у меня в багажнике? - драгоценной телогрейки, домкрата, насоса и старой лысой запаски можно разве что с помощью лома или автогена.
Осталось прикрепить мотор, тягу и проверить работу механизма в сборе. Как управлять всей этой автоматикой - решайте сами. Можно при помощи специального тумблера в салоне, можно подключить к сигнализации, чтобы оно управлялось кнопкой на брелке. (Фото 6,7)
Очень удобно, особенно когда из магазина с покупками. Вдвойне приятно оттого, что сам собрал, и оно работает! Теперь легкомысленно, но торжественно выкидываем ключ от дверей и багажника, в надежде, что после первой зимы неподвижные личинки закиснут намерть...