Картинг. Детский чемпионат: Стартеры – детям!
Уж где-где, а в детских классах отечественного картинга с числом участников в последние годы проблем не было. Однако с техникой наметилось некоторое отставание. Судите сами: взрослые и юноши уже вовсю гоняли на машинах с аккумуляторами, стартерами и центробежными сцеплениями, а подрастающее поколение все еще ездило по старинке. Пилоты усаживались за руль, а их механики пускали карты «с толкача», поскольку цепь жестко связывает коленчатый вал и ведомую шестерню. Было это, прямо скажем, небезопасно – случалось, механики, не успевшие вовремя отскочить, получали травмы ног от наезжавших сзади картов. Еще один минус: у юного гонщика не было права на ошибку. Если карт в пылу борьбы развернуло и он заглох – всё, заезд закончен, поскольку сторонняя помощь на трассе запрещена. Вот детишки и посматривали с завистью на взрослых дядей. Тем-то проще: если не увяз слишком далеко на обочине, то нажал кнопочку, пустил двигатель – и вперед, наверстывать упущенное.
Итак, детская техническая революция назрела. И в этом сезоне ее удалось произвести, причем без потерь. В первенстве России на смену старым классам «Мини» и «Ракет» пришли новые – «Мини» и «Супер Мини». Принципиальное отличие – оснащение картов двигателями «Парилла» итальянской компании IAME. Разумеется, эти моторы воздушного охлаждения оборудованы центробежными сцеплениями и стартерами. На карты устанавливают аккумуляторные батареи сухого типа. Двигатели «Мини» и «Супер Мини» рабочим объемом 60 см 3 отличаются друг от друга мощностью – на них смонтированы карбюраторы «Делл’Орто» разных моделей и разные выпускные патрубки. Еще одно нововведение – обязательное применение пластикового заднего короба, отвечающего требованиям Международной комиссии по картингу.
Юное поколение пилотов и, что греха таить, ведающие их финансами родители отреагировали на появление новых классов положительно: обе зачетные группы тут же заполнились участниками. В нынешнем сезоне в «Мини» стартовало 49 пилотов, в «Супер Мини» – 41. Для сравнения: в прошлом году наполнение классов-предшественников составило 46 человек в «Мини» и 48 – в «Ракет». Налицо совершенно безболезненный переход. Кстати, в свое время взрослым он дался сложнее: поначалу при замене классов «Интерконтиненталь-А» и «Интерконтиненталь-А-Юниор» другими, KF2 и KF3, их наполнение было ниже среднего и лишь к нынешнему году вернулось в норму – порядка 25–27 участников.
Вывод прост: картинг остается дисциплиной куда более благополучной, чем, скажем, кольцевые гонки. На этапах «кольца» полсотни участников в пяти зачетных группах – уже достижение. Картинг же, несмотря на нововведения, может похвастаться почти сотней спортсменов только в двух детских классах. Так держать!