Вы нам писали
Одни портят – другие платят
Где справедливость, господа? Кто портит дороги, тот налог не платит, а с невиновного дерут семь шкур!
Возьмем среднестатистического водилу-бомбилу на гнилом «жигуле» (купленном, как водится, по доверенности). Резина летняя, шипы набили в шиномонтажке, каждое колесо едет в свою сторону… И вот он бомбит на улицах города по десять часов в день: пыхтит несгоревшим топливом, скребет асфальт… А сколько он платит налога? Правильно – нисколько! А много ли у нас таких товарищей? Опять правильно – не счесть! А реально ли разослать им квитанции и отследить поступление денег? Не-е-е, дороже обойдется.
Второй момент! Есть у нас молодой лыжник-гонщик, который на последней Олимпиаде взял золото и серебро. На свои премиальные он реализовал детскую мечту – купил 911-й «Порше». Какой налог он платит? Огромный! А сколько он реально ездит, если по десять месяцев в году находится на сборах? И большой ли вред наносит его машина, оборудованная всеми современными системами безопасности? За прихоть иметь такое авто он уже расплатился налогом при покупке машины. Так где же справедливость?
Я тоже получаю большое удовольствие от управления мощной машиной. Очень хочу завести подержанную тачку, лошадей под триста (может, даже праворульную), чтобы раз-два в месяц выбираться за город на трассу и отдыхать душой. Только во что обойдутся мне два десятка выездов в год в пересчете на транспортный налог?
Почему никто, в том числе ведущие автомобильные журналы, не настаивает на включении транспортного налога в стоимость топлива? Такое решение будет справедливо. К тому же государству намного проще проконтролировать АЗС, чем лиц непонятного происхождения. Опять-таки у сограждан появится дополнительный стимул покупать новые экономичные авто. Пенсионеры со своими разовыми выездами на огород при этом не пострадают; если же ты владелец «Хаммера» и ежедневно его эксплуатируешь, то платишь много, а если взял его для понтов – нисколько!
За систему льгот я не беспокоюсь. У нас страна спецпропусков, особых значков и тому подобного, и льготы можно придумать любые. Важно, чтобы простые смертные имели право хотя бы на справедливость. Пусть транспортный налог будет большой, но платить его должны все, а не только те, у кого тачка мощнее.
Аркадий, Сергиев Посад
Верю и не верю…
Результат описанного эксперимента весьма сомнителен. Статья проплачена Volvo, не более…
Андрей
Поздравляю. Помню предыдущее обсуждение на сайте, когда автор только выдвинул идею. Многие не верили. Еще тогда я пожелал удачи. Рад, что мой прогноз оправдался.
Night Warrior
Молодец, автор! Здорово! Не обращайте ни на кого внимания – я лично благодарен за такую статью.
Тимур
Реальный расход указанного пепелаца – порядка 8–9 литров на сотню. Смысл высокохудожественного свиста на тему 5,2 литра мне не совсем понятен.
Gaid
Спасибо за материал. Честно говоря, шок: под две тонны веса – и такой смешной расход. А нет ли желания сделать эту тему постоянной? То есть выявлять самые экономичные и при этом безвредные для двигателя режимы движения. Хотя бы у самых продаваемых моделей.
sky700
Очень показательный эксперимент! Я уже давно понял, что самое главное устройство, помогающее экономить топливо, – это голова!
Юрий Волнов
Блин, та же история! Каждый раз куда-то еду и понимаю, что страшно спешу. Так и жизнь проходит. Молодец, мужик!
Телихент
Верю! Ездил на «Акценте» (механика, кондиционер) к морю на выходные: расход – 5,88 л/100 км. Старался ехать 95–100 км/ч (2500 об/мин на пятой), раз пятнадцать-двадцать обгонял, выжимая на третьей до 130 км/ч. Ехал бы спокойнее, легко опустил бы расход ниже 5 л.
Seagull
От редакции. Всех, кому хочется принять участие в аналогичном эксперименте или хотя бы внести предложения по его организации, мы приглашаем высказаться! Авторы самых интересных идей получат приглашение лично совершить очередной «беспосадочный» пробег!
Ознакомиться с обсуждением электронной версии материала можно на нашем сайте: http://www.zr.ru/articles/57175/cpage/14 Каждый раз куда-то еду – и понимаю, что страшно спешу.
Кто сильнее танка?
На таком перекрестке (фото слева), понятное дело, надлежит быть особо осторожным. Впрочем, как и на дороге, что на фото справа: так в Марий Эл (и не только там!) обозначают тракты, по которым передвигаются сильные мира сего. И неизвестно еще, где водителя ждет больше неприятностей…
О. Шестаков
Сдаем бутылки!
В этом году ездили на автомобиле в Крым. На обратном пути в Мелитополе догнали вот такую машину и «щелкнули» ее из фоторужья. Самое интересное, что и переднее правое сиденье доверху набито пустыми бутылками! Видимо, по всей Украине собирал. Интересно, на новую машину теперь хватит?
Александр Ковин, Пермь
Бальзаковский возраст
Этот ГАЗ-24 1972 года выпуска попал ко мне в 2006 году. Кузов, ходовая, трансмиссия в прекрасном состоянии. Заменил салон, покрасил кузов, провел ТО – и всё! Хочу выразить искреннюю благодарность инженерам и рабочим, создавшим эту модель.
В. Иноземцев
Английские манеры
Знак установлен в Ленинградской области на дороге между Лодейным Полем и Подпорожьем. Аналогичный видел на Киевском шоссе. Наверное, нашим дорожникам теперь помогают англичане.
Владимир Григорьев, Санкт-Петербург
Зима настала неожиданно
Сначала был снегопад. А затем стали убирать снег…
Евгений Мартыновский
P.S. Зарулевцы! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны – многие вопросы решаются оперативно! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] И – с наступающим вас, конечно!
Почтамтом декабря заведовал Михаил КОЛОДОЧКИН