Отвечают специалисты ВАЗа
ВАЗ: ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН, отдел доводки двигателей
1. После самостоятельного ремонта двигателя ВАЗ-2111 обнаружил странную неисправность. В движении на горячем двигателе как бы пропадает давление масла – загорается лампа. Если заглушить и завести – давление поднимается, но затем картина повторяется…
Проверьте давление контрольным манометром. Если на прогретом двигателе при минимальных оборотах холостого хода оно ниже 0,5 кгс/см 2, придется последовательно убедиться в исправности ряда элементов. Первый – датчик давления. В частности, выясните, не закупорена ли масляная магистраль к нему в блоке цилиндров герметиком и т. п. Следующий – масляный фильтр. Возможно, он загрязнен и требует замены. Затем проверьте редукционный клапан масляного насоса: под него могли попасть посторонние твердые частицы, не дающие клапану плотно закрыться. Наконец, обратите внимание на вкладыши коленчатого вала и заглушки его масляных каналов. Иногда при сборке о заглушках забывают, а вкладыши ставят меньшей, чем требуется, толщины – и то и другое равносильно дыре в системе смазки.
2. На ВАЗ-21102 слышу во время разгона сильную детонацию. Диагностика в сервисе ничего не дала. Бензин А92. Замена датчика избавиться от детонации не помогла. Что делать?
Двигатель ВАЗ-2111 рассчитан на эксплуатацию на бензине с октановым числом не ниже 95, то есть никак нельзя заливать А92. Система подавления детонации этого двигателя не может служить защитой от низкооктанового топлива – запас возможностей снижать угол опережения зажигания у нее вовсе не безграничен. Возможно, вам следует заправляться на другой АЗС. А у автомобилей, купленных неновыми, имеет смысл проверить, не вносились ли изменения в программное обеспечение контроллера ЭСУД. Для проверки следует обратиться к компетентным специалистам.
3. Хочу заменить свечи А17ДВ10 на «шестерке» свечами с более высоким калильным числом. Катушка зажигания та же. Надо ли изменять зазор в свечах?
К любому двигателю свечи подбирают такие, чтобы в рабочем режиме происходила их самоочистка – выгорание отложений на электродах и юбке изолятора, но не наступал такой перегрев, при котором смесь в цилиндре воспламеняется преждевременно, от контакта с раскаленными электродами – еще до появления искры. Последнее («калильное» зажигание) вызывают слишком «горячие» для данного двигателя свечи.
Если же свеча в работе нагревается недостаточно («холодная» свеча), то она быстро покрывается нагаром, а это вызывает затруднения с холодным пуском, пропуски вспышек, увеличение расхода топлива. Ухудшаются показатели токсичности.
Оптимальный выбор для двигателя ВАЗ-2106 – свечи А17ДВРМ. Свечи А17ДВ10 предназначены для карбюраторного двигателя ВАЗ-21083.
Зазор между электродами зависит лишь от энергетических возможностей системы зажигания. Какую бы свечу вы ни применили, зазор должен соответствовать требованиям руководства по обслуживанию автомобиля. Чрезмерный зазор обернется перебоями в работе свечи.