Советы бывалых
ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА
Очень необычный совет мы получили из Гусиноозерска, что в Республике Бурятия, от водителя Баирто Базарова. Мы считаем, что для любого автомобилиста, оказавшегося в форсмажорной ситуации, такой опыт может оказаться бесценным.
Автор лучшего совета получает от журнала «За рулем» премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC по своему выбору.
Никто не застрахован от ДТП. Одна из крайне неприятных ситуаций – извлекать машину из речки, болотца или просто заполненного водой кювета. Под днище кузова никак не подобраться, да и сами по себе подобные действия опасны. Даже если эвакуация удастся, трос автокрана наверняка оставит на кузове царапины и вмятины. Непоправимая ошибка – сгоряча подвесить автомобиль к стреле крана за крышу: она не выдерживает веса машины, деформируется, гнет стойки… Примеров таких повреждений немало. Между тем у владельца легкового авто есть в резерве подходящее средство – штатные ремни безопасности. Собственная прочность их, как и узлов крепления, такова, что два ремня – водителя и пассажира – легко выдерживают вес снаряженного автомобиля с грузом! Вот за них и надо зацепить крюк автокрана.
Нужно лишь сначала вытянуть ремни через проемы передних дверей с таким расчетом, чтобы крюк автокрана находился над средними стойками крыши. Двери прикрываем на один щелчок замка. Автомобиль чаще всего поднимается с некоторым наклоном вперед, для контроля его положения есть смысл привязать к задней буксирной проушине или бамперу трос – и вдвоем с помощником корректировать перемещения. Кузов и уплотнители при такой операции не страдают. Ремни выдерживают нагрузку с большим запасом, но после такого экзамена их в любом случае стоит заменить новыми.
От отдела эксплуатации ЗР
И. КЛОЧКО,
Соликамск
При мелком кузовном ремонте многие пользуются маломощными (так называемыми бытовыми) электросварочными аппаратами, очень чувствительными даже к длине электрода. Со стандартным электродом работать сложно. Нужно предварительно разделить его на три-четыре части: с коротким проще «держать» дугу, она становится гораздо более стабильной.
А. РУСАНОВ,
пгт Фирово Тверской обл.
На «Оде» электродвигатель омывателя не прослужил и года. Выяснилось, что из-за коррозии пружинок щетки зависли, не касаясь коллектора. Тогда я заменил стальные пружинки медными – навил сам из подходящей проволоки. Вопреки опасениям, упругость таких пружин оказалась достаточной для нормальной работы мотора: он служит вот уже больше восьми лет!
С. САФЬЯНОВ,
Барнаул
Если нужно соединить в одном месте несколько проводов, делать это скруткой и некрасиво, и ненадежно. Для этой цели я использую кусочек подходящей медной трубки: с одного конца ввожу толстый провод, с другого – пучок тонких (как на рисунке), после чего трубку обжимаю в тисках так, что она надежно защемляет жилки всех проводов. Поверх обматываю изоляционной лентой. Такие «узелки» никогда не подводили.
И. ПЕТРОВ,
Нижнеудинск
Любому водителю время от времени приходится поддомкрачивать колесо. Но как надежно зафиксировать машину, если, к примеру, кирпича рядом нет? В багажнике «Волги» у меня припасены две старые тормозные колодки, прекрасно справляющиеся с этой задачей даже в гололедицу (кромка колодки, подпирающей колесо, врезается в лед).
От отдела эксплуатации ЗР
С. МАЙБОРОДА,
Сыктывкар
На автомобиле «УАЗ-Патриот» заливные горловины баков утоплены в нишах кузова. Под ними есть небольшие карманы, где при заправке часто скапливается горючее. Вытирать его тряпкой неудобно – куда потом ее деть? А не вытрешь – в салоне пахнет бензином, пока он не испарится. Я ускорил этот процесс: внизу карманов просверлил дренажные отверстия диаметром 2 мм – и топливо стекает вниз, под кузов. Теперь аромат бензина после заправки ощущается недолго.