Новые таможенные правила: Игра в кубики
Напомним, что Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова решила повысить ввозные пошлины на иномарки. Таможенная ставка на новые автомобили составит 30% вместо 25% для юридических лиц и 54% вместо прежних 48% для лиц физических. Поскольку НДС рассчитывается с уже растаможенного автомобиля, то новые иномарки, не произведенные на территории России, в салонах подорожают более чем на 5%. Стоимость подержанных будет по-прежнему зависеть от возраста и объема двигателя. Добавилась и новая заградительная планка в пять лет с момента выпуска машины.
Глас народа
Не секрет, что нововведения призваны защитить интересы отечественного автопрома. Повысить пошлины проще, чем технический уровень и качество сборки. Таков антикризисный план Правительства РФ, вызвавший волну недовольства автомобилистов по всей стране. 22 ноября и 14 декабря прошли акции протеста в крупнейших городах России.
Дилеры не станут взваливать на свои плечи новые затраты. Платить больше, как за новый, так за подержанный автомобиль, придется потребителю. Но у нас не производят автомобилей спортивного класса, а одним из самых мощных, собираемых в России, является Hummer H2 с шестилитровым двигателем мощностью 320 л.с. Куда больше скоростных возможностей в сравнении с армейским внедорожником позволяет линейка гражданских седанов BMW. Завод «Автотор» собирает и то и другое. А по-настоящему спортивная «М-серия» в Калининграде не производится и, полагаю, никогда не будет.
А в ресторане…
«Кризис, кризис… Я кроме кризиса среднего возраста пока больше никакого не ощущаю» – эти слова одного состоятельного человека мне передала знакомая, работающая в дорогом ресторане. На самом деле последствия мирового кризиса негативно сказались и на продажах престижных суперкаров, которые могут позволить себе исключительно состоятельные люди. К примеру, на рынках Европы и США спрос на автомобили «Феррари» снизился более чем в 6 раз только в течение ноября. Тенденция, по мнению аналитиков, характерна и для России, но в меньшей степени и с определенным опозданием. Относительно стабильный спрос на сверхдорогие и одновременно мощные автомобили в России новые ввозные пошлины подорвать не должны. Их «растаможка», как правило, зависит не от литража двигателя, а от начальной стоимости автомобиля, 30% которой превышают альтернативную ставку. Следовательно, и конечный рост стоимости будет минимальным. В среднем на 8-10%.
Высокотехнологичные и дорогие автомобили теряют до трети собственной стоимости за первые три года эксплуатации. И в сегменте от трех до пяти лет спорткары выглядели на порядок доступнее. Согласно новым пошлинам, автомобили с объемом двигателя от 3 л и более подорожают сразу на 10%, или на 1,8 евро/куб.см в салонах и на 1,35 евро/куб.см у частных предпринимателей. Процентная ставка для физических лиц на автомобили старше 3 лет отсутствует. Стоит ли заглядываться на спортивные автомобили старше 5 лет, вопрос спорный. Неспешные поездки таким машинам противопоказаны, их чаще эксплуатируют в пиковых режимах, а значит, и без того недолгий ресурс высокофорсированного мотора быстро иссякнет. При покупке относительно старого спортивного автомобиля, как правило, не обойтись без значительных дополнительных вложений.
Законные методы
В какой-то степени ситуацию смягчит отмена двойного НДС. Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Согласно нововведениям, теперь при реализации подержанных автомобилей, приобретенных у физических лиц, налоговая база по НДС определяется как разница между ценой с учетом налога и ценой приобретения указанных автомобилей. Поправки выгодны прежде всего дилерам. Если раньше система Trade-in работала только для ленивых и тех, кто не любит держать в руках деньги, то в следующем году она станет гораздо привлекательнее для многих автолюбителей. Эффективный способ загнать рынок подержанных авто в дилерские салоны.
К тому же в новых условиях официальным импортом подержанных иномарок могут заняться непосредственно производители. Произойдет ли это с любимой вами маркой, спрогнозировать сложно, поэтому желающим сделать себе подарок к Новому году в виде мощного спорткара в зрелом для автомобиля возрасте от трех до пяти лет есть смысл поторопиться. У кого купить: в салоне или у частного предпринимателя – зависит от конкретной модели (ее стоимости на рынке за границей и «кубиков» под капотом). Одно можно сказать точно: чем больше объем двигателя, тем сильнее с введением новых таможенных пошлин он отдалится от российского автолюбителя.
Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили, ввозимые физическими лицами (в скобках указаны изменения):
1. Автомобили до трех лет
Таможенная стоимость, руб. | Пошлина |
Менее 325 000 | 54 % (+6%), но не менее 2,5 евро/куб.см |
325 000 — 650 000 | 54 % (+6%), но не менее 3,5 евро/куб.см |
650 000 — 1 625 000 | 54 % (+6%), но не менее 5,5 евро/куб.см |
1 625 000 — 3 250 000 | 54 % (+6%), но не менее 7,5 евро/куб.см |
3 250 000 — 6 500 000 | 54 % (+6%), но не менее 15 евро/куб.см |
Более 6 500 000 | 54 % (+6%), но не менее 20 евро/куб.см |
2. Автомобили от трех до пяти лет
Объем двигателя, куб.см | Пошлина, евро/куб.см |
до 1000 | 1,5 (+0,65) |
1001-1500 | 1,7 (+0,7) |
1501-1800 | 2,5 (+1) |
1801-2300 | 2,7 (+0,95) |
2301-3000 | 3 (+1) |
3001 и более | 3,6 (+1,35) |
3. Автомобили от пяти до семи лет
Объем двигателя, куб.см | Пошлина, евро/куб.см |
до 1000 | 3 (+2,15) |
1001-1500 | 3,2 (+2,2) |
1501-1800 | 3,5 (+2) |
1801-2300 | 4,8 (+3,05) |
2301-3000 | 5 (+3) |
3001 и более | 5,7 (+3,45) |
4. Автомобили старше семи лет
Объем двигателя, куб.см | Пошлина, евро/куб.см |
до 1000 | 3 (+1) |
1001-1500 | 3,2 (+1,2) |
1501-1800 | 3,5 (+1,5) |
1801-2300 | 4,8 (+2,8) |
2301-3000 | 5 (+2) |
3001 и более | 5,7 (+2,7) |