Новости
«Порше» удваивает двери
Премьера «Порше-Панамера» состоится лишь весной, но появление первых официальных фото – отличный повод рассказать о новинке.
Перед нами не просто очередная вариация на тему, а новое семейство четырехдверных «Порше». В свое время глава фирмы Венделин Видекинг буквально продавил в совете директоров решение о запуске первого вседорожника, и вот результат: «Кайенна» принесла концерну такие прибыли, что нынче ему по карману приобретение самого «Фольксвагена». Интересно, насколько удачным будет новичок, рожденный в самый провальный для автопрома год?
Дизайнерам удалось создать для «Панамеры» самобытный и в то же время узнаваемый силуэт. Автомобиль получился шире (1931 мм) и ниже (1418 мм) по сравнению с конкурентами. Стремительность и плавность линий купе ничуть не портят «лишние» дверные проемы. Что касается ездовых качеств, фирма гарантирует комфорт настоящего «Гран Туризмо». Складывающиеся спинки задних сидений позволяют увеличить и без того приличный объем багажника. Вы уже поняли, что мотор в «Панамере» следует искать спереди? Причем отнюдь не оппозитный: в гамме V-образные «шестерки» и «восьмерки», перекрывающие диапазон мощностей от 300 до 500 л.с. Двигатели оснащены непосредственным впрыском, некоторые – турбонаддувом. Крутящий момент передается на задние колеса (впрочем, есть и полноприводная версия) через механическую 6-ступенчатую коробку передач либо через 7-ступенчатый агрегат с двойным сцеплением. Для особо экономных (а скорее, для фанатов техники) предусмотрена гибридная версия.
На заводе в Лейпциге пока планируют собирать по 20 000 машин в год, хотя кризис может, конечно, внести свои коррективы.
Новый штаб «Тойоты»
Российская компания «Тойота Мотор» открыла на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе крупнейший многофункциональный комплекс, объединивший офисное здание, информационный центр для обучения дилеров и склад запчастей; общая стоимость комплекса – 120 млн. долларов.
Г-н Ниситани, генеральный директор ООО «Тойота Мотор», рассказал ЗР: «Теперь компания объединила свои основные подразделения в одном месте. Это поможет стать еще ближе к потребителям, гарантировать им максимально быстрое обслуживание, а также даст дополнительные возможности сплотить команду, оперативно повышать квалификацию сотрудников и оптимизировать внутренние бизнес-процессы. Новый комплекс «Тойота» – это также большой инвестиционный проект, свидетельствующий об особой значимости российского рынка для компании».
Напомним, что в 2008 году продажи «Тойоты» в России выросли на 30%.
Русская «Лацетти»
На заводе компании «Автотор» в Калининграде вступил в строй комплекс стоимостью около 80 млн. евро, где началась полноценная сборка «Шевроле-Лацетти». Ранее машину собирали из крупных узлов, а теперь стали получать в виде отдельных деталей. Максимальный объем ежегодного выпуска «Лацетти» по новой схеме – 80 тыс. машин.
«Дженерал моторс» и «Автотор» рассчитывают распространить новую схему сборки и на другие модели. По некоторым данным, в их число может войти «Опель-Астра». Кроме того, «Автотор» ведет переговоры по поводу сборки CKD еще с четырьмя автопроизводителями, среди которых компания КИА.
Ждем на зимний фестиваль!
Журнал «За рулем» организует 31 января «Фестиваль вседорожников» в горнолыжном парке «Яхрома» под Москвой. Те, кто приедут сюда в этот субботний день, смогут не только вдоволь покататься на лыжах, но и посмотреть «офф-роуд» в качестве зрителей, а главное – совершить небольшой тест-драйв последних моделей вседорожников из числа официально импортируемых в Россию! Дополнительная информация – на редакционном сайте www.zr.ru, а также на специально организованном www.fest.zr.ru.
Обгон разрешен!
ГИБДД России дала разъяснение по оценке выезда на полосу встречного движения, когда дорожные знаки и разметка противоречат друг другу. Теперь, если автомобиль выезжает на встречную полосу через прерывистую линию разметки даже в зоне действия знака «Обгон запрещен», инспектор обязан решать противоречие в пользу водителя. Надеемся, разъяснение дойдет до каждого инспектора ДПС, поскольку именно это нарушение стало в последнее время настоящим бичом для водителей и кормушкой для недобросовестных сотрудников ГАИ.
Российский эксклюзив
Концерн «Дженерал моторс» объявил OPC (Opel Performance Center) самостоятельным брендом в России и открыл первый дилерский центр «Дженсер-Ясенево» по продаже и обслуживанию этих заряженных «опелей». Причина повышенного внимания к бренду в том, что продажи OPC в России вдвое превзошли прогнозы. Сейчас в шоу-руме представлена вся линейка («Корса», «Астра», «Вектра», «Мерива» и «Зафира»), к весне ожидают «Инсигнию OPC». В наступившем году должны открыться еще 15 фирменных центров в девяти городах.
В кубическом стиле
Спустя 11 лет после оглушительного успеха на родине «Ниссан-Куб» решил завоевать рынки Европы и Америки.
В Японии возник настоящий культ кубика на колесах. Работая над третьим поколением, дизайнеры лишь чуть-чуть смягчили его прямые углы. Леворульный «Куб» справил премьеру не где-нибудь, а в Лос-Анджелесе – немыслимая в прошлом дерзость для малолитражки. Впрочем, все логично: здесь, в США, он сначала и появится в автосалонах, а покорение Европы начнется лишь в ноябре.
По сравнению с предшественником «Куб»-2009 стал несколько шире. Если сравнить базу (2530 мм) и общую длину кузова (3980 мм), становится понятно: колеса максимально разнесены по углам. Это позволяет наиболее эффективно использовать внутренний объем. Заднее сиденье приподнято и может передвигаться взад-вперед в зависимости от наличия багажа. А если кто-то посчитает, что у автомобиля неважная аэродинамика, то… он прав. Только не стоит забывать, что речь идет о миниатюрном городском автомобильчике, этаком «бульдоге в очках», как его называют сами дизайнеры. Их остроумие распространилось и на наименование цветов новинки. Какие ассоциации вызывают у вас, например, «остроумный милитари», «горький шоколад» и «бирюзовое море»?
Если же спуститься с креативных высот на землю, то окажется, что о новом «Кубе» известно не слишком много. Он построен на платформе «В» и появится в Европе с двигателями объемом 1,6 л (бензиновый) и 1,5 л (дизель).
На край света
На Рождество в цехах «Ауди», как и головного концерна «Фольксваген», воцарилась тишина, но в музее фирмы, где проходила выставка «До края земли», царило оживление. Здесь посетители могли увидеть уникальные автомобили, участвовавшие в легендарных пробегах по местам, на которые «не ступала» автомобильная шина. Думаем, и вам интересно взглянуть хотя бы на Steyr Typ 100, отправившийся в 1935-м в двухлетнее путешествие по Азии с тирольцем Максом Райшем за рулем.
Его величество «Рыцарь Пятнадцатый»
Не стоит удивляться, что премьера броневика «Найт XV» состоялась в Лас-Вегасе: надо же на чем-то увозить выигрыш из казино!
Монстр, построенный канадской фирмой «Конквест виклс» на базе пикапа «Форд F-350», впечатляет всем: и толщиной пуленепробиваемых стекол (64 мм), и дорожным просветом (355 мм), и ценой (почти 300 тысяч долларов). В движение это угловатое чудище, опирающееся на огромные пулестойкие шины, приводит 10-цилиндровый двигатель, который ради экономии рассчитан на топливо Е85 (85% спирта, остальное – бензин).
Несмотря на толстые стенки, внутри довольно просторно (объем салона – 8 м3), ведь толщину эту наращивали не внутрь, а наружу. Вот только парковаться при длине более 6 м и ширине под два с половиной непросто. С другой стороны, даже если случится задеть соседей, хуже будет только им. Так что хорошо, что годовой объем выпуска – лишь около 100 машин ручной сборки.
Права для этой легковушки нужны серьезные, «грузовые»: даже пустой «Найт XV» на тонну тяжелее разрешенного для категории В предела. Зато внутри ничего грузового: шесть кожаных кресел, роскошный ковровый настил, компьютерные станции, масса мониторов (в том числе дисплей прибора ночного видения) и… игровая приставка «Плейстейшн 3».
CONQUEST KNIGHT XV
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров и рабочий объем – 10х6800 см3; мощность – 294 кВт/400 л.с.; максимальный крутящий момент – 675 Н·м.
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.
КУЗОВ: 6-местный 5-дверный; база – 3576 мм; габариты (длина х ширина х высота) – 6096х2498х2540 мм; снаряженная масса – 4545 кг; дорожный просвет – 355 мм; шины – 345/75R20; объем топливного бака – 151 л.
Незнакомая (пока) «Тойота»
«Тойота-Венца» хорошо известна в США. Но поскольку продажи автомобилей там неуклонно падают, не исключено появление этого кроссовера на наших дорогах.
Даже при «сером» ввозе не будет никаких хлопот с неправильным рулем, да и на шкале спидометра уже предусмотрительно нанесены километры в час. Разве что фары светят чуть не так.
Перед нами хэтчбек в стиле паркетника с дорожным просветом 206 мм и вполне вменяемым 4-цилиндровым двигателем мощностью 182 л.с. или более резвой (268 л.с.) «шестеркой». Никаких некогда традиционных для американцев пожирателей бензина! На шоссе уложитесь в 8 л/100 км.
Мы не зря использовали слова «кроссовер», «паркетник» – «Венца» может быть и полноприводной! А вот коробка передач только автоматическая (правда, с возможностью ручного переключения передач – последовательного). Ее рычаг установлен оригинально: не на полу, не на руле, а на центральной консоли. Так сказать, и вашим, и нашим.
Стоит, пожалуй, упомянуть о колесах: впервые на легковых «тойотах» появились 20-дюймовые (на 6-цилиндровой версии). Поскольку, судя по мощности двигателей, автомобиль получился довольно резвым (по американской традиции конкретных цифр не приводят), его оборудовали всеми современными электронными системами: стабилизации, контроля тяги, ABS, EBD, брейк-эссистом.
Лунное колесо
«Мишлен» собирается запустить своего Бибендума на Луну? Во всяком случае, колесо для будущего американского лунохода разработали именно на этой фирме. Основой послужило колесо «Твил» (ЗР, 2005, № 3), только стальные спицы уступили место композитным. Как утверждают ученые, новое колесо имеет в 3,3 раза меньшее сопротивление качению, чем стоявшие на предыдущем луноходе, что позволит сэкономить энергию.
С учетом полосы
Компания «Гармин», названная так по именам ее основателей Гари Баррелла и Мина Као, выпустила навигаторы Garmin nuvi 860T и Garmin nuvi 715В. Они способны учитывать необходимость перестроения по полосам перед маневром, проговаривать вслух названия улиц, осуществлять визуальный поиск корпусов и строений. Связь с сайтом Google Panoramio позволяет отображать на экране фото строений. Функция Hotfix значительно ускоряет процесс нахождения спутников при включении.
Хэтчбек после седана
В Болонье прошла мировая премьера новой «Мазды-3» с кузовом хэтчбек. Причем речь идет о европейской версии, в отличие от представленного ранее в Лос-Анджелесе седана.
Самым мощным в линейке двигателей станет позаимствованный у «шестерки» 2,2-литровый турбодизель, развивающий 185 л.с. Интересно, что расход топлива по сравнению с предыдущим мотором, 2-литровым, даже снизился. В новую «Мазду-3» будут устанавливать и бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 или 2,0 л.
КОРОТКО
75 лет исполнилось московскому троллейбусу. По случаю юбилея в столице прошел парад «рогатых» машин, его возглавил кремово-синий МТБ-82 1946 года выпуска. Увы, ходовых экземпляров самых первых троллейбусов, с деревянным каркасом, не осталось.
2011 год станет на АВТОВАЗе стартовым для выпуска универсалов на базе «Рено-Логан». Эту модель ожидали годом, а то и двумя ранее, но…Кризис внес свои коррективы. Не устареет ли долгожданная новинка к моменту появления?
1,33 л – таков рабочий объем нового двигателя «Тойоты-Аурис». Он оснащен системой «старт-стоп», развивает мощность 101 л.с. По размерам новинка практически совпадает с 3-цилиндровым литровым двигателем, но заметно легче и экономичнее 1,4-литрового предшественника. Работать мотор будет в паре с 6-ступенчатой коробкой польского производства.
7 из 12 автомобилей получили пять звездочек в очередном крэш-тесте EuroNCAP. Отличились «Опель-Инсигния», «Хонда-Аккорд», «Форд-Фиеста», «Рено-Меган», «Вольво-ХС60». На другом конце рейтинга оказались «Дачия-Сандеро» с результатом три звезды и «Форд-Рейнджер», получивший лишь пару.
Терминатор-губернатор Арнольд Шварценеггер, похоже, переменил свои взгляды на автомобиль и теперь готов предпочесть отечественному «Хаммеру» дизельный «Фольксваген». На салоне в Лос-Анджелесе он заявил: «Я знаю, дизель – это фантастика! Теперь нужно изменить мнение потребителей в США».
В 2009 году на Ленинградском проспекте и Волоколамском шоссе в порядке эксперимента выделят спецполосы для общественного транспорта. На этих столичных магистралях разные условия движения: проспект больше загружен автомобилями, а шоссе – автобусами и троллейбусами.
Ряд ведущих производителей – «Ниссан», «Мицубиси», «Сузуки», «Ленд-Ровер», «Роллс-Ройс», «Порше» и «Феррари» – отказались от участия в Детройтском автосалоне ради экономии: они не видят перспектив получения выгоды. В Женеве, напротив, все стенды уже выкуплены.
Рождественские каникулы «Фольксвагена» в этот раз длятся намного дольше обычного: с 18 декабря по 11 января. И это один из самых благополучных в условиях кризиса мировых автопроизводителей!
Глава «Ауди» Руперт Штадлер рассказал о предстоящем (примерно в 2014 году) возвращении на рынок модели А2. Причем наряду с переднеприводной появится и версия «кваттро». Только в этом случае задние колеса будет крутить… электромотор! Машину построят из алюминия и стали, она будет потреблять не более 3 л/100 км, обойдя в скромности своего аппетита даже А1. При этом ее салон будет просторнее, чем у А3.