Наше знакомство Ford Escape: Ленинградское время

Наше знакомство Ford Escape: Ленинградское время

Когда-то эти проспекты казались неоправданно широкими, а теперь с высоты одной из знаменитых московских «сталинок», где представляют новинку «Форда», видно, что лава габаритных огней по ним едва течет. Да и послевоенные башни-небоскребы уже далеко не самые высокие в столице… Все меняется, и наше восприятие жизни тоже!

Пластик местами навевает ассоциации с «Фордом-Фокус» первого поколения, но качество сборки претензий не вызывает.
Синяя подсветка приборов в темноте быстро утомляет, а ее яркость, к сожалению, не регулируется.

Кажется, совсем недавно появился класс паркетников – с их упрощенными по сравнению с классическими вседорожниками трансмиссиями. А в последние лет пять привычными стали машины и с вовсе эфемерной проходимостью. Какая там понижающая передача – принудительная межосевая блокировка и та далеко не у всех!

Ракурс три четверти сзади выдает происхождение «Искейпа»: он прямой родственник «Мазды-Трибьют» 2000 года.

На их фоне «Искейп» смотрится многообещающе. В обычных условиях у машины передний привод, а при пробуксовке через многодисковую муфту подключаются задние колеса. На панели кнопка 4x4 lock, чтобы заблокировать муфту.

Проверим, как работает Intelligent 4WD System. На раскисшем подмосковном проселке – отлично! Глубокой осенью можно аккуратно проползти до любимой дачи по не очень глубокой колее. Водителю не стоит зарываться, иначе зароется «Искейп»! Ходы подвесок невелики, муфта подключается с заметной задержкой, а противобуксовочной системы, которая могла бы притормозить закапывающееся колесо, нет. В общем, доводить до диагонального вывешивания не стоит: «Искейп» создан в первую очередь для города.

Высокая крыша создает ощущение простора, в том числе на заднем ряду. Запас места для ног достаточен.

В потоке сидишь на одном уровне с владельцами вседорожников классом выше, наслаждаясь отличной обзорностью поверх крыш потока. Над головой солидный запас до потолка, передние стойки завалены несильно – быть может, это уже немодно? Зато практично.

Такие же эмоции вызывает ходовая. Нет, в «Искейпе» не чувствуется рафинированности многих «проасфальтовых» собратьев. Зато подвеска позволяет миновать лежачих полицейских ходом. При этом «Форд» оказывается далеко не самым валким, несмотря на высоту и 200 мм дорожного просвета. Отсутствие системы курсовой стабилизации, конечно, заставляет осторожничать. Но машина однозначна в реакциях. Старый добрый гидроусилитель хорошо информирует об угле поворота руля, тормоза позволяют дозировать замедление с требуемой в мегаполисе точностью.

Немало места в багажнике съедает полноразмерное запасное колесо. Зато ехать на дачу не страшно!
Закидывать пакеты в багажник удобнее через стекло пятой двери: оно открывается отдельно.

Мотор? Он несовременно любит обороты – максимум момента на четырех тысячах! И этой любви потакает четырехступенчатый автомат: прямолинейный, не слишком быстрый, но и не тугодум. Я уже не удивляюсь скромному количеству передач. Повышающие в принципе не нужны – заявленная максимальная скорость 160 км/ч. При активной езде в городе расход около 13 л – в рамках приличий. Помните: никакие инженерные ухищрения не спасут от частых заправок, если держать педаль в полу…

В одном из залов высотки-гостиницы на пресс-конференции по случаю дебюта «Форда-Искейп» глава российского «Форда» Найджел Брекенбери, рассказывая о машине, сравнил ее с «Ленинградской». Классическая архитектура, отреставрированные в соответствии со сталинским оригиналом интерьеры плюс современная начинка. «Искейп» обрел много нового, но механика хорошо знакома. И пусть «Ленинградская» не самый высокий небоскреб, а «Искейп» не рекордсмен по электронике. Классику ценят всегда.

FORD ESCAPE

«Форд-Искейп» дебютировал в 2000 году на автосалонах в Детройте и Женеве. Предлагаемая в России модернизированная версия (аналог «Мазды-Трибьют») пошла в продажу на азиатских рынках в конце 2006 года. Производят машины на Тайване.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2,3 л (145 л.с.)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 4-ступенчатая

КОМПЛЕКТАЦИЯ: XLT, Limited

ЦЕНА: 845 500–931 500 руб.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация XLT, 845 500 руб.

+ Хороший акустический комфорт, удобные тормоза, хорошая обзорность, наличие принудительной блокировки межосевой муфты.

- Скромная отделка салона и посредственная аудиосистема в версии XLT, отсутствие системы стабилизации.

FORD ESCAPE – выпускник классической школы паркетников последнего десятилетия: не растерял внедорожных

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

SUZUKI GRAND VITARA

685 000–1 190 000 руб.

Один из немногих вседорожников в классе, доступный также с трехдверным кузовом и широкой гаммой двигателей: от 1,6 до 3,2 л (106–224 л.с.). За сопоставимую сумму можно приобрести 2-литровый 140-сильный «Гранд-Витара». В активе – неплохие внедорожные способности и уважаемое японское качество. ЗР, 2006, № 5

HYUNDAI TUCSON

652 000–930 000 руб.

Одна из популярнейших моделей в классе, обладатель гран-при «За рулем» 2004 года. Два варианта бензиновых двигателей (142 и 175 л.с.) и трансмиссий, а также 2-литровый 112-сильный дизель. ЗР, 2007, № 1

Подпишитесь на «За рулем» в