Дневник Porsche Carrera 4: Светский угодник
Я – «Порше Каррера 4» новейшего поколения. История моей фамилии, а точнее, второй ее части, пишется с конца пятидесятых годов, когда предки современных «Порше» триумфально побеждали на гоночных трассах. «Каррера» в переводе с испанского и есть «гонка». Четверка в моем имени недавно, она обозначает электронно-управляемый полный привод, как у старшего брата «911 Турбо». Среди моих новейших приобретений непосредственный впрыск бензина в оппозитном моторе с шестью цилиндрами и коробка передач PDK с двойным сцеплением. Кстати, она впервые сочетается с полным приводом. Даже старший брат «911 Турбо» пока обходится гидромеханическим «Типтроником».
Безусловно, в моих жилах течет кровь настоящего аристократа – консерватора. Замок зажигания слева, чтобы вы, поворачивая ключ левой рукой, правой уже включали передачу. Не будем терять время. Джентльмен, заводите мотор!
ПЯТНИЦА, 7.11. ПЕРВЫЙ ВЫХОД В СВЕТ
Только выехали из «Дома Порше» на Ленинградское шоссе, тут же попали в пробку. Вдохнув «веселящего газа» от покрытого цементной пылью грузовика, радуюсь, что я не кабриолет. Но все же неловко оттого, что весь в белом. Дружеские взгляды со всех сторон, постепенно успокаиваюсь. Пробег у меня минимальный, это по-настоящему первый выезд в свет. Многое непонятно. Например, почему в этом обществе есть привилегия для приезжих рефрижераторов или самосвалов с ближайшей стройки – стоять в правом ряду, вынуждая коренных рогатых москвичей лавировать, срывая токоприемники? Для всех прочих остаются два левых ряда, с учетом того, что у тех, кто с мигалкой, и увязавшихся за ними есть привилегия ехать в крайнем. Я к таким не отношусь. Мощи и характера у меня на трех подобных плебеев хватит, но происхождение не позволяет здесь демонстрировать превосходство.
Лишь проехав развязку у Сокола, позволил себе немного разбежаться. В рамках дозволенного, конечно. Под эстакадой третьего кольца опять остановка: проявил любопытство экипаж ДПС. Мой водитель – Джентльмен из непьющих, но, похоже, представители власти больше заинтересовались мной. Неужели в столице дороги платные?.. На стоянке в редакции много машин, «Кроссфайр» наверняка знает ответ. Но разговаривать не хочет...
В 17.30 еду позировать на фоне вечерней Москвы. Проплыв мимо строительных лесов у Большого театра, совершенно свободно поворачиваем налево, в Театральный проезд. Широкая улица почти пуста. В зеркалах заднего вида огромная темная толпа людей с красными флагами. Это ради них перекрыли Охотный ряд, на котором сейчас небывалый затор из несчастных автомобилей, поверивших, что 7 ноября теперь рабочий день. Я, случайный везунчик, проезжаю совершенно беспрепятственно. Экипаж милиции на Васильевском спуске принимает меня за своего, и я вволю позирую на фоне Кремлевской башни. Потом свободно катаюсь по залитому огнями мосту через реку, как будто сейчас Новый год. А салют сегодня будет? Такая светская жизнь мне начинает нравиться!
СУББОТА, 8.11. ПРОБУЖДЕНИЕ
Зачем же Джентльмен привез меня на прямую для дрэг-рейсинга в Тушино? Конечно, можно раскочегарить мотор от грузовика до 500 сил и разгоняться по прямой, как «Додж-Вайпер». Но чтобы из короткоходного 3,6-литрового мотора без наддува выжать 345 л.с. и заставить семь передач в PDK переключаться безукоризненно быстро, сельской смекалки маловато будет. Для интересного общения интеллект нужен, как минимум, на два поворота вперед. А по прямой мне неинтересно. Впрочем, в этой ровной дороге что-то есть, все-таки взлетная полоса в прошлом… Здесь мой дорожный просвет 125 мм и плоское днище никого не смущают. На шинах «Мишлен-Пилот Спорт» могу продемонстрировать рекордный тормозной путь – 34,56 м со 100 км/ч. Правда, сейчас у меня зимние, они на асфальте тормозят послабее.
Ну как можно было меня из техцентра выпускать, не отмыв консервант на покрышках! Хотя это как пепел на лацкане смокинга – допустимо. Впрочем, долго мы здесь не задержались, поехали тренироваться в школу водительского мастерства. Настраиваем бортовой компьютер для анализа прохождения кругов на трассе – есть такой режим у штатного GPS-навигатора.
Теперь понятно, зачем мы везли в багажнике шлем и перчатки, а еще сумку с термосом и бутербродами. Чтобы до вечера вокруг конусов ездить и траекторию входа в поворот отрабатывать. Это я умею, потому что мое шасси всегда поспевает за двигателем, и наоборот. Природная сбалансированность – эликсир бессмертия нашей фамилии. Оппозитный мотор в корме – это традиция, 60,8% моей массы приходится на заднюю ось. Мотор при разгоне догружает ведущие колеса и они не буксуют. При торможении мои 1571 кг плюс 82 кг водителя в шлеме перераспределяются с учетом динамики клевка и все колеса загружаются одинаково. Здесь проявляются все преимущества моей компоновки. Тормозя, я буквально вцепляюсь колесами в асфальт. Среднее замедление 1,14 g! Меня легче поднять, чем сдвинуть! Исполнил все желания Джентльмена до полного его изнеможения.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9.11. НЕ ПОРШE, А ПÓРШЕ
Дама моего Джентльмена вышла ко мне в черном стильном пальто. Рад, что стилем ей соответствую. И не зря после вчерашних заездов побывал на мойке. В праздничном настроении едем в Музей техники на Ильинском шоссе. Она отозвалась о моих сиденьях так: «Они, как долгое рукопожатие», – и сейчас с восхищением рассматривает салон. Он очень нарядный, с пушистыми шерстяными вставочками на дверях, пахнет дорогой кожей и благородным деревом. На полу ковер цвета кофе со сливками. Сзади при миниатюрной комплекции сесть можно, но, пожалуй, не стоит предлагать этого Даме, лучше просто положить туда ее сумочку.
На каком слоге делается ударение в слове «Порше»? Выяснили, что на первом. Дальше Дама до самого музея поправляла Джентльмена, когда он ошибался. Для нее было открытием, что в нашем семействе все автомобили свой номер имеют. Я, например, 997-й.
На въезде в музей нам сразу открыли шлагбаум. Я сделал вид, что ничуть этому не удивился…
ПОНЕДЕЛЬНИК, 10.11. ПЛАНОВЫЕ РАСХОДЫ
В этот день Джентльмен обычно подводит итоги и строит план на неделю. Чувствую, в данный момент он больше всего озабочен моим пустым бензобаком. Туда входит 64 л, но, если давить на газ, как в субботу, они молниеносно вылетают в две выхлопные трубы. А вообще-то, мотор мой теоретически, то есть по данным производителя, стал экономичнее по сравнению с предшественником на 12,9% и, если перемещаться вальяжно, должен расходовать 10,1 л/100 км.
Вечером в парадном костюме – в отель «Балчуг-Кемпински», на юбилей «Бриджстоуна». Я, правда, в «Мишлен» обут, но воспитанные люди не заметят… Ехали по тому же маршруту, что и 7 ноября, только условия отличались, как плюс и минус в аккумуляторе. Городское движение подобно броуновскому при пониженной температуре: все то ли стоят, то ли вяло шевелятся.
ВТОРНИК, 11.11. ГОРНЫЙ АССИСТЕНТ
Когда выяснилось, что в моем салоне можно перевозить горные лыжи, другие джентльмены стали подходить ко мне. Рассматривали и удивлялись. Было это утром на стоянке у подмосковного горнолыжного центра «Снежком». Да и сам я с трудом скрывал удивление – каждый второй проходящий мимо джентльмен говорил, что у него тоже есть «Порше». У кого поменьше, у кого постарше.
Сегодня Джентльмен возвращает меня домой, в центр «Порше». Рад был пообщаться. Жаль, что в один из вечеров из-за спущенного колеса не смог с ним поехать. Но об этом дне хочу рассказать отдельно.
P.S. УСЛУГА ТОЛЬКО ДЛЯ ИЗБРАННЫХ
В октябре Джентльмен брал меня для замеров на Дмитровский автополигон. Важно было, чтобы в эти дни температура была плюсовая, а ветер – умеренный. Даже не успели толком пообщаться, сразу на специальные дороги поехали. Ветер все-таки помешал мне выдать паспортную максимальную скорость. По замерам получилось 272,1 км/ч.
Вообще, все заявленные заводские характеристики я печатаю, как под копирку. Говорят, так королевский повар переворачивает омлет – много лет учился. Сказано, разгон до 100 км/ч за 4,8 с – так и будет! Но больше всего я удивил редакционных экспертов максимальным поперечным ускорением. Такого на серийной машине они еще не видели: 1,1 g (!) Это значит, что могу проходить повороты, в которых остальные на такой же скорости не удержатся (помните перевод моего имени с испанского?). Но даже заплатив 5 610 453 рубля за «Карреру 4», этой возможностью воспользуются только избранные. Я к вашим услугам, джентльмены!
Полный привод здесь нужен как инструмент управления, а не для лучшего сцепления в зимних условиях.
Проверенные рецепты вновь и вновь приводят к прекрасным результатам!