Парк ЗР: Грузооборот
MAZDA BT-50
Изготовитель «Мазда груп», Таиланд
Год выпуска 2008
В эксплуатации «За рулем» с сентября 2008
Пробег на момент отчета 5000 км
Понимая, что с пикапом «Грейт Уолл» (ЗР, 2008, № 12) пора расставаться, мы долго приглядывались к машинам, способным его заменить. Требовалось нечто относительно доступное, надежное, ненакладное в эксплуатации, экономичное. После долгих прикидок в качестве «обслуги» испытаний выбрали «Мазду ВТ-50». Насчет «недорого» мне, конечно, могут возразить: за автомобиль в базовой комплектации просят 626 000 руб. Но мы по разным причинам спешили с покупкой, а в конце лета желаемый пикап быстро приобрести не получалось. В итоге согласились на гораздо более дорогую, но комфортную машину в комплектации Active IO2 за 832 000 руб., которую можно было забрать практически сразу.
На нашей «Мазде» (и в ней): кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев сидений, хромированные ручки, зеркала и пороги. Но для наших нужд этого мало. На покупке дополнительного оборудования решили сэкономить, чтобы хоть как-то компенсировать превышение сметы. Удалось!
Пластмассовый кожух (корыто) в кузов – залог сохранности краски – у официального дилера стоит 16 000 руб., нашли за 8000. Фаркоп с установкой обошелся бы в автосалоне в 29 000 руб. Мы же купили деталь за 6000 и потратили полдня на самостоятельный монтаж. Абсолютно необходимая в нашей жизни опция – жесткий тент на кузов. Фирменный стоит… 130 000 рублей! Наш – 50 000 плюс 8130 за окраску. Ставили сами. В общем, сэкономили более 70 000 рублей!
Первые впечатления от машины приятные. Довольно просторна, комфортна, двигатель тяговит, передачи переключаются легко, тормоза понятные. Руль для автомобиля такого класса – тоже. Средний расход дизтоплива – 10,7 л/100 км, что, учитывая московские пробки, считаем нормальным.
Настало время первого ТО. Увы, здесь, как и в стоимости опций, проявляются маленькие фирменные хитрости. Обслуживание – раз в 15 000 км, но замена масла – каждые 5000 км. Неудобство для потребителя, доход для сервиса. Кстати, поначалу на нескольких станциях нам предлагали записаться на ТО загодя, срок ожидания в очереди – от двух до шести недель! Учитывая периодичность смены масла и наши немалые пробеги, пришлось бы столбить подъемник, едва с него съехав. К счастью, обнаружилась-таки СТО, где предложили приехать завтра. Отлично! Но по закону сервисного жанра что-нибудь непременно должно омрачить радость. За работу, включающую помимо замены масла смазывание замков дверей разбрызгиванием, взяли… более 2600 руб. Свыше 100 долларов за нормочас (реально, конечно же, работали менее часа) – очень серьезная цена! И так каждые 5000 км? Сэкономили, называется! Смириться с дороговизной сможем, если машина не потребует ничего, кроме расходных материалов.
А пока… Невнимательная, но торопливая дама устроила нам и новенькой, с пробегом около 2500 км «Мазде» испытание, приехав на своем «Вольво» нам в корму. Отковыряв чужой номер из-под кузова, стали подсчитывать урон. Машина на ходу, задний борт открывается, но ремонт нужен. Винтом пошел бампер, кузов деформировался, сместился глушитель, вышел из строя механизм опускания запасного колеса. Страховку оформили быстро, но… На кузовной ремонт очередь, в нашем случае на четыре месяца! Хорошо, хоть ездить можно. Ведь, строго говоря, простой, особенно рабочего автомобиля, надо бы списать в убыток. Пока не будем…