Рейд дилерский сервис: Нечастный случай
Ловить решили на живца, заказывая лишь одну услугу – диагностику автомобиля (и, разумеется, не упоминая названия журнала). Станции выбирали произвольно из списка дилеров в Москве и области. Так начали с первой машиной, так же продолжим и с другими, не менее популярными. Итак, насколько квалифицированно и ответственно способны фирменные спецы оценить текущее состояние машины, исходя из требований безопасности движения? Согласитесь, это, наверное, один из самых принципиальных вопросов нашим сервисменам.
Обнаруженных у взятого напрокат «Логана» дефектов – окосевшей после ДТП правой фары и неработающего омывателя стекла – нам показалось недостаточно. От себя добавили перегоревшую лампу правого стоп-сигнала, приспущенную переднюю шину, а еще запредельно низкий уровень охлаждающей и тормозной жидкостей в питающих бачках, для чего в последнем отключили контрольную лампу. Иначе обнаружить дефект не представляло никакого труда.
Итак, шесть неисправностей и пять станций автосервиса, куда мы обратились.
ПОЕЗЖАЙТЕ С МИРОМ
Уж что-что, а схема предварительной записи в «Автомире» на Дмитровском шоссе в столице отлажена по-военному четко. Клиент излагает, что ему требуется, а девушка-оператор тут же сообщает срок исполнения. Ждать пришлось три дня.
Все, кто составили солидную очередь, начинавшуюся у стола заказов, прибыли точно в назначенное время, тем не менее наш «Логан» скрылся в недрах сервиса с опозданием на час. Но это так, к слову. На постановку диагноза мастер отвел около двух с половиной часов, предложив нам провести время в местной зоне отдыха. Грех жаловаться – там есть бесплатный доступ в Интернет, телевизор, кафе, даже детская игровая площадка размером в четверть футбольного поля. Жаль, не оказалось экрана с видом на ремзону или хотя бы информацией о том, где находится в данный момент машина и что с ней происходит. В час «Х» нас пригласили ознакомиться с результатами непростого, судя по количеству нормочасов, труда, оцененного в 1645 рублей. Местные диагносты долили в бачок системы охлаждения жидкость, подняли до нормы давление в колесе и обнаружили 50-процентный износ тормозных колодок. Все остальное, по их мнению, в отличном состоянии, хоть сейчас на инструментальный контроль. В результате, потеряв почти четыре часа, об истинном состоянии «Логана» мы так и не узнали.
БЛИЖЕ К ДЕЛУ
Очередь в «Элком-Юна» на Большой Академической улице оказалась куда меньше – нас пригласили уже на следующий день. Оформление документов, внешний осмотр, защита сиденья и руля пленкой заняли рекордные 10 (!) минут. Правда, попросили самостоятельно заполнить бланк заказ-наряда, но это не расстроило: чем просто сидеть, лучше поспособствовать ускорению процесса. Работу тамошних мастеров могли наблюдать воочию через огромные стеклянные перегородки. Возможность держать в поле зрения родное авто стоит, на наш взгляд, и телевизора, и буфета. Да и трудились подконтрольные мастера не в пример быстрее – через 40 минут всё закончили. Касса техцентра пополнилась 1795 рублями 50 копейками, а мы получили бумагу с рекомендацией заменить форсунки омывателя ветрового стекла, долить антифриз и отрегулировать фары. Иных неисправностей спецы не обнаружили.
ТАИНСТВО ДИАГНОСТИКИ
В дилерском центре «Овод» на Алексеевской диагностику «вообще» не проводят, она разбита на фиксированные этапы. Соответственно организована и запись. Если, скажем, вас тревожит состояние двигателя, оператор на телефоне соединит с инженером, который назовет стоимость услуги (в нашем случае – 1200 руб.). Данными о продолжительности работы располагает механик, а на проверку электрики и тормозов записывает диспетчер. Короче, очередь по предварительной записи растянулась аж на три дня.
Таинство диагностики вершилось на наших глазах и оказалось довольно забавным. Например, электрик пытался с места водителя удостовериться, работает ли правый стоп-сигнал! Не помоги ему проходивший мимо коллега, из этой затеи вряд ли вышло бы что-то путное. Результат при таком оснащении поста оказался плачевно предсказуемым: нам посоветовали заменить лампочку и долить «Тосол». Цена «консультации» – 1600 рублей.
ОБЛАКО-РАЙ
«Мэйджор Сити», расположенный на 25-м километре трассы «Балтия», произвел прямо-таки ошеломляющее впечатление и своими масштабами, и ароматным кофе каждому клиенту! Прием в ремонт, выдача машины и досуг владельца продуманы до мелочей. Вручив авто любезному мастеру (безо всякой, заметьте, очереди), «безлошадный» хозяин может отправиться в кафе с видом на ремзону, или в Интернет-салон, или в один из двух кинозалов, опять же бесплатных. Раскошелиться, впрочем, все же пришлось: за ту же самую «диагностику» здесь запросили куда больше – 2067 рублей. Все правильно: раз не мышеловка, то и сыр не бесплатный. А вот результат оказался даже хуже среднего: нам рекомендовали обратить внимание на 20-процентный износ передних колодок и долили 600 г антифриза. Увы, последнее проделали в лучших традициях гаражного сервиса – остатки литровой порции, оплаченной нами целиком, мы позже обнаружили в багажнике. Рядом покоились старые рамки под номера – вместо них сервисмены прикрутили свои. Зря старались: рекламировать такие услуги как-то не захотелось…
СЕКРЕТНЫЙ ПРОТОКОЛ
В «Мосрентсервис» возле Преображенки удалось попасть практически сразу, без очереди. Нас явно ждали, поскольку оформление заказа заняло не более 15 минут. Правда, искомой услуги в штатном перечне мы не нашли, поэтому пришлось согласиться на диагностику двигателя и подвески, в остальном положившись на устные обещания. Сразу скажем: мастер не обманул, свидетельством чему замена лампочки стоп-сигнала. Сверх того слесарь выловил 30-процентный (!) износ колодок и недостаток жидкости в расширительном бачке. Работал он споро, долго просиживать просторный кожаный диван нам не пришлось.
Получив на руки итоговые бумаги, мы с удивлением обнаружили среди них заполненный документ под названием «Сертификат контроля», на оборотной стороне которого был помещен перечень так нужных нам диагностических операций. Оказывается, их предписывается проводить лишь после смены фильтра и масла, серьезных механических и кузовных работ или же выполнения ТО. Понять такую логику мы не сумели, но твердо запомнили: хотите узнать, безопасно ли ваше авто, – смените масло в двигателе!
СВОЯ НОША
Вот тебе, бабушка, и дилерский центр! С чем приехали, с тем и уехали. И это, судя по повторяемости результатов, далеко не частный случай. Прикиньте сами, сколько из «заложенных» нами в «Логан» простых дефектов не обнаружили спецы на пяти станциях. Неприличная цифра получается! Мы-то полагали, что фирменный значит отличный, а оказалось – специфический. Служба сервиса ориентирована здесь на гарантийное обслуживание автомобилей, проданных этой компанией. Конечно, когда они под постоянным присмотром, поломки, выход деталей из строя случаются гораздо реже, но ведь лампочка может перегореть и между ТО, а нормативный срок службы для подобных мелочей не установлен. Да и вообще, мало ли что может произойти с машиной! Значит, как минимум, без поста входного контроля не обойтись – такой есть даже на порядочных автобазах (ЗР, 2007, № 7). Так, может, не стоит экономить на безопасности?
ЗАЧЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ
Уровень сервиса – это показатель цивилизованности рынка. Автовладелец, скуп он или щедр, все равно платит дилеру дважды. Сначала при покупке авто, потом – за ремонт и обслуживание. В Европе, к примеру, обе услуги одного уровня качества – там покупатель живет, как у продавца за пазухой. В России научились красиво продавать автомобили; теперь надо их на должном уровне обслуживать и ремонтировать. Мы начали серию рейдов по фирменным СТО, потому что хотим, чтобы у нас было как в Европе!
P.S. Мнение заинтересованных лиц по поводу затронутых здесь сервисных проблем редакция готова опубликовать в следующих номерах.