Взгляд в будущее Renault Vel Satis: Нос по ветру
В смелости дизайнерам «Рено» не откажешь. Высокий, рубленый «Рено-Вель Сатис», дебютировавший в 2001-м, многим показался, как минимум, странным. Тем не менее необычный вместительный автомобиль нашел своего, пусть и не массового, покупателя. Удерживаться на тонкой грани, отделяющей оригинальность от вычурности, всегда нелегко. Но фирма «Рено» наверняка продолжит попытки балансировать.
Каким станет престижный автомобиль нового поколения? Наверняка сохранит фирменный стиль. Делать машину похожей на десятки конкурентов – не характерный для французов подход. Их модели ведь и любят (или не любят!) за самобытность. Вероятно, «Вель Сатис» останется хэтчбеком. Это понравится тем, кто ценит нетривиальные для бизнес-класса стилистические ходы и не считает, что седан – непременный атрибут солидного человека (хэтчбек в большинстве случаев практичней). Уверен: большой просторный «Рено» будут рекламировать не только и не столько как машину для бизнесменов и чиновников, – создатели предлагают увидеть в нем автомобиль для семейных путешествий. Ведь именно такие концепты фирма показывает в последнее время.
Ярчайший пример – ультраавангардный носатый «Рено-Оделиос», продемонстрированный в Париже осенью. Директор дизайнерской фирмы Патрик Ле Кеман особо подчеркнул: этот прототип – «воплощение идеи движения, но не скорости». Куда указывает длиннющий нос эффектного концепта?
Огромные открывающиеся вверх двери – вовсе не единственная и даже не самая интересная особенность. Важнее, например, отменная аэродинамика. Согласитесь, глядя на немаленькую (длина 4805 мм, ширина 1998 мм, высота 1605 мм) машину с шестью полноценными креслами, никак не скажешь, что лобовое сопротивление будет невелико. Но Сх всего 0,29! Кстати, даже колесные диски с семью спицами, обутые в шины 255/45ZR23, сконструированы с учетом борьбы с воздушными потоками. Наверняка этот опыт учтут при проектировании и доводке «Вель Сатиса». Как и отработанные на концепте технологии применения современных материалов. Кузов «Оделиоса» из углепластика, стекла – из поликарбоната.
Среди опций, которыми оснащен «Оделиос», серийному «Вель Сатису» подойдут, в частности, индивидуальные пульты управления климатом и мониторы для каждого пассажира. Кстати, у водителя их даже два (один – на нижней части ветрового стекла).
Но далеко не все, что позволено концепту, приличествует серийному автомобилю, особенно рассчитанному на респектабельную публику. Не только дизайн «Оделиоса» – очень смелый, отчасти даже эпатажный – неприемлем без существенной переработки для «Вель Сатиса», но и начинка выглядит пока слишком авангардно. Ведь под кузовом концепта три двигателя: дизельный и пара электрических, связанных с передними и задними колесами. Электромоторы вступают в дело при необходимости. Задний, превращая автомобиль в полноприводный, активизируется лишь по команде ESP.
С точки зрения конвейера куда интереснее 2-литровый дизель dCi, развивающий очень внушительные 205 л.с. и 450 Н.м в диапазоне 1700–3800 об/мин. Пока даже 3-литровый серийный дизель «Рено» выдает всего 180 л.с. Как утверждают, с новым мотором большой автомобиль способен достичь 100 км/ч за 7,8 с. А средний расход топлива – всего 4,5 л/100 км. Учитывая высокий спрос на дизельные авто в Европе, особенно во Франции, предположу: новый дизель действительно может дебютировать на «Вель Сатисе». Как и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Она, кстати, подойдет и знакомому по нынешним «Рено» бензиновому 3,5-литровому V6, который, вероятно, тоже модернизируют.
Сохранивший неординарный фирменный стиль, вместительный, но с хорошей аэродинамикой, мощный, но и экономичный. В общем, автомобиль, на котором настолько же престижно приехать на званый ужин, насколько удобно отправится с семьей в дальнее путешествие. Наверняка именно таким планируют сделать «Рено-Вель Сатис» второго поколения. Это направление своим носом-капотом указал концепт «Оделиос», черты которого, пусть и сильно измененные, придирчивый глаз распознает в серийной машине.