XII Олдтаймер-галерея: Строить – не ломать
Сегодняшняя Россия причудливо сочетает моду на ретро с варварским отношениям к памятникам техники. В выставочном центре, называемом всероссийским, рвут на лом ТУ-154, к которому мальчишки тянули за руку отцов, некогда приходивших сюда с родителями. По улицам беспрепятственно ездят тысячи зловонных карбюраторных машин, непонятно как получивших талон техосмотра, а от ввезенного в страну антикварного «Кадиллака» или «Корда» требуют соответствия нормам Евро III.
И все-таки они крутятся – колеса, обутые в старые узкие шины. Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина вновь собрала несколько десятков ретромашин, привлекла продавцов и покупателей старых книг и журналов, запчастей и бытовой утвари. Хорошо, что торговля олдтаймерами, их реставрация становятся бизнесом. Благодаря этому теперь и у нас появляются перед публикой шикарные красавцы, ввезенные из-за границы, среди которых есть действительно очень редкие. Отлично, что в компании «Хорьха» и «Кадиллака» с чувством собственного достоинства стоит совсем не пижонский ГАЗ-69. Спокойно взирает на блеск иномарок настоящий раллийный «Москвич-2140». Да-да, он тоже история!
В общем, «старьевщики» – упрямая порода. Занимаются своим железом скорее вопреки, нежели благодаря. Побольше бы небогатых частников, выставляющих одну-две машины. На зарубежных ретро-шоу им отдают едва ли не половину площадей. Впрочем, западным коллекционерам московские цены на квадратные метры стендов не снились и в самых тяжелых снах.
Завсегдатаи ретровыставок, как всегда, ворчали: маловато, мол, новинок, совсем немного свежеотреставрированных машин. Да, маловато. Ничего удивительного: строить – не ломать, быстро не получается…