Инда взопрели озимые

Инда взопрели озимые

Наши

Как мы и предсказывали, больше всего подорожали "Нивы". Но тут к гадалке ходить не надо было, ведь дилеры давно задрали цены на 20-25 тыс. руб. Теперь за ними поспешил и завод: отпускная цена на ВАЗ-21214 изменилась сразу на 21 тысячу и составляет теперь 149 340 рублей.

Заметно поднялись цены на "классику": "семерки" подорожали на 6100 руб., "пятерки" - на 5000 руб., "четверки" - на 1,5 тысячи. Стоимость самых дешевых "Жигулей" - ВАЗ-21053 - теперь 96 425 рублей.

Переднеприводные модели семейства "Самара" для дилеров стали стоить дороже в среднем на 3,5 тыс. руб., а обновленные ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 - на 1 тыс. руб. и 4,5 тыс. Кстати, на ВАЗе поговаривают, что в течение нынешнего года "четырнадцатые" и "пятнадцатые" полностью вытеснят с конвейера "восьмое" семейство. Посмотрим...

Все "десятки" подорожали на 1,5-3 тыс. руб. Самый скромный ВАЗ-21102-00 обойдется дилерам в 169 500 рублей, а самый "крутой" ВАЗ-21113-01 (с кондиционером) - 204 360 руб. И, по твердому убеждению вазовских дилеров, это еще не предел...

Не отстало и СП "GM - АвтоВАЗ". "Шевроле-Нива" в комплектации L подорожала на $499 и теперь стоит $8,5 тыс., а версия GLS - на $649 (новая цена - $9,8 тыс.) Руководители все объяснили: "дешевая" версия получила салонный воздушный фильтр и резиновый коврик в нише под радио, а "дорогая" - то же самое плюс тонированные стекла и обогреваемые зеркала с электроприводом. Интересно, на сколько "потяжелеет" наша "Нива" с двигателем Opel, если маленький резиновый коврик 20х20 см "тянет" на пару сотен долларов?

А сейчас - о веселом, т. е. о "Волгах". С мая их цены подняты на 3-5 тыс. руб. (и поднимутся еще - до 7,5%). Генеральный директор "ГАЗа" Баранцев хочет таким образом "компенсировать затраты автозавода на модернизацию легковушек" - на "Волгах" теперь новая коробка передач, бесшкворневая подвеска и светотехника. Вряд ли завод ждет безумного спроса на свою продукцию, однако 65 тысяч штук продать за год хотят.

Не наши

Тем представителям "среднего класса", кто не успел в прошлом году купить новую иномарку, остается только посочувствовать. С начала года дилеры европейских автоконцернов почти все перевели цены в евро, что привело к росту цен на 15%. Как следствие - их продажи падают. Вот представительство VW подвело итоги первого квартала и ужаснулось: объемы продаж по сравнению с тем же периодом 2002 г. упали на 27%.

Подобную же трагедию переживают и другие концерны, перешедшие на евро.

Зато для многих торговцев японскими ("долларовыми") и корейскими машинами настали золотые времена. Дилеры "Мицубиси" планировали прирост в 25%, но обнаружили плюс в 83%! А в Москве на популярные "японки" до $15 тыс. ("Каризма", "Королла" и т.д.) - очередь; их можно купить только под заказ!

А для калининградского "Автотора" нынешняя весна вообще стала звездной: ребята побили все рекорды и по объемам производства, и по продажам автомобилей Kia - в 2 с лишним раза! За месяц компания продала больше автомобилей, чем за целый квартал в прошлом году. Ничего удивительного - завод никак не отреагировал на ослабление позиций доллара. Молодцы!

Подпишитесь на «За рулем» в