Дакар-2009: Первый этап без потерь
В том, что именно этот, южноамериканский «Дакар» - законный наследник африканского, нет никаких сомнений. Достаточно взглянуть на список участников: все заводские команды вышли на старт. 212 мотоциклов, 168 вседорожников, 74 грузовика и 23 квадрицикла с разной степенью успешности завершили первый этап и готовятся ко второму. Грандиозная кавалькада!
В результатах дня довольно много сюрпризов. Самая большая неожиданность: крупная потеря времени, около 40 минут, на счету Ханса Стейси (MAN TGS 18.480). Голландец входит в число главных фаворитов в грузовом зачете (Truck), и теперь ему придется отыгрываться. Правда, 40 минут это не так уж много по марафонским меркам. Безнадежным отставанием на таких дистанциях следует считать часов пять-шесть.
На первых двух позициях – грузовики GINAF (Марсель ван Влит, Жерард де Рой). Все три ударных российских КамАЗа завершили этап в первой десятке. Ильгизар Мардеев проиграл лидеру 22 секунды, Фирдаус Кабиров – две минуты, Владимир Чагин, занимающий седьмую строчку протокола, - три с половиной. Понятно, что камазовцы на стартовом этапе не особо давили педаль газа. Классическая тактика команды, опробованная в Африке, - аккуратно и надежно проехать на первых этапах. А дальше видно будет. «Дакар» никогда не выигрывался бешеным стартовым спринтом.
Еще восемь российских и один смешанный российско-французский (у Александра Бараненко штурман – Борис Шуржер) завершили этап в зачете вседорожников (Car). Наивысшие шансы на успех – у Леонида Новицкого, выступающего на BMW X3 заводской подготовки. Собственно, он пока самый быстрый из россиян: двенадцатое место с небольшим отставанием от лидера. Группа фаворитов финишировала вообще очень плотно (см. результаты). И пусть никого не удивляют скромные позиции заводских пилотов Mitsubishi. Последний африканский «Дакар» в 2007-м они начали точно также, а потом Стефан Петерансель победил, воспользовавшись техническими неурядицами в стане долго лидировавших пилотов VW.
Строить уже сейчас какие-либо прогнозы слишком рано. Сомнительно, что хоть один экипаж проехал стартовый этап на всю катушку. Все лидеры прекрасно знают о том, что силы следует распределять равномерно. Но в целом картина в зачетных группах ясна: заводские команды однозначно едут за победой или, как минимум, на подиум. А частникам… как повезет.
Результаты первого этапа:
1. Нассер аль Аттиях (Катар, BMW X3) – 2:36.15
2. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – отставание 2.17
3. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 2.40
4. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 4.21
5. Люк Альфан (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) – 4.44
6. Стефан Петерансель (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) – 4.54
7. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) – 5.09
8. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 5.11
9. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 7.44
10. Петер ван Меркстейн (Голландия, BMW X3) – 10.39
11. Джилерме Спинелли (Бразилия, Mitsubishi Pajero) – 12.19
12. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 12.45…
32. Борис Букатов (Россия, Mitsubishi Pajero) – 30.23…
37. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) – 31.35…
46. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) – 43.03…
52. Александр Мироненко (Россия, Mitsubishi Pajero) – 43.47…
60. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) – 47.23…
99. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) – 1:09.46…
114. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) – 1:17.06…
148. Павел Логинов (Россия, Nissan Proto) – 1:56.37.
Зачет Truck
1. Марсель ван Влит (Голландия, GINAF X2222) – 3:15.07
2. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 0.02
3. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 0.22
4. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 2.00
5. Алес Лопрайс (Чехия, Tatra 815) – 2.45
6. Томаш Томечек (Чехия, Tatra 815) – 2.47
7. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 3.32
8. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 3.43
9. Мартин ван дер Бринк (Голландия, GINAF X2222) – 9.36
10. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 11.30
Дакар глазами Кузьмича
Специально для ЗР о старте гонки рассказывает ее участник Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.
Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».
В марафоне «Дакар 2009» - штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.
Результат после первого этапа – 99 место в зачете автомобилей.