Дакар-2009: Спринт погубил лидеров

После кошмарного пятого этапа, где застряли более половины участников, организаторы гонки решили выпустить на старт шестого все экипажи, добравшиеся до бивуака в Сан-Рафаэль. Без применения штрафных санкций за опоздание, вне зависимости от того, уложились они в норматив времени или нет. И благоразумно сократили дистанцию предстоящего скоростного участка – разлившиеся после дождей реки могли смыть половину пелотона.
Американские дюны мало чем уступают африканским.

Также за пределами СУ оказался пугающий перевал на высоте 2700 м. Вместо плановых 395 км пилоты промчались всего 178, а остальную часть этапа проехали в дорожном режиме. Однако именно этот, спринтерский по марафонским меркам отрезок, стал губительным для лидеров гонки в автомобильных зачетах. Анды сказали свое веское слово, а особенно тяжелыми были первые 50 км, шедшие по песку.

Аль Аттиях выиграл еще один этап, но с нарушениями правил.

До сих пор из всех фаворитов сошел лишь Хироши Мацуока – еще на первом этапе. А здесь его «почин» поддержали партнер по команде Mitsubishi Люк Альфан и лидер гонки Нассер аль Аттиях (BMW X3). При этом гонщик из Катара умудрился финишировать первым, в пяти минутах впереди Жинеля де Вильерса! Но победа на поверку оказалась пирровой. По ходу гонки вышел из строя радиатор, и двигатель довольно долго пребывал в перегретом состоянии. Из-за этого пилот пропустил отметку на контрольном пункте: «Мы сбились с маршрута, потому что не смогли забраться на дюны». После финиша стюарды экипаж исключили. Но если бы и не исключили, не факт, что Нассер смог продолжить борьбу – двигатель на последнем издыхании требовал капитального ремонта. А Люк Альфан остановил машину на 12-м километре СУ – штурман Жиль Пикар почувствовал себя крайне нехорошо. Спецслужбы экстренно эвакуировали его на бивуак в Мендозу. Опасений за здоровье гонщика сейчас нет.

Радушные аргентинцы готовят много еды, но почти вся она остывает к приезду дорогих гостей.

Россияне прошли этап без сходов, но, разумеется, с приключениями. Машина Леонида Новицкого на 11-м километре увязла в густой грязи так, что вытащить ее своими силами было невозможно. Машину техпомощи ждали три часа. Лучшим из наших по-прежнему остается Борис Букатов, поднявшийся уже на 15-е место по сумме этапов. Непонятная история произошла с Алексеем Беркутом. По информации организаторов, он снят (или сошел) с дистанции на пятом этапе. Но при этом стартовал на шестом этапе и благополучно его преодолел, показав 18-е время. Похоже, комиссары гонки в этой неразберихе изрядно запутались и приняли несколько не самых верных решений. Будем надеяться, что все утрясется.

Фирдаус Кабиров теперь лидер гонки.

Перемены, которых мы ожидали в зачете грузовиков, наконец-то произошли: лидировавший Жерард де Рой потерял на этом коротком и несложном этапе 25 минут. Пока нет подробностей, что именно помешало его экипажу и машине показать прежнюю прыть, пара пробитых колес или что-то иное – не суть важно. Важно, что камазовцы проехали дистанцию очень быстро и успешно избежали каких-либо неурядиц. Победу на этапе одержал Владимир Чагин, а вторым финишировал Фирдаус Кабиров. Кабиров теперь лидер гонки, Чагин на втором месте, а де Рой на третьем.

Результаты, приведенные ниже, носят предварительный характер. Во-первых, они неполные – многих финишировавших почему-то нет в протоколах. Во-вторых, по свежим сообщениям, организаторы намерены оставить в силе только часть СУ от старта по первого пункта контроля времени, а все остальное не считать. Не исключено, что в этом случае Нассер аль Аттиях продолжит гонку, ведь нарушение правил он допустил после первого КП. Также и у де Роя есть шанс «сократить отрыв» от камазовцев.

Владимир Чагин: «Испытываем сложности в населенных пунктах. Все зрители пытаются сфотографировать проносящиеся экипажи, в основном мобильными телефонами, а для этого выскакивают прямо перед машиной в лоб. Это довольно страшно: они думают, что успеют отскочить, а я вот не всегда в этом уверен. Получается, что едешь по живому коридору, который размыкается перед капотом и смыкается сразу за машиной».

Антон Николаев, штурман Алексея Беркута: «Ехали легко, нигде не застревали. Техника работала отлично. Пески проскочили быстро, ну а дальше по грейдеру все получалось просто. Болото, в которое попал Леонид Новицкий, не видели. Вообще сильно засадных мест не было. Самочувствие отличное. Бодры, веселы, и готовы к бою. Впрочем, как и каждый день».

Результаты шестого этапа:

Зачет Car

1. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 2:12.33

2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 0.20

3. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 3.30

4. Стефан Петерансель (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) – 8.07

5. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 9.13

6. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 14.52

Зачет Truck

1. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 2:31.58

2. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 0.20

3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 25.53

4. Мартин ван ден Бринк (Голландия, GINAF X2222) – 55.37

5. Пеп Вила Рока (Испания, Mercedes Benz 1844) – 1:28.40

6. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) – 1:29.09

Положение после шести этапов:

Зачет Car

1. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 20:59.34

2. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 7.39

3. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 17.51

4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 31.18

5. Стефан Петерансель (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) – 34.27

6. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 1:11.47

7. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 2:33.15

8. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) – 2:45.57

9. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) – 2:50.35

10. Рене Куйперс (Голландия, BMW X3) – 4:19.39…

15. Борис Букатов (Россия, Mitsubishi Pajero) – 8:03.28…

18. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) – 10:10.09…

24. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 11:09.28…

37. Александр Мироненко (Россия, Mitsubishi Pajero) – 17:36.45…

53. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) – 23:52.33…

56. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) – 25:41.16.

Зачет Truck

1. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 24:45.36

2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 9.32

3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) - 25.20

4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 3:21.13

5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 4:02.18

6. Томаш Томечек (Чехия, Tatra 815) – 4:23.18

7. Марек Спасил (Чехия, LIAZ) – 4:53.40

8. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) – 5:39.28

9. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 5:45.06

10. Терухито Сугавара (Япония, Hino Ranger) – 6:40.03

Дакар глазами Кузьмича

Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.

Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.

Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».

В марафоне «Дакар 2009» - штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.

Результат после шестого этапа неизвестен.

7-8 января

Скоростной участок изменили и вместо ночлега штурманам пришлось переписывать легенду.

Всех, кто застал остановку гонки на трассе, продержали на втором контрольном пункте (КП) пятого этапа дольше трех часов. Мы грелись у костра, жевали сухой паек. Да, чуть не забыл – в дороге видели диких лошадей и настоящих броненосцев. Когда разрешили следовать на бивуак, было уже достаточно поздно. В итоге спать легли около четырех часов ночи по местному времени. Впереди борьба с самим собой, стихией и другими участниками!

С утра выяснилось, что организаторы изменили 50 км скоростного участка (замучился вносить поправки в дорожную книгу). Финиш будет предположительно на КП-2. Из-за дождей движение по руслам рек и вблизи перевалов осложнено. Что нас ждет, никто не знает.

…………………………………………………………

Уф! Финишировали. Шестой этап позади. На бивуак снова попали поздно: около трех часов ночи. День с сокращенным маршрутом выдался из разряда «мал золотник, да дорог», то есть, опять чрезвычайно сложный.

Подробности сообщу позже.

На седьмой этап экипаж Воликова и Кузьмича вышел девяносто пятым согласно стартовой ведомости.

Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерь Пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Подпишитесь на «За рулем» в