Дакар-2009: Плохой день для Mitsubishi
Для зачета грузовиков седьмой этап предельно упростили, отменив прохождение трассы в режиме скоростного участка, да еще и существенно сократив маршрут. Тяжелые машины просто своим ходом доехали из Мендозы в Вальпараисо, где для экипажей и команд настал официальный плановый день отдыха – можно выспаться, отдохнуть и почистить перышки. Правда, перевалы (Анды пересекали на высотах под 4000 м) и горные серпантины изрядно вымотали пилотов: на длинных спусках у некоторых грузовиков перегревались тормоза и взрывались колеса. Но, в конце концов, это не приводило к потере зачетного времени.
Накануне, как выяснилось, у де Роя действительно на скоростном участке в дюнах лопнуло колесо. Но и у Чагина тоже. Так что проигрыш голландцем 25 минут одним только колесом не объяснишь. Ильгизар Мардеев потерял около двух часов, сначала ненадолго застряв, а затем еще помогал выбраться из «засады» Францу Эктеру (кстати, вытащить немца так и не удалось, но обратите внимание – Эктер ближайший конкурент Мардеева!) А Ханс Стейси (MAN), которого так опасались перед стартом гонки, сошел из-за поломки переднего моста. Камазовцы могут честно и полноценно отдыхать, первую половину «Дакара» они отработали на высочайшем уровне.
Остальным участникам, учтя сложность преодоления дюн и солончаков, предложили сокращенную программу: 243 км скоростного участка вместо 419. Судя по средним скоростям лидеров, «тормозных» мест было немного. Однако именно на этом этапе очередную утрату понесла заводская команда Mitsubishi. На 47-м км скоростного участка под капотом машины Стефана Петеранселя возник пожар. Бортовая система пожаротушения не справилась, так что французы вручную забросали пламя песком. После чего продолжили гонку, но на 91-м км турбодизель умер окончательно. Таким образом, из четырех экипажей «Трех бриллиантов» в строю остался один – Хуан Рома, причем позиция испанца после половины гонки отнюдь не самая выигрышная. Впереди – три Volkswagen, и Volkswagen всю дорогу ехали в целом быстрее.
Выиграв седьмой этап, другой испанец, Карлос Сайнс вернул себе лидерство в зачете автомобилей с ничтожно малым перевесом над партнером по команде Жинелем де Вильерсом. По-прежнему очень сильное впечатление производит Робби Гордон. По сути, американец – лучший из пилотов-частников на всем «Дакаре», ведь его Hummer создан почти без участия завода. Лишь над двигателем поколдовали инженеры GM. По изначальной конструкции этот автомобиль совсем не «гонщик» - слишком громоздкий и тяжелый. А в конечном итоге получилась занятная машина. Вес всего 1700 кг (в серийном варианте – 2600), 7-литровый двигатель V8 (о мощности скромно умалчивается), пятиступенчатая секвентальная КПП, запас хода без дозаправки 500 миль, изумительная геометрическая проходимость.
Россияне, за исключением выбывших из борьбы ранее Павла Логинова и Алексея Беркута, благополучно добрались до чилийского побережья. Одни совсем благополучно, как, например, Леонид Новицкий, показавший отличное девятое время на СУ. Другие – благополучно преодолев все возникшие трудности. Явно какие-то особые испытания выпали на долю Александра Мироненко, который финишировал 95-м с отставанием от лидера в семь с половиной часов. Детали пока неизвестны, но экипаж продолжит гонку после дня отдыха: более чем у половины участников марафона единственная и главная цель – преодолеть весь «Дакар». Чуть позже, надеемся, появятся и точные цифры относительно суммарного числа сошедших экипажей. Пока, по официальным данным, в зачете Car на седьмом этапе сходов нет вообще, что, конечно же, противоречит реальности.
Результаты седьмого этапа:
Зачет Car
1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 2:35.27
2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 3.41
3. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 4.13
4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 5.37
5. Герлен Шишери (Франция, BMW X3) – 6.08
6. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 7.48
Зачет Truck – СУ не состоялся
Положение после семи этапов:
Зачет Car
1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 32:42.40
2. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 0.09
3. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 13.53
4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 29.16
5. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 1:08.21
6. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 2:39.32
7. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) – 2:59.21
8. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) – 4:04.53
9. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) – 4:47.43
10. Рене Куйперс (Голландия, BMW X3) – 4:59.51…
15. Борис Букатов (Россия, Mitsubishi Pajero) – 9:36.50…
17. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) – 11:00.39…
22. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 11:21.29…
47. Александр Мироненко (Россия, Mitsubishi Pajero) – 25:05.46…
50. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) – 25:22.05…
52. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) – 21:11.19…
72. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) – 36:35.02.
Зачет Truck
1. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 24:45.36
2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 9.32
3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) - 25.20
4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 3:21.13
5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 4:02.18
6. Томаш Томечек (Чехия, Tatra 815) – 4:23.18
7. Марек Спасил (Чехия, LIAZ) – 4:53.40
8. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) – 5:39.28
9. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 5:45.06
10. Терухито Сугавара (Япония, Hino Ranger) – 6:40.03
Дакар глазами Кузьмича
Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.
Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».
В марафоне «Дакар 2009» - штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.
Результат после седьмого этапа – 72 место в зачете автомобилей.
8 января
Утро началось с изменений. Организаторы приняли решение нейтрализовать результаты пятого этапа гонки. Еще бы, машины участников собирали по всей трассе до поздней ночи. Те, кто вчера после КП-2 ушли в пески, вернулись с маршрута только под утро. В связи с этим дважды переносили время старта. Дистанцию СУ шестого этапа Сан-Рафаэль – Мендоза значительно сократили, внесли много изменений и в сам маршрут.
Для себя поставили главную цель – ДОЕХАТЬ ДО ФИНИША! Поэтому старались беречь нашу «ласточку», не рвать в опасных местах, в общем, соотносили наши возможности и желания с тяжелой правдой жизни.
К сожалению, для дюн, мягких песков и солончаков шины мы выбрали не те…
До старта скоростного участка был довольно запутанный лиазон (то есть, простой перегон). Местные жители и болельщики с удовольствием рассматривали наши карты и советовали, куда ехать дальше. Создается впечатление, что сама земля была не готова к такому количеству боевых машин. Вероятно, когда едешь по таким красивейшим местам в спокойном ритме, по накатанным дорогам, получаешь массу удовольствия. Но когда грунт раскапывается боевыми машинами, образуются безвылазные колеи, да и пески ведут себя непредсказуемо. Временами не знаешь, что за «сюрприз» ждет тебя впереди.
В этот раз набор подарков был таким. На 27-м километре свалились на бок с дюны. Да так неудачно, что сами (даже при помощи восьми болельщиков) не смогли вытащить машину. Пришлось снова дожидаться техничку. Ребята молодцы – одним рывком поставили нас на «ноги». На 28-м км наскочили на камень величиной с колесо грузовика. Удар был довольно сильным, но прошел по касательной. Виктор успел спасти машину, еще чуть левее и радиатору пришел бы конец. На 52-м км на наших глазах экипаж №487 сделал «уши через морду». Мы просто обязаны были остановиться и помочь. В общем, слова признательности и благодарности услышали от многих экипажей, которым помогли: 337, 392, 383. Мы уже не гонимся за рекордными временами и с пониманием относимся ко всем спортсменам. Этому научила жизнь и большой опыт участия в гонках. В свою очередь, говорим спасибо всем, кто помогает и поддерживает нас!
Еще раз отмечу великолепную организацию марафона по бытовой его части. В каждом городе нас встречают толпы народа. Бивуаки оформляются в стиле провинции, в которой они разбиты. Сегодня ночуем в городе Мендоза, он славится своими виноградниками. Об этом можно прочитать в проспектах на столах с вкуснейшей едой, прямо на бивуаке много предметов, которые связаны с виноделием: бочки, пробки, прессы.
9 января
Завершился седьмой этап, 240 км скоростного участка преодолели за 5 часов 50 минут. Прыгали по песчаным холмам, пробирались сквозь зыбучие пески, преодолели 20 км по оврагам и кустарникам. Пилотирование и навигация по оврагам и солончакам были сложными. Снова лишились пыльника шарнира равных угловых скоростей. Это привело к тому, что он рассыпался прямо на трассе. На 60-м км заклинило раздаточную коробку. Пришлось повозиться, чтобы вбить повышенную передачу и заблокировать дифференциал. Еще одна задержка: наша помощь пригодилась экипажу, который упал «мордой» в овраг.
Анды поражают своим величием. Гора Аконкагуа и самая высокая точка Анд - 6959 метров. Видели великолепные горные хребты со снежными склонами. Пересекли границу Аргентина-Чили. Хватило трех часов, чтобы пересечь поперек целую страну. Сегодня ночуем в гостинице, как люди. Наконец-то сможем по-человечески помыться и отдать вещи в стирку.
Шестой этап: Спринт погубил лидеров Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерь Пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января