Дакар-2009: Жара и горы, день тяжелый
Не в силах разобрать все протесты и заявки в индивидуальном порядке (на это просто не хватает времени), организаторы приняли соломоново решение по пятому этапу – тому самому, где застряли три четверти участников «Дакара». Всем, кто прошел тогда КП-1, но не прошел все остальное, навесили стереотипные штрафы: вседорожникам по 200 часов, грузовикам по 100. Нижние части протоколов теперь выглядят забавно. В зачете Car разрыв между экипажами, занимающими тридцатое и тридцать первое места, составляет 160 с лишним часов.
Восьмой этап был относительно короткий и почти полностью проходил по горным дорогам на средних высотах. После всех пережитых катаклизмов он казался чуть ли не простым. Однако приключений было довольно много. Значительную осечку допустил Робби Гордон и схватил 15-минутный штраф – его Hummer завис на камне, преодолевая брод на 49-м километре.
А Карлос Сайнс совершенно точно пребывал в своей стихии: горные грунтовые дороги для ветерана классического ралли – то, что надо! И испанец заметно увеличил свой отрыв от партнеров по команде Volkswagen. Да, пять или десять минут для современного «Дакара» - это уже именно заметно! Кто бы мог подумать лет десять назад, когда разрывы между лидерами зачастую измерялись часами, что очень скоро в марафонах все будет совсем иначе.
Из россиян, выступающих в зачете Car, без особых потерь дистанцию преодолели лишь Леонид Новицкий и Виктор Воликов. Однако первый осознанно ехал не в полную силу, так как неважно себя чувствовал – сказалась аллергическая реакция на укус местной осы. А второй потерял несколько минут, прежде чем ему помогли снять машину с бруствера. Илья Кузнецов и Алексей Беркут потратили немало времени, выручая из беды Бориса Букатова, застрявшего в расщелине. А Александр Мироненко усадил свой Pajero намертво. Пока неизвестно, сможет ли он продолжить гонку. Его нет ни в списке финишировавших, ни в списке сошедших, зато в наличии в списке стартующих на следующем, девятом этапе! Также предстоит выяснить, где и как потерял около четырех часов Ярослав Соловьев.
В зачете грузовиков снова выиграл Жерард де Рой – с небольшим перевесом над Владимиром Чагиным. Камазовцы ничуть не удручены этим локальным поражением – лидерство они сохранили. А по правилам «Дакара», победитель этапа на следующий день стартует первым. И именно де Рою придется «торить тропу» на 670-километровом скоростном участке, проходящем большей частью в песках. Крайне неблагодарное, говорят, занятие. Хотя камазовцы, скорее всего, в песках все равно будут быстрее. А вообще, ближайшие три этапа многие считают самыми сложными во всей гонке.
Олег Тюпенкин, штурман Леонида Новицкого: «Тяжелый горный участок, сплошные серпантины, самый длинный прямик - 300 метров. Ехали спокойно, берегли машинку, никуда не спешили. Приключений не было, колеса не пробивали, никого не подрезали. В общем, спокойно финишировали».
Борис Букатов: «Горы. Серпантины. Скользко, местами быстро, местами очень страшно. Местами еще страшнее. За 20 км до финиша немножко промахнулись мимо поворота, вроде все нормально – отрулили, стал я выезжать и попал в расщелину. И мы в этой расщелине перевернулись. Нас Кузнецов вытянули с Беркутом. Они за нами ехали и помогли нам. Финишировали, вроде нормально все, но у нас много чего повреждено, если машину восстановим, то завтра поедем».
Антон Николаев, штурман Алексея Беркута: «Ехали потихоньку – выбирались из конца протокола. Дорога нормальная. А вот Мироненко разнес машину, сидел в расщелине застрявший, сказал, будет ждать прохода грузовиков. Что-то он оторвал, и что-то течет. И Боря Букатов свалился в расщелину на бок, мы его с Ильей Кузнецовым вытягивали. В очень неудобном месте лег. Все тросы порвали, но на колеса поставили. У нас все цело, будем воевать дальше!»
Результаты восьмого этапа:
1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 3:47.19
2. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) – 4.02
3. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 4.12
4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 4.15
5. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 10.48
6. Герлен Шишери (Франция, BMW X3) – 11.32
Зачет Truck
1. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 2:47.33
2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 1.42
3. Алес Лопрайс (Чехия, Tatra 815) – 2.12
4. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 6.00
5. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 7.34
6. Марсель ван Влит (Голландия, GINAF X2222) – 13.09
Положение после восьми этапов:
1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 27:29.59
2. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 10.57
3. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 18.05
4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 33.31
5. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 1:31.01
6. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 2:57.05
7. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) – 3:25.32
8. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) – 4:51.45
9. Рене Куйперс (Голландия, BMW X3) – 5:33.43
10. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) – 5:54.41…
18. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 11:57.14…
19. Борис Букатов (Россия, Mitsubishi Pajero) – 12:36.01…
26. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) – 17:59.28…
50. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) – 225:22.57…
61. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) – 228:43.42…
66. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) – 227:48.22…
84. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) – 227:55.53
Зачет Truck
1. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 27:40.43
2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 3.40
3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 17.46
4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 3:27.22
5. Марек Спасил (Чехия, LIAZ) – 3:43.41
6. Томаш Томечек (Чехия, Tatra 815) – 3:50.39
7. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 4:08.36
8. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 5:43.32
9. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) – 5:47.23
10. Терухито Сугавара (Япония, Hino Ranger) – 6:54.10
Дакар глазами Кузьмича
Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.
[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».
В марафоне «Дакар 2009» - штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.
Результат после восьмого этапа – 84 место в зачете автомобилей.
11 января
Серпантин, обрывы, скольжение, гравий, песок. Хороший день для проверки качества пилотирования у пилотов и нервной системы у штурманов. Выехали в парк сервиса около пяти утра - раннее утро, а город уже не спит – все в ожидании гонщиков.
День отдыха: Отдых не для всех Седьмой этап: Плохой день для Mitsubishi Шестой этап: Спринт погубил лидеров Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерьПресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января