Детройт 2009: Автопром скорее жив...
Детройт. Кобо Холл. Первое крупное автошоу 2009 года. Несколько мировых премьер, масса журналистов, суета... И ощущение пустоты. А что делать — мировой кризис добрался и сюда — до главного автосмотра Америки, страны, в которой даже школьники имеют права. "Большая тройка" еще пытается сохранить хорошую мину при плохой игре, японцы же явно отступают. Nissan и Mitsubishi в этом году в выставке не участвуют. Toyota и Honda отказались от проведения пышных презентаций. Subaru показал новый Legacy, который явно еще далек от серийной версии. Во всем чувствуется натянутость. Кто знает — вдруг это последнее шоу для американских автогигантов?
Большая Тройка
General Motors, хоть и несет рекордные убытки, продолжает разработку новых моделей. Так, Chevrolet выкатил новый крупный кроссовер Equinox. Модель не поставляется ни в Европу, ни в Россию — а жаль. Второе поколение американцам удалось — и дизайн хорош, и техника. Двигателей — два, и тут первая неожиданность: базовым стал 2,4-литровый бензиновый Ecotec с непосредственным впрыском мощностью 182 л.с.
Для янки такой литраж нетипичен. Эти люди не привыкли работать с моторами меньше, чем в 3 литра, а четырехцилиндровых двигателей они раньше в такие крупные авто не ставили. Именно такой мотор теперь позиционируется, как топовый для Equinox – все тот же непосредственный впрыск, конфигурация V6 и 255 л.с. Как и ранее, базовая версия будет переднеприводной, полный привод — опция. Вот такой SUV нужен поклонникам Chevy в России — он бы отлично заменил безнадежно устаревший рамный TrailBlazer. Однако, перспективы увидеть новинку у нас ничтожны. Другая новость — первые фото нового поколения Spark: дизайн модели 2010 года практически повторяет концепт Beat, показанный в том же Детройте год назад. Технические характеристики не объявлены, но уже известно, что мировая премьера состоится в марте в Женеве. Наш прогноз: при сохранении цен на приемлемом для данного сегмента уровне Spark имеет неплохие шансы на успех.
Cadillac показал кроссовер, популярный и в России — новый SRX. Первое поколение многие ругали за излишнюю монументальность — и стилисты Cadillac их явно услышали: SRX 2010 модельного года динамичен, компактен и... экономичен! По сравнению с предыдущей 3-литровой версией, новинка скромнее в аппетитах аж на 15 процентов. Мощность — 260 л.с. Также предусмотрен 2,8-литровый турбомотор мощностью 300 л.с., максимальный крутящий момент 400 Нм при 1850 об/мин. По словам представителей GM, особое внимание при проектировании нового SRX уделили интерьеру и качеству материалов. Судя по всему, им это удалось.
А концептуальный Converj удивил: внешность спорткупе и техника от электромобиля Chevrolet Volt, который, в свою очередь, на рекорды скорости не рассчитан. Converj способен преодолеть 60 км на одной зарядке, однако, если аккумулятрные батареи заряд выработают, авто не остановится — эстафету перехватит дополнительный бензиновый мотор-генератор.
Ford также показал кое-что интересное — очередное поколение Taurus. В 1985 году этот седан произвел фурор: непривычный для тех времен аэродинамичный седан с передним приводом и отличным соотношением "цена-качество" уже через год стал бестселлером, и до середины 90-х был самым популярным автомобилем в США.
Но коварные японцы представили Camry, Accord, Maxima – и Taurus постепенно ушел на задворки рынка: более половины продаж на рубеже тысячелетий приходились на прокатные конторы и прочие виды fleet-продаж. В 2003 году дебютировал Ford Five Hundred, но и он не смог отыграть позиции у японцев. В прошлом году имя Taurus решено было возродить, а 2009 год должен стать решающим: именно на этот седан потомки дядюшки Генри поставили практически все. Итог: современный крупный седан с неплохим дизайном. Спереди Taurus может показаться излишне сдержанным, но это сделано не зря — кричащий экстерьер в этом сегменте не приветствуется. Средний американец, ранее подумывавший о японском седане, теперь имеет полновесную альтернативу от Ford. Taurus интереснее всего изнутри: салон эффектен, современен и просторен. Стилистически оформление приборов явно перекликается с моделью Mustang. По словам представителей Ford, они старались достичь нового уровня качества при проектировании этой модели. Дорогие материалы отделки, мощные экономичные моторы, лучшие в классе показатели по безопасности — эти термины использовались в презентации чаще всего. Однако, никаких технических характеристик, сроков начала продаж и цен — пока только анонс. Как говорится, "будем подождать"...
Chrysler из "Большой Тройки" выступил скромнее всех. Ни одной полноценной серийной новинки! Концептуальное электрокупе Dodge Circuit EV, построенное на базе Lotus Europa, уже показывали, новые версии Jeep Patriot (в России — Liberty) и Dodge Ram перспектив в России не имеют...
Только концептуальный Chrysler 200C хоть как-то скрасил ощущение упадка. Если бы стратеги Chrysler были несколько дальновиднее, примерно так стоило оформить последнее поколение Sebring – эту модель считают одним их самых уродливых седанов современности.
Концептуальный 200С действительно красив снаружи, а название намекает на позиционирование этой модели в сегменте премиум. Об этом же говорит и компоновка: гибридный заднеприводный седан с силовой установкой с совокупной мощностью в 268 л.с.. Но интерьер откровенно "сырой" — такое впечатление, что в суматохе подготовки к автовыставке дизайнеры забыли про него, и спохватились лишь за неделю до открытия — студенты МАМИ делают лучше. Когда он встанет на конвейер — не ясно. А тем временем о замене Sebring говорят многие, и руководство Chrysler ищет способы провернуть это как можно быстрее. Уже пошли слухи, что в условиях тотальной нехватки средств американцы могут обратиться за помощью к Nissan — последний может предоставить одну из своих моделей под бэдж-инжиниринг.
Японцы
Lexus выкатил первую в истории брэнда модель, специально спроектированную под гибридую силовую установку — HS 250 h. Несмотря на ничем не прикрытое сходство с европейским Avensis, японцы очень гордятся этим седаном и позиционируют его в североамериканской линейке чуть выше модели IS. Мощность силовой установки HS 250 h составляет 187 л.с., по конструкции она во многом идентична другим гибридам Lexus – в ДВС применен цикл Аткинсона, при котором рабочий ход третьего такта увеличен, что позволяет получить лучшие экологические показатели и экономичность, но требует высоких оборотов. Уже летом эта модель поступит в продажу в США.
Toyota отпраздновала премьеру нового, уже третьего поколения гибридного Prius. Суть новинки та же: силовая установка Hybrid Synergy Drive мощностью 134 л.с., плюс новый дизайн и несколько лучшие показатели по экономичности. Второе поколение Prius разошлось по миру в количестве более 600 тысяч машин, у третьего есть все шансы этот рекорд побить: Toyota собирается поставлять Prius не только в США, но и в Европу и Россию. А довеском к главной премьере стал обновленный седан Camry – несколько незаметных косметических операций проведены настолько искусно, что с первого взгляда их и не заметить.
Subaru показал новый Legacy, пока в статусе концептуальной разаботки. Серийная версия будет готова к осени — ее покажут в Париже.
Тогда же объявят и цены с характеристиками. А пока придется привыкать к новому имиджу модели — многим он не понравился, больно уж агрессивно получилось. Но японцы останутся верны концепции "симметричного полного привода". Legacy сохранит низкий центр тяжести, оппозитные моторы и спортивные настройки шасси.
Европа
Старый Свет страдает от кризиса не меньше Америки, однако выступил очень сильно. VW до сих пор не отменил намерений поставить на конвейер компактный легкий родстер, и в Детройте представили его прототип — VW BlueSport Concept. Основная "фишка" этого экземпляра — невиданная экономичность: заявленный средний расход дизеля составляет всего 4,3 литра на 100 км! 2-литровый турбодизель мощностью 180 л.с. расположен позади сидений, в базе. Макисмальный крутящий момент — 350 Нм при 1750 об/мин. Для достижения столь впечатляющих показателей по экономичности в родстер внедрили даже систему "старт-стоп", глушащую мотор на светофорах. Однако сроки выхода этой модели на рынок еще не ясны.
Audi показала потрясающе красивый концепт Sportback – большой спортивный фастбэк.
Уже через год этот автомобиль пойдет в серию под индексом А7 — то есть, выпуском этой модели Audi представит прямого конкурента для Mercedes CLS и грядущему BMW с аналогичным кузовом. В концепте был установлен мотор V10 с двойным турбонаддувом от модели RS6 мощностью 560 л.с., но в серийной версии будут и более скромные варианты.
BMW, как и ожидалось, представил новейший Z4. Главная новость: теперь это родстер со складной жесткой крышей (ранее приходилось довольствоваться тентом). Базовый мотор — 2,5 литра, бензин, 204 л.с., самый мощный (пока) — 306-сильный трехлитровый бензиновый с двойным турбонаддувом и 7-ступенчатым "автоматом". Летом этот аппарат будет представлен в России.
Jaguar, наконец, напомнил о себе: в Детройте было сразу две новинки. Седан XFR теперь венчает линейку седанов, а рестайлинг XKR призван оживить продажи купе и кабриолетов. В обеих новинках установлен один и тот же 4,2-литровый компрессорный V8 мощностью 510 л.с.. Теперь у британцев есть достойный конкурент BMW M5! А переработанная внешность купе вернула этому авто исконно британского благородства — предыдущая версия была слишком уж авангардна.
Несомненно, самая ожидаемая новинка Детройта — Mercedes E-класса. Автомобиль готов к серийному производству и появится в продаже уже весной. Дизайн выдержан в новом корпоративном стиле: резкие грани, сложные поверхности и явно выраженный клиновидный силуэт.
Сохранены характерные для Е-класса двойные фары, однако теперь они не овальные, а резко очерченные. В гамме будут представлены как заднеприводные, так и полноприводные версии, несколько вариантов базовой отделки. Пока представлен только седан, универсал покажут осенью. Базовый E 220 CDI BlueEFFICIENCY в Германии стоит от 41 590 Евро, а топовый вариант E 500 4MATIC — 70 269 Евро. Как и полагается "в лучших домах", новинка больше предшественника: длина — 4 868 мм (+12 мм), ширина 1 854 мм (+32 мм), однако несколько ниже — 1 470 мм (-13 мм). Колесная база также выросла: 2 874 мм против 2 854 ранее.
Шведская компания Volvo показала, как будет выглядеть S60 в 2010 году. Кроме эффектного дизайна, концепт может похвастать продвинутой электроникой – системой предотвращения столкновений с автоматическим торможением и системой распознавания пешеходов. Обе технические новинки дебютируют на серийной версии S60. Концепт оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом, объемом 1,8л, с расходом топлива 5л/100км.
Будущие мировые лидеры
А главную сенсацию выставки подготовили... китайцы! Они представили первый в мире серийный гибрид с возможностью подзарядки от бытовой электросети — BYD e6 (следует читать "е-шесть" и никак иначе). Характеристики впечатляют: совокупная мощность 268 л.с., крутящий момент — 400 Нм (доступен с минимальных оборотов), быстрая зарядка за 10 минут — в этом режиме батарея заряжается наполовину, чего, по расчетам китайцев, должно хватить на 200 км пробега. Однако, более подробную информацию создатели пока держат в тайне. Продажи в Китае должны начаться уже этой весной, Европа с Америкой пока вынуждены подождать. В этом случае Россия может получить е6 раньше: российские импортеры BYD куда проворнее. Не без помощи россиян руководство BYD в ближайшие 5 лет собирается стать крупнейшим в мире производителем автомобилей... Либо мы чего-то не знаем, либо китайцы что-то скрывают: пока их продукция не сертифицирована в США, даже в пятерку лучших им войти будет трудно. Однако, e6 – лишь "первая ласточка". По крайней мере, так заявляют в BYD.