Дакар-2009: Битва с пустыней
У Виктора Воликова, как выяснилось, до сих пор нет ни одной минуты штрафа, и он сразу переместился на тридцать позиций вверх. Из всех россиян 200 штрафных часов остались только у Алексея Беркута.
Гонка вошла в самую сложную стадию: пустыня Атакама, горные дороги, множество камней, гигантские дюны, длинные скоростные участки. И хотя организаторы урезали дистанцию СУ на 19 км, все равно осталось довольно много. Средние скорости лидеров (около 70 км/ч) подтверждают, что всем пришлось нелегко. Карлос Сайнс одержал еще одну победу, трио Volkswagen уверенно занимает в протоколах три первые строчки – похоже, главная интрига в автомобильном зачете сходит на нет. Все идет к тому, что выиграет кто-то из пилотов VW. Единственный уцелевший заводской экипаж Mitsubishi недостаточно быстр, а пилоты полузаводской команды BMW X-Raid крайне нестабильны. Да и такого прекрасно подготовленного гонщика, как Нассер аль Аттиях, среди них уже нет. Правда, один-два неожиданных схода могут в любой момент радикально изменить картину в группе лидеров – это же все-таки ралли-рейд.
Удивительно, но при всем обилии разнообразных приключений стан Team Russia за десять дней пути поредел совсем незначительно. Африканские «Дакары» намного суровее относились к россиянам. А здесь почти все едут, даже Александр Мироненко, за ночь восстановивший разбитую накануне машину. Правда, на финише девятого этапа не досчитались Бориса Букатова – в протоколах не значится. Но в стартовой ведомости десятого этапа все в порядке: Букатов едет дальше. Возможно, у «Дакара» действительно очень хорошая организация в бытовой ее части – вкусно и сытно кормят, удобные бивуаки. Однако подсчет результатов определенно хромает: результаты финиша, стартовые ведомости и списки сошедших регулярно противоречат друг другу.
Поразительные вещи происходили в зачете грузовиков. Сначала лидировал Жерард де Рой, затем Фирдаус Кабиров, затем Томаш Томечек. Потом пришло сообщение, что грузовик Томечека перевернулся, а де Рой и Кабиров остановились, чтобы оказать чешскому экипажу помощь. Этап в конечном итоге выиграл Владимир Чагин, оторвавшись от Кабирова на полчаса, а от де Роя почти на 50 минут. Таким образом, поменялся лидер гонки – теперь это Чагин. А голландец мало-помалу отстает все дальше и дальше. Хотя говорить о том, что он утратил шансы на победу, конечно, нельзя.
Результаты девятого этапа:
Зачет Car
1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 5:56.08
2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 1.47
3. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 2.16
4. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) – 10.06
5. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 12.01
6. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 16.15
Зачет Truck
1. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 7:02.34
2. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 24.57
3. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 33.30
4. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 34.29
5. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 58.28
6. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 1:06.09
Положение после девяти этапов:
Зачет Car
1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 33:26.07
2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 19.52
3. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 22.58
4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 58.12
5. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 1:34.17
6. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 3:23.53
7. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) – 4:05.19
8. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) – 6:04. 47
9. Рене Куйперс (Голландия, BMW X3) – 6:37.23
10. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) – 6:39.59…
14. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 12:13.29…
27. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) – 20:08.01…
46. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) – 32:48.19…
48. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) – 33:27.27…
53. Александр Мироненко (Россия, Mitsubishi Pajero) – 37:58.50…
58. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) – 42:51.05…
82. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) – 204:00.00.
Зачет Truck
1. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 34:46.57
2. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 29.50
3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 48.35
4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 4:22.10
5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 5:11.05
6. Марек Спасил (Чехия, LIAZ) – 5:53.53
7. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 6:04.49
8. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) – 7:22.30
9. Золтан Шаллер (Венгрия, MAN M2000 18.280) – 9:41.56
10. Алес Лопрайс (Чехия, Tatra 815) – 11:06.27
Дакар глазами Кузьмича
Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.
Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».
В марафоне «Дакар 2009» - штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.
Результат после девятого этапа – 58 место в зачете автомобилей.
12 января
Трасса сегодня была переменчивая. Сначала горы, потом степь с мелким песком, отрезок вдоль океана, дюны и эрги. Наш результат 11:01.44 и 76 позиция. Снова подвела подвеска - полетел передний левый амортизатор. Машина трясется и разваливается: лопнул стабилизатор, поврежден пыльник шарнира равных угловых скоростей, постоянно выбивает пониженную.
На 86-м километре сели в песке. Пока сдували шины и выруливали, вели себя героически. Как те мыши, которые «кололись, но продолжали грызть кактус». Кстати, вокруг много кактусов, а колючки у них двухсантиметровой длины.
Хоть организаторы и сократили трассу, но песков было много. За 30 км до финиша начались огромные дюны и эрги. Один из них длиной около двух километров взять не смогли, пришлось объезжать. В песках, конечно же, сидели. Много копали. В целом, скоростной участок получился интересным, но трудным.
Восьмой этап: Жара и горы, день тяжелый День отдыха: Отдых не для всех Седьмой этап: Плохой день для Mitsubishi Шестой этап: Спринт погубил лидеров Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерь Пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января