Дакар-2009: Минус Букатов, минус Мироненко
Скоростной участок отменили, весь караван просто перевалил обратно через Кордильеры из Чили в аргентинский город Фиамбала. Поэтому никаких особых новостей нет, зато появились недостающие сведения относительно предыдущего десятого этапа. Он оказался довольно губительным для техники: в зачете Car – 20 сходов. Больше было только на пресловутом пятом этапе, когда трассу оросил ливень.
Среди сошедших, увы, значится и Александр Мироненко. Изначальное сообщение о том, что его штурман Сергей Лебедев серьезно повредил руку, не подтвердились. Действительно повредил, но ничего страшного – медики ограничились двумя забинтованными пальцами. А вот Pajero после неудачного сальто с дюны дальше ехать не смог. Не стартовал на десятом этапе и Борис Букатов, хотя значился в стартовом списке. Судьи сняли его прямо на старте, сочтя, что экипажу не хватает слишком многих контрольных отметок предыдущего девятого этапа.
Остальные россияне продолжают борьбу. И не перестают удивляться решениям организаторов, которые постоянно сокращают или вовсе отменяют скоростные участки – этак от обещанной дистанции останется только половина. Хотя вчера вполне можно было провести все намеченное, несмотря на утренний туман. Ведь скоростной участок был совсем невелик (215 км), и лишь после него следовал длинный 400-километровый перегон. А так получился еще один нежданный день отдыха – неспешная поездка по красивым горам.
Положение после десяти этапов (уточненное):
Зачет Car (финишировало 89 экипажей)
1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 38:59.02
2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 27.31
3. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 41.13
4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 1:13.13
5. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 1:34.38
6. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) – 5:14.18
7. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 5:51.56
8. Рене Куйперс (Голландия, BMW X3) – 8:01.51
9. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) – 8:32.34
10. Ласло Палик (Венгрия, Nissan Navara) – 9:50.29…
12. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 13:04.54…
28. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) – 25:52.04…
39. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) – 34:40.24…
50. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) – 47:54.32…
51. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) – 49:01.17…
76. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) – 259:11.39
Зачет Truck (финишировало 56 экипажей)
1. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 40:01.23
2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 0.14
3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 32.32
4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 4:31.34
5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 5:36.39
6. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 6:47.43
7. Марек Спасил (Чехия, LIAZ 19.32 ХА) – 10:24.36
8. Золтан Шаллер (Венгрия, MAN M2000 18.280) – 11:20.01
9. Алес Лопрайс (Чехия, Tatra 815) – 11:39.18
10. Пеп Вила Рока (Испания, Mercedes Benz 1844-АК) – 12:58.45
Дакар глазами Кузьмича
Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.
[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».
В марафоне «Дакар 2009» - штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.
Результат после одиннадцатого этапа – 51 место в зачете автомобилей.
14 января
Нам сегодня предстояло возвращение в Аргентину через перевал на высоте около 4000 м. Никогда не думал, что разреженный воздух и нехватка кислорода - это так сложно. Преодоление перевала потребовало больших усилий и предельного внимания. Ощущение, как под наркозом: руки ватные, перед глазами все плывет. Приходилось глубоко дышать, петь песни, пить энергетический напиток Red Bull. Тяжело, но в то же время вокруг такая красота!
Десятый этап: Петля, упершаяся в ночь Девятый этап: Битва с пустыней Восьмой этап: Жара и горы, день тяжелый День отдыха: Отдых не для всех Седьмой этап: Плохой день для Mitsubishi Шестой этап: Спринт погубил лидеров Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерьПресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января