Дакар-2009: Пустыня поглотила Сайнса
Короткий скоростной участок – не значит легкий. И хотя организаторы вновь урезали его на 30 км, намного проще участникам марафона не стало. Вдобавок подтвердился прогноз синоптиков – в окрестностях Ла Риохи вновь прошли ливневые дожди. Как следствие, многие участники после финиша заявили, что это был самый тяжелый этап гонки – тяжелее, чем пятый. Почти все сидели в песках, подолгу откапывались, блудили в каньонах и среди песчаных гор. Даже штурманы маститых лидеров зачета Car признавали после финиша, что иногда выходили из машины, чтобы залезть на холм и осмотреться.
Одним из главных итогов дня стал сход лидера – Карлоса Сайнса. Испанец не удержал машину на скользком песчаном покрытии и боком упал с обрыва в русло высохшей реки с высоты семь метров. Штурмана Мишеля Перена с переломом руки эвакуировали на вертолете. Позже прошел слух, что из-за проблем с электрикой намертво встал и другой испанец, Хуан Рома – последний уцелевший экипаж заводской команды Mitsubishi. Слух не подтвердился: Рома все-таки финишировал с сороковым результатом и отставанием в семь часов.
Инициативу сразу же захватил Жинель де Вильерс. Поговаривают, что пока лидировал Сайнс, команда просто не дала бы южноафриканцу играть на победу. Поэтому он особо и не рвался, удерживал третью позицию и ждал шанса. И вот шанс выпал: Жинель рванул вперед и разом отыграл все отставание от Марка Миллера. А Робби Гордон, который, казалось, лишь мечтать мог о подиуме, волшебным образом оказался на третьем месте. Причем экипаж, идущий четвертым, ему явно не соперник.
Очередной блестящий этап провел Леонид Новицкий – пятое время. При этом успел остановиться возле упавшего Сайнса и оказать посильную помощь. Остальные россияне получили полную порцию приключений. В какой-то момент возникло опасение, что до финиша дошли только двое – Новицкий и Виктор Воликов. Но позже подтянулись и остальные.
В зачете грузовиков положение лидеров стабилизировалось. Похоже, Герард де Рой смирился с тем, что выиграть ему не удастся, и уступил лидерам команды «КамАЗ-Мастер» еще 25 минут. Считать, что дело сделано, конечно же, нельзя – это наглядно показал пример Карлоса Сайнса. Следующий этап опять укоротили, из 545 км скоростного участка осталось только 220. И все опять критикуют организаторов. Но, возможно, для них это единственный выход – иначе до Буэнос-Айреса доберутся считанные единицы боевой техники. Аргентинский «Дакар» оказался намного более «убойным», чем африканский.
Владимир Чагин: «Всего 220 километров, а ощущение такое, будто прошли 700. Дюны очень тяжелые, очень сложная навигация, но спасибо Сергею Савостину, он сегодня отработал на пять баллов. В конце чуть-чуть потерялись, но там все уезжали в другую сторону. Сегодня штурманский день, но и пилотский, конечно. Сыпучий песок, непроходимый. Пару раз травили давление в шинах, чтобы проехать. Много вседорожников еще остались там, в песках. Хотелось бы, чтобы все вернулись. Осталось совсем немного, два дня до финиша».
Фирдаус Кабиров: «Вроде недлинный участок, но столько всего за этот день разного. Пески самые сложные, ориентирование самое сложное. И проезд по руслу реки, когда касаешься отвесных берегов справа и слева, впечатлил! За два километра до финиша невероятно крутой подъем. Такие обычно не используют. Кажется, преодолеть его нереально. После Чагина грунт совсем рыхлый, с первого раза я не въехал, сел на раздаточную коробку. Потом разогнался и буквально взлетел на него, а за ним там внизу дыра. Если б чуть быстрее поехал, можно было в скалу воткнуться».
Мишель Перен: «На первом отрезке допустили небольшую навигационную ошибку: поехали на развилке в неправильном направлении, но скоро нашли верный путь. Нас обогнал Жинель, который стартовал в десяти минутах позади нас. Далее была скрытая контрольная точка, обозначенная как «Опасно». Это была ошибка - там должны были написать «Очень опасно». Кстати говоря, машина, которая шла позади нас – Хуан Рома, попала бы в то же самое ущелье, если бы там уже не оказались мы. Что-то сломано в руке, но в целом я в порядке».
Результаты двенадцатого этапа:
1. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 4:06.43
2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 16.17
3. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 25.27
4. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) – 42.02
5. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 55.25
6. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) – 1:15.16
Зачет Truck
1. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 4:39.49
2. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 1.47
3. Герард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 24.40
4. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) – 1:10.40
5. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 1:31.09
6. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 1:40.46
Положение после двенадцати этапов:
1. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 43:46.58
2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 2.35
3. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 1:18.52
4. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) – 5:48.21
5. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 6:44.42
6. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 7:41.36
7. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) – 8:33.23
8. Мирослав Заплетал (Чехия, Mitsubishi L200) – 10:49.36
9. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 13:19.06
10. Рене Куйперс (Голландия, BMW X3) – 14:32.16…
32. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) – 35:24.01…
40. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) – 44:57.02…
49. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) – 54:27.08…
50. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) – 54:49.17…
80. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) – 266:26.45
Зачет Truck
1. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 44:41.26
2. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 1.33
3. Герард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 56.58
4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 6:23.33
5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 7:17.11
6. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 8:18.38
7. Алес Лопрайс (Чехия, Tatra 815) – 13:20.28
8. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) – 14:44.50
9. Пеп Вила Рока (Испания, Mercedes Benz 1844-АК) – 15:33.48
10. Хорди Хуантени (Испания, MAN TSG 26.480) – 19:19.17
Дакар глазами Кузьмича
Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.
[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».
В марафоне «Дакар 2009» - штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.
Результат после двенадцатого этапа – 49 место в зачете автомобилей.
15 января
Тяжелейший день! Начался он со скоростного участка по равнине, и равнине не обычной, а с песком, кустарниками и оврагами. После второго контрольного пункта ушли в дюны. Мы были готовы к песчаным дюнам, но вперемешку со скалами они казались непреодолимыми! Сам песок словно «жидкий», забираться по нему крайне сложно. Очень много копали. Бегать по такому песку тоже проблематично, проваливаешься до середины лодыжки. Ноги немели от щиколотки до бедра.
Одиннадцатый этап: Минус Букатов, минус Мироненко Десятый этап: Петля, упершаяся в ночь Девятый этап: Битва с пустыней Восьмой этап: Жара и горы, день тяжелый День отдыха: Отдых не для всех Седьмой этап: Плохой день для Mitsubishi Шестой этап: Спринт погубил лидеров Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерьПресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января