Парк ЗР. Chery Fora: Прекрасная маркиза
CHERY FORA
Изготовитель: «Автотор»
Год выпуска: 2007
В эксплуатации «За рулем»: с июля 2007
Пробег на момент отчета: 30 000 км
Предыдущие публикации в журнале 2007, № 9; 2008, № 1
С момента ТО-20 000 прошло не так много времени, а повод поговорить о машине вновь появился. Помнится, одной из ранних проблем стала неисправность выпускной системы, которую, казалось бы, успешно устранили. Однако вскоре «Фора» опять засвистела через уплотнение приемной трубы. Ехать ради одного этого на станцию не хотелось, решил подождать ответа насчет запотевшей фары, фото которой отправили в Китай (!) за вердиктом о гарантийной замене.
Уже отмечал, что зимой кожаный салон без подогрева сидений крайне неуютен. Огрех исправил, накрыв покрывшуюся мурашками обивку радикально черной накидкой-грелкой. Эстетики ноль, зато теплее! Накидка, кстати, оказалась тоже китайского производства и до конца зимы не дотянула...
Тем временем в Москву пришли 20-градусные морозы. С холодным пуском у «Форы» все в порядке, с прогревом салона – не совсем. Уже поздней осенью почувствовал дискомфорт. Мало того, что климат-контроль работает странно и явно злоупотребляет рециркуляцией, – двигатель тоже прогревается медленно. К середине зимы эффект усилился. Пару раз доезжал от дома до работы (15 км по московским заторам – это час за рулем), так и не успев довести стрелку температуры до рабочей зоны. Соответственно иней на стеклах до конца не таял. Бензиновая «Фора» напоминает дизельный «Фокус»: едешь – более или менее тепло, встал – согревайся ковриком, а весь обдув направляй на обмерзающие стекла.
При температуре ниже минус десяти руль поначалу вращается неохотно, туго возвращается в ноль. Педаль сцепления залипает в выжатом положении. Это усложняет и без того неидеальный процесс переключения передач.
И новые звуки появились. Если раскручивать мотор выше 5500 об/мин, от него исходит тихий, но назойливый механический звон. Подозреваю, что источник в навесном оборудовании. Впрочем, хороший шум наружу выйдет...
В одну из последних метелей прошлой зимы на мою полосу через заметенную разметку вылетел торопыга-вседорожник, спасло лишь экстренное торможение. Вдогонку наглецу хотел от души посигналить, но нажатие на ступицу руля не исторгло ни звука. Через минуту обратил внимание на горящую пиктограмму неисправности подушки безопасности. Делать нечего, звоню в сервис. Ответ ошеломил: проблема известна, сломалось... пластиковое кольцо в контактной группе. Дудеть, мол, надо аккуратнее! В наличии детали за восемь долларов нет, ждать – три месяца. В исступлении обзваниваю всех дилеров и – о чудо! – после очередной попытки слышу желанное «приезжайте». Тогда и возникла мысль заодно сменить техцентр – на тот, где запчасти есть.
Повторный звонок в фирму «Редеги» – на сей раз с просьбой взять на обслуживание и гарантийный ремонт машину, которую там еще не видели, – увенчался успехом. Конечно, в документах прочли: редакция журнала «За рулем». Думаю, отчасти этим можно объяснить безоговорочную замену той самой потеющей фары, ремонт стеклоподъемника, очередную попытку починить «секущий» выпуск (помимо замены пресловутого кольца контактной группы). Впрочем, на прежней СТО «Центр-Авто» название организации-владельца ни на кого впечатления не производило.
«Фора» наконец-то прозрела, водительское стекло стало закрываться без перекосов, подушка вновь на страже безопасности водителя. После этого автомобиль побывал на ТО-30 000 км: опять смазали стеклоподъемник и уже в третий раз заменили прокладку приемной трубы.
Предварительные итоги по стоимости 1 км пробега: с учетом всех затрат и топлива (в том числе израсходованного во время испытаний 60-часовым марафоном на максимальной скорости) – 4,32 руб. На последних 11 500 км траты не столь высоки – 2,96 руб./км. Но все же больше, чем, скажем, у редакционных «Логана» и «Фокуса» (см. ЗР, 2008, № 10), даже с учетом роста цен.
Проверка перед очередным холодным сезоном явных неисправностей не выявила. Течей масла и других жидкостей нет, заслонки климат-контроля шевелятся как полагается. Зато обнаружился подсос воздуха между корпусом воздушного фильтра и датчиком массового расхода воздуха. Штатный крепеж заменили более добротным – люфт между деталями исчез, подсос воздуха тоже. Ну, теперь «Чери» готов к зиме! Вот только под сколами краски на кузове появились желтые точки, хром с молдингов облез почти полностью, задняя передача все чаще включается лишь со второго-третьего раза, а задние амортизаторы, хотя и не текут, справляются со своими обязанностями уже не так эффективно.
А в остальном, прекрасная маркиза...