Lexus RX350: Мечта
Основными преимуществами Lexus RX всегда были высокое качество, надежность, комфорт и безопасность. Именно над улучшением этих качеств, а также над модной сегодня экологичностью и потрудились японские инженеры, разрабатывая третье поколение своего первого в мире кроссовера класса люкс.
Присмотритесь
Что до дизайна, то вначале он не глянулся. И первые фото, и первое визуальное знакомство с «живым» автомобилем вызывали только одно ощущение: что-то они перемудрили, какой-то он не очень пропорциональный и перегруженный деталями. Но за два дня общения с новым RX привык и даже стал отмечать, что внешность этой машины мне нравится. Может, из-за того, что попробовал его в деле. Так что не судите по первому впечатлению: дайте себе время освоиться, попробуйте посидеть в салоне, проехать, а потом еще раз взгляните снаружи. Очень может быть, что ваше второе впечатление окажется гораздо лучше первого.
Посидите
А вот салон понравился сразу. Особенно оказался приятен глазу асимметричный изгиб центральной консоли, слегка ориентированной на водителя. Появился у RX и свой аналог бэмвэшного iDrive – куда без него, когда машина становится все больше похожа на компьютер. Выполнен он в форме джойстика, слева и справа от которого две клавиши Enter. Пользоваться оказалось наредкость удобно: отклоняя джойстик в разные стороны, двигаешься по логичному и понятному меню, с легкостью находя именно те параметры, которые хотел. Можно подстроить под себя усилие обратной связи, с которым эта «перевернутая мышь» откликается на переходы от одного пункта меню к другому, и через небольшое время, выучив последовательность действий, вы будете бродить по электронной системе машины не глядя, ориентируясь лишь на псевдощелчки джойстика. Наиболее важные данные можно вывести на ветровое стекло, как это теперь принято в люкс-сегменте. Кстати, навигационная система знает кириллицу, так что общаться с ней соотечественникам будет проще.
Сзади места достаточно, но, забираясь на второй ряд, неизбежно елозишь брюками по арке крыла и порогу. При нашей-то грязи это нехорошо, господа японцы… В ответ довольная улыбка и хитрый прищур: а ты внимательно на двери посмотрел? Они, оказывается, полностью закрывают порог и часть арки заднего колеса, находящуюся в проеме, так что вся грязь остается на открывшейся двери, а проем чистый! Мелочь, но безумно приятно.
Еще нам продемонстрировали, как звучит мультимедийная система Mark Levinson. Знакомые инженеры-акустики утверждают, что можно сделать лучше, и я им верю, но не стоит забывать, что это «родной» звук, установленный на заводе – включай и слушай безо всяких дополнительных затрат. А чтобы «сделать лучше», нужно разобрать всю машину, потратить кучу времени и денег, да еще не у каждого получится. Меня бы «родной» Mark Levinson устроил даже с запасом.
Прокатитесь
Мотор на новом RX тот же, что и на прежнем, и это правильно, от добра добра не ищут. Конечно, его доработали, сделали чуть более тяговитым на низах, немного увеличили мощность. 277 сил вполне хватает для того, чтобы разменять сотню за 8 секунд и разогнать немаленькую машину до 200 км/ч. Но это не главное в Lexus. Здесь важны тишина и комфорт, с которыми он проделывает все упражнения по ускорению, торможению и маневрированию. Кроме великолепной шумоизоляции, которой всегда отличались эти японские машины, тишине в салоне способствует и новый 6-ступенчатый «автомат», старающийся держать мотор на минимально необходимых оборотах – тихо и экономично. О том, что вы экологически ответственный водитель, вам подскажет зеленая лампочка с надписью Eco на панели приборов – если она горит, вы едете в режиме экономии топлива и, по замыслу создателей, должны получать удовольствие от этого, а не от того, кого и как вы «сделали». В общем, берегите природу - вашу мать. Тем не менее, «автомат» умеет быстро переключаться вниз сразу через две передачи, стоит лишь резко нажать на газ – надо, так надо. Но настройки шасси таковы, что не надо. Хочется спокойно катиться под любимую музыку.
Вариантов подвески нам продемонстрировали два, американский и европейский. С американской случился, пожалуй, перебор, она погружает машину словно в нирвану, и кузов не замечает не только мелких дорожных неровностей, но, кажется, и поворотов тоже. Руль кажется абсолютно пустым, в поворотах машина валится наружу, в общем, не по-нашему это все. Европейская версия отличается в лучшую сторону очень сильно. Да, в салон начинают доходить отголоски дефектов дорожного покрытия, но лишь чуть-чуть, зато на горных серпантинах машина гораздо послушнее и точнее, как раз настолько, чтобы не думать каждый раз, повернет она или завалится на бок. Тем не менее, даже с такими регулировками водитель настолько надежно изолирован от дороги, что момент, когда колеса собрались скользить, почувствовать невозможно. Зато это отлично чувствует система стабилизации, которая срабатывает решительно и безапелляционно – эффект такой, словно за машиной выпустили тормозной парашют, и пока скорость не упадет километров на двадцать ниже безопасного предела, электроника не отступит. И отключить ее невозможно. Не драйверская машина? Зато я не припомню гаишных сводок, в которых фигурировал бы Lexus RX, уничтоживший остановку с людьми или пяток других автомобилей.
И еще одна приятная мелочь: парковочные камеры в правом зеркале заднего вида и в задней части автомобиля. С их помощью на дисплее или в зеркале заднего вида отображается обстановка в мертвых зонах вокруг автомобиля, и по ним можно парковаться вплотную к бордюру, четко следя, что у вас под правыми колесами.
Решайте
Ответьте себе, хотели бы вы, чтобы ваша жена возила ваших детей в школу на машине, располагающей к спокойной езде, оснащенной сверхбдительной системой стабилизации (вы ведь не питаете иллюзий, что ваша супруга управляет машиной лучше Себастьяна Лоэба), с прочным кузовом и десятью подушками безопасности, в случае чего прикрывающими вашу семью со всех сторон? А когда жена повезет детей на дачу, она, благодаря полному приводу и приличному дорожному просвету, не застрянет на вполне проезжей по вашему пониманию дорожке, ведущей к поселку. И вам не нужно будет дергаться, звонить, нестись туда самому или просить кого-то помочь. Захочется ли самому такую машину? Если автомобиль для вас не средство сомнительного самоутверждения, а вещь, которая должна возить вас с максимальным комфортом, отнимая при этом как можно меньше сил и даря при этом радость от спокойствия и тишины, то почему нет? От того, как вы ответите на эти вопросы, будет зависеть и ответ на вопрос в начале статьи: в чем юмор эпитета «мечта богатой домохозяйки» и юмор ли это…
Технические характеристики
Мощность л.с. при об/мин
277 при 6200
Момент Нм при об/мин
346 при 4700
Макс. скорость км/ч
200
Разгон 0-100 км/ч, с
8
Расход топлива, л/100 км
Город
14,3
Трасса
8,4
Средний
10,6
Длина/ширина/высота, мм
4770/1885/1685
Колесная база, мм
2740
Снаряженная масса, кг
1975
Плюсы: высокий уровень комфорта, бдительная система стабилизации, отличный силовой агрегат
Минусы: малоинформативный руль, почти полное отсутствие «чувства автомобиля»